Нескончаемое плавание: Почему Киев затапливает после каждого дождя
Из года в год Киев сталкивается с одной проблемой – затоплением целых улиц во время дождей. Под водой оказываются не только дороги, но и подземные переходы и целые улицы
- Киев
-
5 мая 2020 17:00
Накануне, 4 мая, в столице произошел обычный весенний, хотя и мощный ливень, который превратил город в сплошной "бассейн". Дождь длился максимум полчаса, а последствия от него – как после вселенского потопа. Если судить по опубликованным в соцсетях фотографиями и видеороликами, больше всего пострадала Оболонь, где некоторые подземные переходы залило чуть ли не по потолок.
Фото: Татьяна Балковая
Возле станции метро "Минская" вода превратила подъезды к домам в сплошное озеро. Местные жители говорят, что здесь довольно недавно заасфальтировали ямы, но, видимо, о ливнеприемниках забыли, а потому после каждого дождя тут такой потоп.
Воды на Оболони было настолько много, что автомобили просто не могли передвигаться по проезжей части и выезжали на тротуары.
Водители массово теряли номерные знаки с машин, когда заезжали в воду.
На улице Северной к домам вообще нельзя было доехать, ведь здесь нужно было использовать лодки, а не авто.
Фото: Калян Мусийко
Также потопы были на Соломенке.
Коммунальщики, конечно, себя оправдывают, и же сразу после ливня, например, "Киевавтодор" отрапортовал, что их работники еще до начала непогоды были на дорогах, чтобы оперативно реагировать на подтопления.
Однако на деле это не очень помогает. Руководство города как будто не замечает эту проблему из года в год. Такие же подтопления были и пять лет назад, и два года назад. Как чиновники, так и эксперты сходятся в одном: в столице Украины очень сложный рельеф, а потому это только добавляет проблем во время дождей. Особенно это касается правого берега, где гористая местность: складывается ситуация, когда вода от дождя скапливается на вершинах и течет в низины, где ей нужно куда-то деваться. Но учитывая то, что многие водостоки возводились под землей очень много лет назад и не были рассчитаны на такие потоки, то и образуются подтопления улиц. Например, это очень хорошо можно проследить возле станции метро "Дворец спорта", где очень часто подтапливает улицу Эспланадную.
Также добавляют проблем новые застройки. Дело в том, что чем больше площади столицы закатывают в асфальт, тем меньше остается мест, где вода от дождя может без проблем войти в землю, а не оставаться на поверхности. А поскольку в Киеве становится все меньше зеленых зон, которые отдают под новые высотки, то и воде некуда деваться, потому что кругом один бетон. И не следует забывать, что все подземные коммуникации в столице рассчитаны на определенное количество людей, проживающих в городе. Однако сейчас эти показатели не имеют никакого баланса, ведь в начале зимы чиновники из КГГА сами признали, что по действующему Генеральному плану Киева, в 2020 году в городе должно проживать 2,6 млн. людей, а сейчас только официально в городе проживает более 3 млн. То есть, все коммуникации, которые есть в Киеве, в том числе подземные, которые собирают дождевую воду, рассчитаны на количество жителей, которое меньше на сотни тысяч человек.
Однако есть еще более актуальная проблема. Не все сливоприемники в Киеве прочищены. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, но довольно часто можно увидеть, как через решетки сливоприемников просто вываливается земля или пыль, а сама система приема дождевой воды не работает из-за загрязненности. Таких случаев по городу очень много.
Например, на той же Оболони местность совершенно не гористая, как, например, на Печерске. Но улицы Оболони в прямом смысле слова "плавали". Поэтому пока чиновники не начнут решать этот вопрос системно, улицы столицы продолжат утопать после каждого ливня.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 15:25"Хватит ограждать дома Шуфрича и Медведчука!" - УДАР требует от центральной власти открыть киевлянам доступ к озеру Министерка ФОТО
- 11:10Помощь от столицы: Для 63 бригады Киев приобрел антенны к дронам-бомбардировщикам на миллион гривен, — Кличко Видео
- 20:55Виталий Кличко: Громада Киев поможет Запорожью и Харькову, которые наиболее пострадали от ночной атаки оккупантов
- 17:02Тысяча дронов, сотни радиостанций, системы РЭБ, - Кличко рассказал о помощи из бюджета города бригаде "Рубеж" НГУ ФОТО
- 15:14Какой контент формирует личность наших детей: в Киеве презентуют украинское фэнтези с воспитательной значимостью
- 11:04Центральная власть впервые за два года сделала вид, что вспомнила о столице, – депутат о приглашении Кличко на парламентскую ВСК по Киеву
- 17:50В Киеве проведут спецпоказ документального фильма "20 дней в Мариуполе" Мстислава Чернова
- 14:53Кличко: Новый аукцион на аренду Житнего рынка будет с максимальным сроком подачи заявок, условие сохранения функционала останется
- 08:35"УЗ" назначила дополнительный поезд между Киевом и Львовом (ГРАФИК)
- 19:20Виталий Кличко: В Киеве началось строительство современного Центра протезирования для военных
- 09:16Синоптики предупредили жителей Киевщины о сильном тумане 20 марта
- 17:22Виталий Кличко поздравил киевлян-штурмовиков с годовщиной создания 5 бригады ФОТО
- 14:45Летний сезон в Osocor Residence стартует с большого концерта MONATIK PROMO
- 13:05В Киеве появилась необычная скульптура воина-добровольца (ФОТО)
- 10:18"УЗ" назначила дополнительный поезд Киев — Трускавец (ГРАФИК)
- 15:46После обращения Кличко Лондон начинает отправлять "скорые" и другой транспорт в Украину в качестве помощи ФОТО
- 11:57В Минветеранов рассказали, когда начнут обустройство военного мемориального кладбища на Киевщине
- 17:59Дроны, системы РЭБ, броневик, - Виталий Кличко в очередной раз привез защитникам на Донбасс необходимое снаряжение ФОТО
- 20:31Владимир Кличко провел встречи в Госдепартаменте США о срочной помощи Украине, - Виталий Кличко