Большинство жалоб относительно обслуживания на украинском поступило из Киева и области

По состоянию на 1 февраля в адрес Уполномоченного по защите государственного языка поступило 407 жалоб и обращений граждан относительно обслуживания на украинском, большинство из них — из Киева и области

Александра Чагарна
Журналист раздела Depo.Киев

Об этом сообщает Depo.Киев, ссылаясь на Facebook-страницу Уполномоченного по защите государственного языка Тараса Креминя.

По его словам, наибольшее количество жалоб поступает из Киева и Киевской области — 210.

В то же время из Львовской поступило 28 жалоб, из Одесской — 22, Харьковской — 15, Винницкой — 7, Днепропетровской — 6, Запорожской — 5, Полтавской — 5, Луганской — 4. Из других областей в секретариате получили одно или два обращения.

Креминь уточняет, что большинство жалоб и обращений касаются отсутствия украинской версии сайтов интернет-изданий и интернет-магазинов (244). О нарушении своих прав в сфере обслуживания заявили 85 граждан.

"О размещении наружной рекламы на негосударственном языке поступила 41 жалоба, о нарушении языкового законодательства в области образования поступило — 8, о нарушении языкового законодательства должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления — 7", — говорится в сообщении.

Напомним, что с 16 января 2021 года в Украине вступил в силу закон об обязательном использовании украинского языка в сфере обслуживания.

Справка. В случае отказа или неполучения услуг или информации на украинском, можно подать жалобу Уполномоченному по защите государственного языка на почтовый адрес 01001, г..Киев, проул. Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme