Кличко "забил" на коммуникации: Почему улицы Киева уходят под воду

Вследствие хаотичного возведения высоток и отсутствия желания у чиновников-застройщиков реконструировать подземные коммуникации, Киев уверенно идет к великому потопу

Кличко "забил" на коммуникации: Почему у…

Уже который год большое количество улиц столицы подтапливает даже после незначительного ливня, а если стихия более мощная, то дороги и тротуары просто уходят под воду. Например, так этим летом "плавала" улица Эспланадная.

Здесь, возле огромного торгово-развлекательного центра, после ливня все превращается в реки. Depo.Киев поинтересовался в "Киевавтодоре", почему так происходит. Впрочем, коммунальщики все списывают на сложный рельеф в Печерском районе. Мол, улица Эспланадная расположена в низине, а во время сильных дождей туда течет вода с близлежащих улиц, которые раположены выше по рельефу. Кроме этого, в "Киевавтодоре" признают, что сливосточные системы на улицах Бассейной, Шота Руставели, Рогнединской, Госпитальной и бульваре Леси Украинки не успевают принять все поверхностные воды, которые образуются после дождя. Как следствие, сливосточная система улицы Эспланадной тоже не может принять и отвести всю эту воду. Но коммунальщики уверяют, что ливнеприемники на этой улице работают и в удовлетворительном состоянии.

В "Киевавтодоре" говорят, что ливнестоки и дождеприемные колодцы очищают каждую весну, едва сходит снег. Но если на какой-то улице сливоприемник работает плохо, то его снова должны прочистить. Эту же операцию повторяют перед началом зимы. На балансе "Киевавтодора" находится более 800 километров систем дождевой канализации. К тому же коммунальщики должны следить за нормальной работой почти 30 тысяч водостоков. И в "Киевавтодоре" уверяют, что их специалисты круглосуточно проверяют, как работает городская ливневая канализация.

Однако, глядя на улицы города после ливня, закрадывается сомнение в том, что все ливнеприемники на дорогах работают на "отлично". А среди киевлян уже ходят легенды о самом "мокром" месте в Киеве. Речь идет о территории под путепроводом возле станции метро "Левобережная". Именно здесь начинается улица митрополита Андрея Шептицкого. В прошлом году столичные чиновники во главе с мэром спешили, чтобы успеть обновить проезжую часть этой улицы, ведь неподалеку, в "Международном выставочном центре", проходил финал песенного конкурса "Евровидение-2017". Тогда в мэрии хвастались, что потратили почти 50 миллионов гривен на реконструкцию улицы Андрея Шептицкого, от площади Пантелеймона Кулиша до транспортной развязки на Левобережной площади. Именно на одном из отрезков этой отремонтированной дороги и расположен участок, где машины в прямом смысле слова плавают после каждого дождя.

Возникает логичный вопрос от киевлян: как можно было реконструировать улицу, что после этого ее все равно затапливает после каждого дождя? Depo.Киев поставил этот вопрос "Киевавтодору". Коммунальщики зашли издалека. Мол, проблема подтопления улицы возле станции метро "Левобережная" существует уже 12 лет. А случилось это вот почему. С 2006 года местность неподалеку от станции метро "Левобережная" начали очень активно застраивать. Например, высоток понастроили в микрорайонах "Никольская Слободка" и "Левобережный". В результате этой варварской застройки увеличилась площадь водосбора на улицах. Конечно, во время возведения высоток никто даже не думал реконструировать подземные коммуникации. А местная система водоотведения была проложена еще в 70-х годах прошлого века и рассчитана на то количество домов, которые были на "Левобережке" до 2000-х годов. Теперь система водоотведения с малым сечением трубопровода диаметром 500 мм не способна принять и отвести дождевую воду, которая образуется во время ливней. Поэтому улица Андрея Шептицкого под путепроводом возле станции метро "Левобережная" постоянно "плавает" в дождевой воде.

Но вернемся к вопросу, почему эту проблему нельзя было решить во время реконструкции улицы к "Евровидению-2017". В "Киевавтодоре" признают, что перед финалом песенного конкурса никто даже и не думал решать проблему реконструкции подземных коммуникаций на улице Шептицкого. Мол, решение вопроса водоотведения в указанном месте требовало профессионального проектного решения по реконструкции старого коллектора при неблагоприятных условиях существующего рельефа. Поэтому чиновники из мэрии просто решили выделить деньги на замену асфальта, обустройство новых тротуаров, замену ограждений и установку остановок общественного транспорта. Вот и вся реконструкция улицы, которую постоянно затапливает последние десять лет.

То есть руководство города обо всем этом знало, но сознательно пошло на то, чтобы просто пустить пыль в глаза киевлянам, мол, смотрите, как красиво уложили асфальт на целой улице. Даром, что на асфальтовое покрытие очень плохо влияет то, что часть улицы постоянно "плавает". Но на примере подтопления улицы Шептицкого можно сделать прогноз на будущее и для других улиц города. В последние годы Киев застраивается бешеными темпами. Высотки появляются, словно грибы после дождя, и, как следствие, увеличивается количество киевлян в городе, подземные коммуникации которого рассчитаны на определенное количество человек. Кроме того, с каждой новой высоткой увеличивается площадь асфальтовых площадок и дорог. Это не позволяет дождевой воде уходить в землю, ведь застройщики вообще не напрягаются, чтобы увеличивать пропускную способность систем приема дождевой воды. О состоянии подземных коммуникаций, проложенных десятки лет назад, никто не думает. Поэтому количество таких улиц, как Андрея Шептицкого, в городе будет только увеличиваться.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme