Окончание долгостроя и элемент войны против Кличко: Что планируют сделать на Дарницком мосту в Киеве

Центральная власть намерена достроить печально известный Дарницкий мост за полтора года, не забывая использовать проект в политическом измерении

Сергей Фоменко

"Укрзализныця" объявила тендер на достройку Дарницкого моста через Днепр в Киеве. Доводить до ума развязку на левом берегу планируют в конце 2022 года. Проект обеспечит съезды и заезды на Днепровскую набережную, его ожидаемая стоимость составляет 1,2 млрд грн.

Дарницкий мост, или, как его называют, "мост Кирпы" (в честь покойного министра инфраструктуры времен Кучмы), — комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через Днепр, который сооружали в течение семи лет: с 2004-го по 2011 год. Переправа частично введена в эксплуатацию: с 2010-2011 гг. открыты движение для железнодорожного транспорта, а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. На левом берегу мост переходит в Дарницкое шоссе. Там планировалось построить съезды и заезды на Днепровскую набережную, но более десяти лет назад строительство было приостановлено на неопределенный срок.

Журналисты Depo.Киев разбирались, что планируют сделать на Дарницком мосту и как данный проект используют для политического противостояния с местной киевской властью.

Эстакадные съезды и новая дорога

Согласно тендерной документации, на автодороге от левого берега до улицы Привокзальной, на которую выходит Дарницкий мост на правом берегу, обустроят верхний слой асфальта, барьерное ограждение, установят дорожные знаки и нанесут разметку.

Право- и левоповоротные направления движения с моста на Днепровскую набережную обеспечат эстакадные съездами, которые должны построить до конца 2022 года. Размещение опор эстакадных съездов предусмотрено с учетом унификации конструкций эстакад.

Опоры эстакадных съездов будут построены из монолитного железобетона, а покрытие ездового полотна будет из двухслойного асфальта толщиной 80 мм на предварительно уложенную гидроизоляционную мембрану, которая должна обезопасить покрытие на случай дождей и подтоплений. Также на Дарницком мосту смонтируют наружное освещение с энергосберегающими светильниками.

Как будут выглядеть съезды с Дарницкого моста на левом берегу

Эксперт по строительству и блогер Олег Тоцкий на своей странице в "Фейсбуке" объяснял, почему Дарницкий мост превратился в очередной столичный долгострой: "По сути, этот мост принадлежит железной дороге. Поскольку там есть автомобильная часть, она не очень интересует железную дорогу. Эту часть не могли передать на баланс Киева, да и Киев не совсем хотел ее принимать".

Тоцкий отметил, что автомобильная часть моста строилась за бюджетные средства, а после прекращения бюджетного финансирования работы были приостановлены, мост не достроили. После того как достроится автомобильная составляющая, его введут в эксплуатацию и передадут городу. На достройку моста потратят более 1,2 млрд грн, а в целом на строительство переправы потратили почти девять миллиардов грн.

Отметим, что, несмотря на конечный срок завершения проекта в тендере, а именно 31 декабря 2022 года, во время подписания меморандума о достройке Дарницкого моста между "Укравтодором" и "Укрзализныцей" заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко пообещал полностью достроить переправу уже до конца 2021 года. Был ли это популизм Тимошенко или в тендере УЗ просто решили перестраховаться со сроками — покажет время.

Аргумент Банковой в противостоянии с Кличко

Представители центральной власти активно используют ситуацию с достройкой Дарницкого моста в медийном противостоянии с мэром столицы Виталием Кличко, которое особенно обострилось в последнее время, когда силовики и ГФС проводили массовые обыски в ключевых структурах КГГА, но все началось гораздо раньше.

Еще 22 февраля упомянутый выше Кирилл Тимошенко в эфире одного из ток-шоу заявил о намерении центральной власти достроить многострадальный Подольско-Воскресенский мостовой переход на Троещину, который планировали открыть к концу 2020 года, но затем перенесли на конец 2021 года из-за пандемии коронавируса.

Тогда Тимошенко сделал акцент на том, что центральная власть решила взяться за местные инфраструктурные проекты на примере Киева, и намекнул на бездействие КГГА: "Если местные власти только обещают и просят деньги у государства, но ничего не делают, то мы сами будем это делать. в частности в вопросе Подольско-Воскресенского моста".

Виталий Кличко в ответ обвинил Тимошенко в манипуляциях. Столичный мэр отметил, что если переправу передать на баланс "Укравтодора", то это только затянет ее достройку.

Тимошенко в своем спиче также упоминал и недостроенный Дарницкий мост, намекая на бездействие городских властей, но Кличко назвал нелепыми манипуляциями заявление заместителя Андрея Ермака о несостоятельности столичной власти достроить развязку на Дарницком мосту. Кличко отметил, что Дарницкий мост, который почти 20 лет не введен в эксплуатацию, находится на балансе "Укрзализныци", и здесь, справедливости ради, с мэром нельзя не согласиться, ведь местная власть не является балансодержателем переправы.

На подписание меморандума "Укравтодором" и "Укрзализныцей" о достройке Дарницкого моста мэр столицы отреагировал спокойно, заявив, что городская власть не могла достроить переход из-за его нахождения на балансе УЗ, то есть город по закону не имел права проводить работы на переправе.

После объявления тендера советник министра инфраструктуры Юрий Голик на своей "Фейсбук"-странице решил потроллить Кличко вопросом про мост: мол, что там Подольско-Воскресенский — строится, светится?

Уже упомянутый эксперт по строительству Олег Тоцкий также считает, что центральная власть будет противопоставлять вопрос достройки Дарницкого моста Подольско-Воскресенскому: "Похоже, скоро нас ждет новый тотализатор: открытие Подольского моста vs достройка Дарницкого. И это совсем не шутка. Я почти уверен, что эти два объекта будут противопоставляться на самом высоком политическом уровне. Явно и неявно. Ведь Запорожский мост уже активно используется для политического троллинга киевской власти. А тут мост прямо в Киеве устроился".

Читайте также: Метро на Троещину, съезды и открытие: На какой стадии находится строительство Подольско-Воскресенского моста.

Учитывая, сколько ресурсов центральная власть выделяет на "Большое строительство" и инфраструктуру, можно с большой вероятностью прогнозировать: Дарницкий мост достроят в указанный тендером срок или даже и раньше, как это обещал Кирилл Тимошенко, поскольку государственный бюджет имеет гораздо больше возможностей, чем местный. Виталию Кличко для дальнейшего противопоставления себя и власти на равных необходимо закончить строительство Подольско-Воскресенского моста уже в этом году. Тем более что мэр недавно заявил о начале строительства новой ветки метро на Троещину, что позволяет предположить долгожданное открытие переправы в этом году, пока что для автомобилей.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев