Воздухофлотский "устал": Почему киевские водители оказались в опасности

Время "валиться" дошло еще до одного путепровода столицы. Предупредить проблему ремонтники пытались, но так и не успели

Воздухофлотский "устал": Почему киевские…

Новая неделя в информационном пространстве началась с очередных печальных приключений столичных мостов: киевляне опубликовали в сети интернет фотодоказательства "усталости" Воздухофлотского путепровода, от которого начал откалываться и падать бетон непосредственно на проезжую часть, причем немалыми кусками.

Напомним, первым – и, так сказать, самым громким являлся Шулявский путепровод: год назад на нем произошел масштабный обвал пешеходной части моста. Люди, к счастью, не пострадали, а вот автомобилям досталось. Собственно, тогда и появился известный "мем" после того, как мэр столицы Виталий Кличко заявил, что мост не аварийный, а устал. Вместе с тем, ситуация стала горячей, и в дальнейшем все подобные случаи, несмотря на заверения столичных властей об обследовании всех мостов и удерживании ситуации на контроле, отслеживались с особым вниманием. А их было немало.

В частности, практически сразу были найдены признаки заметной усталости конструкции Святошинского путепровода. Впоследствии в центр внимания попал путепровод на Нивках. Две недели назад произошла авария путепровода на пересечении улиц Комарова и бульвара Вацлава Гавела. И, наконец, пришла усталость и к Воздухофлотскому мосту.

Следует отметить, что в "Киеватодоре" на новость быстро отреагировали, заверив, что ничего чрезвычайного не произошло. Мол, последние три дня – точнее, ночи – специалисты КП "Киевавтодормост" как раз первентивно скалывают бетон с элементов Воздухофлотского путепровода, работы идут по плану и будут продолжаться еще несколько суток. Свои слова коммунальщики подкрепили фото, на которых действительно зафиксированы ночные работы.

Однако существует два момента, которые несколько теряются за этим вполне своевременным уведомлением, после которого, казалось бы, не должно оставаться сомнений. Первый – это то, что свежие куски бетона на проезжей части сфотографированы днем. Можно предположить, что рабочие просто "забыли" их убрать. Можно даже предположить, что обломки намеренно оставлены на проезжей части, чтобы водители объезжали опасное место. Но в таком случае аварийный участок должен быть обнесен лентой и оборудован временными предупредительными знаками, что было сделано далеко не сразу. То есть от обвинений в халатности коммунальщикам отвертеться не получится. Впрочем, поверить в эту версию, прямо скажем, все равно невозможно. Хотя бы потому, что обломки лежат на дороге в луже: аккурат в этом месте путепровод "протекает". И это, очевидно, и является причиной обрушения конструкций. А все остальное - лишь отговорки и "фантазии на тему".

А из этого следует второе: хотя коммунальщики и начали скалывать опасный бетон, и это в целом правильно, однако делается это тогда, когда мост уже и сам начал "осыпаться". То есть поздно. Более того: сколов бетон на одних участках, рабочие не успели дойти до наиболее аварийного, который и рухнул. Собственно, первое, что следовало бы сделать в этой ситуации – не приступать непосредственно к работам по скалыванию, а пройтись и пометить места, на которых можно "поймать" камень по капоту или, хуже, в лобовое стекло. А этого сделано не было.

Случившееся подводит к неутешительному выводу, который, опять таки, касается плачевного состояния столичных путепроводов. И он в следующем: киевские мосты настолько уставшие, что даже в целом правильные, адекватные действия ремонтников являются, по сути, запоздавшими. Потому что все эти превентивные меры не были осуществлены давно. Теперь же автомобилистам только и остается, что ездить очень осторожно, внимательно следя за дорогой – вдруг яма – и не забывая поглядывать вверх – чтобы что-то не упало. Хотя и пешеходов это тоже касается.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme