"Олени" на путях: Как водители-хамы поставили "на колени" чиновников "Киевпастранса"

Крупнейший перевозчик столицы уверяет, что борется с водителями, которые блокируют движение троллейбусов и трамваев, но результаты этой борьбы скрывает

"Олени" на путях: Как водители-хамы пост…

В последнее время в Киеве едва ли не ежедневно появляются новости о том, что некий водитель на своем автомобиле заблокировал движение трамваев или троллейбусов. Для "рогатых" и "рельсовых" это настоящая проблема, ведь если автобус еще может как-то объехать припаркованный как попало автомобиль, то троллейбус или трамвай будет ждать пока водитель-хам не заберет свое транспортное средство с дороги.

Depo.Киев решило узнать, происходит ли хоть какая-то борьба с такими водителями, блокирующими транспорт.

В "Киевпастрансе" сообщили, что даже ведут статистику блокирования движения транспорта. Впрочем, это касается случаев, когда автомобиль стоит на путях - например, тех же трамвайных - 15 минут и более. Когда возникает такая ситуация, то главный диспетчер Службы организации движения "Киевпастранса" вызывает на место патрульную полицию, а копы, в свою очередь, составляют протокол о правонарушении на дороге.

Всего за 11 месяцев текущего года, то есть за 335 дней, в "Киевпастрансе" зафиксировали 400 случаев, когда водители-хамы на 15 минут и более блокировали движение наземного общественного транспорта. Коммунальщики напоминают, что, согласно закону, перевозчик имеет право требовать возмещения расходов за временное закрытие или препятствование движению. И в "Киевпастрансе" уверяют, что обращаются в суды, чтобы наказать водителей, которые блокируют общественный транспорт. Впрочем, на вопрос, сколько таких судебных процессов было за текущий год, коммунальщики почему-то отказались ответить. Более того, в "Киевпастрансе" отказались предоставлять ответ, сколько судов они выиграли у водителей-хамов. Depo.Киев даже посылал повторный запрос коммунальному предприятию в отношении данных о судах над водителями, но ни одного ответа так и не поступило.

В связи с этим можно предположить, что коммунальщики все же подают в суды на водителей-хамов, которые блокируют общественный транспорт, но количество этих исков настолько мизерное, что в "Киевпастрансе" просто стесняются обнародовать такую информацию. Может быть и такой вариант, что исков коммунальщики подают много, но не слишком горят желанием отстаивать свои права в суде, а потому не могут похвастаться количеством выигранных дел. В пользу этой версии может свидетельствовать тот факт, что коммунальщики отказываются обнародовать информацию относительно суммы компенсаций от водителей, которые блокировали троллейбусы или трамваи.

В любом случае, неизвестно, какие реальные и решительные шаги делают в "Киевпастрансе", чтобы навести порядок на дорогах города и проучить водителей, которые любят бросить, где угодно, свою машину, заблокировать движение транспорта и пойти по делам с чувством полной безнаказанности. Как и коммунальщики, которые подают в суд, но есть ли от этого результат скрывают. А тем временем водители-хамы продолжают свое "черное дело", ежедневно заставляя сотни пассажиров выходить из транспорта и идти пешком, либо пересаживаться на куда менее комфортные и более опасные маршрутки.

Сейчас сложилась такая ситуация, что водители, которые неправильно паркуют свои автомобили, препятствуя движению транспорта, об этом вообще не думают. Например, согласно статье 122 Административного кодекса Украины, нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а так же нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению карается штрафом в размере 510 гривен.

Видимо, это не слишком большие деньги для владельца какой-то дорогой иномарки. В свою очередь водители общественного транспорта, который заблокирован водителем-хамом, конечно вызывают патрульных. Но учитывая безумные пробки в столице, копы тоже могут ехать довольно долго, несмотря на то, что у них есть спецсигналы на машинах. Кроме этого, даже, когда патрульные приезжают на вызов, то могут действовать так называемыми дедовскими методами. Например, недавно столичные патрульные на руках переносили автомобиль водителя-хама, стоявший на трамвайных путях.

Копы конечно могут вызвать эвакуатор, но можно представить, сколько еще времени пройдет, чтобы разблокировать движение троллейбусов или трамваев. Возможно законодателям стоило бы подумать о том, чтобы значительно увеличить штрафы за неправильно припаркованное транспортное средство. Например, недавно был значительно увеличен штраф за парковку на местах для автомобилей инвалидов. Теперь, за такое "удовольствие" придется заплатить от 1020 до 1700 гривен. Возможно такие условия стоит сделать и для водителей, которые блокируют своими автомобилями движение общественного транспорта. Хотя и сейчас, при штрафе в размере 510 гривен за движение по полосе для общественного транспорта, копы не слишком предпочитают штрафовать водителей. Например, зачастую можно увидеть ситуацию, как по соответствующей полосе на проспекте Степана Бандеры передвигаются десятки машин, а копы на это никак не реагируют.

Впрочем, есть надежда, что ситуация все же изменится, ведь в декабре Верховная Рада приняла закон, согласно которому местным властям развязывают руки в наведении порядка с неправильной парковкой. В частности, должны создать инспекторов по парковке, которые будут оперативно реагировать в том числе и на нарушителей, которые блокируют движение общественного транспорта. Поэтому теперь не придется ждать копов, чтобы проучить водителя-хама, который поставил автомобиль на трамвайных путях.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme