Как я воевал с "Ахметэнерго". Невыдуманная история

Для того чтобы выбить адекватную услугу горячего водоснабжения, нужно иметь недюжинные нервы

Как я воевал с "Ахметэнерго". Невыдуманн…

Схема предоставления услуг столичным монополистом – "Киевэнерго" - напоминает настоящий психологический триллер. Все складывается вроде более-менее нормально лишь до того времени, когда у вас появляются претензии к этим самым услугам.

Расскажу свою историю борьбы со столичной мэрией и "Киевэнерго" для возобновления горячего снабжения в квартире.

Все началось где-то год назад, когда в моем доме на улице Петра Панча, что на Оболони, начала исчезать горячая вода. Раньше из крана вытекал чуть не кипяток, но потом вода стала чуть теплой.

В конце зимы прошлого года и началась борьба за восстановление нормального горячего водоснабжения. Сначала было несколько звонков в Жэк-513, который обслуживает дом.

Нужно было вызвать мастера, который проведет замеры температуры горячей воды, чтобы сделать перерасчет за эту услугу. Ведь согласно постановления Кабмина № 151, в случае, если температура горячей воды ниже 50 градусов, то должна быть скидка на оплату за эту услугу. А если вода холоднее 40 градусов, то поставки горячей воды должно считаться, как услуга за холодную воду.

Впрочем, мастер по замеру никак не шел выполнять свою работу. После личного посещения ЖЭКа все же удалось выбить составление акта-претензии на перерасчет за горячую воду. В жилконторе даже признали, что горячая вода в доме ниже 30 градусов! Впрочем, перерасчет составил всего несколько гривен.

Кроме этого, проблему по восстановлению нормального горячего водоснабжения даже никто и не думал решать. Потом было лето и жильцы дома как-то перебивались тепленькой водой из горячего крана.

Но с наступлением осени проблема снова стала актуальной. Запрос в "Контактный центр города Киева" выявил, что горячей воды нет из-за повреждения обратных трубопроводов системы горячего водоснабжения.

В мэрии ответили, что все претензии должны быть только к "Киевэнерго" и даже посоветовали обратиться к их сервисный центр в Оболонском районе.

Поход в эту структуру тоже обнаружил массу проблему в работе монополиста. К клиентам здесь обращаются, как к животным. Граждан принимало только две тетушки, поэтому очередь была огромная. На то, чтобы написать обращение на перерасчет за горячую воду пришлось отстоять в очереди где-то около часа, чтобы это заявление зарегистрировали.

Параллельно с этим был отправлен запрос в "Киевэнерго" с вопросом: что компания делает, чтобы восстановить адекватное горячее водоснабжение?

Ответ получили довольно быстро и оказалось, что у дома повреждена циркуляционная линия горячего водоснабжения длиной более 100 метров. И чтобы не было подтоплений, ее отключили. Поэтому в доме нет нормальной горячей воды.

В "Киевэнерго" даже добавили, что проблема эта довольно распространенная в столице. Даже существовала программа "Горячая вода в городе Киеве", которая была призвана решить проблему с поломанными циркуляционными системами. Впрочем, монополист уверяет, что финансирования на эту программу нет.

После этого мы обратились в мэрию, где нам заявили, что на 2015 год вообще не было предусмотрено средств на финансирование программы "Горячая вода". То есть, проблемы киевлян, у которых нет горячей воды, абсолютно не интересуют власть города.

Через неделю-две позвонил мастер с "Киевэнерго", чтобы замерить температуру горячей воды в квартире. Оказалось, что она ниже 30 градусов. Представитель компании составил акт и сказал, чтобы ждали на перерасчет.

После этого, в следующем месяце пришла платежка, где был значительный перерасчет за горячую воду. В "Киевэнерго" даже перестарались, установив плату за куб горячей воды на уровне меньше 6 гривен. Хотя по всем законам они просто должны посчитать горячую воду по цене холодной – 10, 24 грн. за куб.

Но перерасчет был осуществлен всего за один месяц, хотя жильцы требовали от "Киевэнерго" перерасчета за весь период предоставления плохой услуги по поставке горячей воды, а это почти год!

В "Киевэнерго" просто заявляют, что перерасчет был, ведь они считали нашему дому плату за горячую воду, как для домов, где нет полотенцесушителей, а это скидка только в 1,5-2 гривны за куб горячей воды.

То есть, горячей воды у тебя, по сути, нет, но платить ты должен почти 38 гривен за куб этой жидкости по сравнению с полным тарифом – 40 гривен.

Но на удивление после Нового года в доме появилась нормальная горячая вода и теперь ее даже приходится разбавлять холодной водой. Хотя возле дома никто ничего не рыл и циркуляционные системы никто ремонтировал.

Похоже, в "Киевэнерго" таки боятся, когда киевляне бьют по их репутации гривной. Ведь выгоднее предоставлять услугу так как надо, чем терять деньги на перерасчетах.

Только после ожесточенной борьбы вы получаете адекватные услуги. Если жители домов, где есть проблемы с горячим водоснабжением, молчат, то им считают за холодную воду, как за горячую...

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme