Тарифы и дороги: Какими "улучшениями" Кличко "порадовал" киевлян в 2017-м

На самом деле, позитива очень мало, ведь главной фишкой чиновников с Крещатика, 36, стало повышение тарифов на проезд и за содержание домов

Тарифы и дороги: Какими "улучшениями" Кл…

Depo.Киев решил проанализировать, как столичная власть работала в первом полугодии на благо киевлян. Ведь чиновники постоянно рассказывают только о позитиве.

Дороги

Мэр Кличко не мог нарадоваться, что в прошлом году его коммунальщики отремонтировали аж 200 км столичных дорог из почти 1700 км имеющихся в Киеве автодорог. В этом году в мэрии пообещали отремонтировать уже 300 км дорог. В команде мэра весной даже шли разговоры, что в текущем году на все виды ремонта дорог в столице выделят почти два миллиарда гривен. Эта сумма гигантская, но за нее мэр обещает отремонтировать менее 20% всех существующих автодорог столицы.

При этом еще весной 2015 года Кличко говорил, что на капремонт всех дорог Киева необходимо 1,4 млрд. гривен. А теперь получается, что с каждым годом на эти работы выделяют все больше денег, но дороги ремонтируют намного меньше, чем было заявлено мэром два года назад. Например, в свое время Кличко хвастался, что в 2015 году власти Киева потратили более миллиарда гривен на ремонт дорог. В прошлом году эта сумма увеличилась, а в текущем году вообще фактически удвоилось по сравнению с 2015 годом.

Вместе с деньгами на ремонт дорог чиновники выделили еще 30 млн. гривен на обследование более 60 мостов столицы. Отчеты по этим работам должны предоставить ориентировочно к концу осени текущего года. Обследование будут проводить в связи с обвалом в конце зимы части Шулявского путепровода. Сразу после этого мэр Кличко заявил, что уволит главу Соломенского района Максима Шкуро и заместителя председателя КГГА Илью Сагайдака. Впрочем, последний лишился должности лишь недавно, а Шкуро работает и до сих пор. Более того, Кличко даже обещал уволить гендиректора "Киевавтодора" Александра Густелева, но с того времени прошло почти полгода, а главный дорожник до сих пор находится на посту.

В течение первого полугодия дорожники капитально отремонтировали улицу Луговую, на Оболони. Здесь полностью заменили асфальт, ведь ямы уже были такие глубокие, что отрывались колеса у машин. Кроме этого, коммунальщики отремонтировали тротуары.

Также был проведен ремонт улицы Андрея Шептицкого возле станции метро "Левобережная". Сейчас дорожники полностью заменили асфальт на нескольких километрах на улице Оноре де Бальзака, ведь здесь были глубокие ямы. Продолжается капиталный ремонт Воздухофлотского проспекта, который должны завершить ко Дню Независимости. Продолжаются капитальные дорожные работы на бульваре Дружбы Народов и Кольцевой дороге. Также происходит масштабный ремонт на путепроводах на проспекте Науки возле станции метро "Нивки".

Образование киевлян

До конца года мэр обещает открыть десять детских садов: четыре новых детсада и шесть реконструированных. Кроме этого, по планам чиновников, очередь в детские сады должна сократиться в этом году на 3,5 тыс. мест – сейчас в очереди на устройство в детсад находятся десять тыс. детей.

Более того, мэр Кличко обещает, что в течение нескольких лет очередь в детсады вообще исчезнет. Но здесь можно поспорить. Возможно, с тем количеством домов, которое есть в столице сейчас, это и удалось бы сделать. Но не следует забывать, что вместе с открытием новых садов мэрия выдает множество разрешений на возведение десятков огромных жилых комплексов. И в большинстве случаев застройщики не обязаны строить ни школы, ни детсады. А если частный застройщик после ввода в эксплуатацию своего дома открывает какие-то группы для детей, то цены там иногда доходят до пяти-семи тысяч гривен, что является неподъемным для большинства семей. Поэтому в конце концов много детей идут в коммунальные детские садики, которые уже и так переполнены.

Еще более усложняет ситуацию тот факт, что городская власть еще и начала сдавать в аренду коммунальные садики. Например, в июне большинство Кличко в Киевсовете проголосовало за то, чтобы отдать коммунальное дошкольное заведение на Левобережной частному инвестору. Бизнесмен якобы должен вложить миллионы гривен в новое детское учреждение. Но по логике, если предприниматель это сделает, то ему нужно будет отбивать потраченные деньги. Поэтому и цены на уход за ребенком будут далеко не такие, как в коммунальных учреждениях. Об этом, кстати, говорили местные жители перед тем, как депутаты сдали в аренду коммунальный детсад. Мол, в последних плата за месяц составляет 400-500 гривен, а в частных – пять-семь тысяч гривен. Депутатов это не остановило. В целом в столице сложилась ситуация, когда количество новых высоток в столице довольно часто увеличивается гораздо быстрее, чем открываются новые детские сады.

Похожая картина и со школами. В этом году планируют открыть две новые школы, одна из которых - на углу улиц Лебедева-Кумача и Яблонской. Здесь будут обучаться 720 детей. Сам Кличко говорит, что в 2015 году было открыто две школы и два садика, а в 2016 году – еще две школы и пять садиков. Вместе с тем, чиновники выдают разрешения на строительство высотных жилых комплексов, но без обязательства застройщика возводить школу. Из последних таких случаев – Киевсовет согласовал начало строительства десяти высоток по улице Бережанской. Здесь будет проживать несколько сотен, если не тысяч новых семей, но застройщик не планирует возводить никаких школ. Хотя все здешние учебные заведения давно переполнены.

Жилищно-коммунальное хозяйство

За первое полугодие не произошло каких-то кардинальных изменений в этой сфере. Как и ранее, жители столичных многоэтажек не видят на своих этажах уборщиц, которые бы приводили в порядок лестничные клетки. Хотя согласно тем же распоряжениям Киевской горгосадминистрации, ежедневно должна проводиться влажная уборка первых трех этажей в подъезде. Более того, два раза в месяц дворник с влажной тряпкой должен доходить вплоть до последнего этажа, моя лестницу по дороге. И, наконец, раз в месяц дворник должен фактически проводить влажную уборку всего подъезда: перил, подоконников, почтовых ящиков и шкафов для электрощитков. Видимо только очень счастливые киевляне хотя бы раз видели, как дворники выполняют все свои функции. В большинстве случаев в подъезде убирают с помощью веника разве что первый и второй этажи.

Весь этот бойкот выполнения стандартных услуг не удержал мэра Кличко от повышения тарифов на содержание домов и придомовых территорий, а именно в эту услугу входит уборка подъездов. Теперь квартплата для киевлян увеличится почти в два раза. Если раньше стандартная трехкомнатная квартира тянула на 200-250 гривен в месяц за квартплату, то теперь эта сумма будет составлять в среднем 350-400 гривен. Хотя киевлянам команда мэра теперь обещает улучшение услуг по уборке дома. Мол, если дворник не выполняет свои обязанности, нужно жаловаться "выше", и все изменится. Остается только риторический вопрос: почему же раньше дворники откровенно игнорировали свои обязанности, и никто из чиновников на это не обращал внимания?

Из позитивных моментов можно выделить то, что столичная власть наконец решила покончить с эпохой "Ахметэнерго". В конце текущего года заканчивался многолетний договор между столичной властью и "Киевэнерго", согласно которому монополист управляет теплосетями города. В Киевсовете было очень много споров относительно того, когда именно заканчивать действие данного договора. С одной стороны, было бы логично все прекратить именно в конце года, но с другой – это произошло в самый разгар отопительного сезона. Поэтому были мысли, что нельзя оставлять теплосети города без какого-никакого смотрителя на период зимы.

В конце концов Киевсовет решил прекратить сотрудничество с "Киевэнерго" после окончания следующего отопительного сезона, то есть – весной 2018 года. После этого власти города определят, кто будет заниматься теплосетями, которые нещадно эксплуатировал монополист "Киевэнерго". Сначала были мысли просто возложить это задание на вновь созданные организации при мэрии, но потом, видимо, чиновники подумали, что это уже очень большая ответственность да и кусок работы нехилый. Сейчас обсуждается возможность передачи в концессию столичных теплосетей иностранным консорциумам с положительной репутацией.

Впрочем, киевлянам вряд ли стоит ожидать кардинального уменьшения тарифов на отопление и горячую воду. Очень много подземных теплосетей нуждаются в модернизации или полной замене. Удовольствие это недешевое и та фирма, которая будет следующей руководить этим хозяйством, должна будет вкладывать деньги в перекладку подземных труб. Конечно, часть этих расходов возложат на киевлян. С другой стороны, если в ближайшие годы этого не сделать, Киев рискует просто провалиться под землю. Киевляне очень хорошо помнят, как в конце весны в Голосеево под землей фактически взорвалась труба. Картина напоминала фильм-апокалипсис с техногенными катастрофами.

Транспорт

Безусловно, в транспортной отрасли столицы больше всего запомнилось то, что мэр Кличко распорядился повысить стоимость проезда во всем наземном и подземном транспорте. Произошло это с 15 июля, но чиновники еще за месяц до этого начали готовить киевлян к неприятной новости. Даже была придумана тактика, согласно которой горожане должны были бы воспринять повышение стоимости проезда, как должное. В частности, руководство города сообщило, что с середины лета билеты в наземном транспорте и жетоны в метро подорожают лишь на одну гривну. И большинство киевлян действительно подумали, что и гривна за одну поездку уже играет роль в семейном бюджете? Но на самом деле подорожание стоимости проезда стало весьма существенным. Например, если раньше стоимость жетона в метро была четыре гривны, то теперь за него надо отдать уже пять гривен. Таким образом проезд в подземке подорожал на 25%. Если ранее стоимость билета в автобусе, троллейбусе и трамвае составляла три гривны, то теперь – четыре. То есть проезд подорожал на целых 33%. Кроме автобусов-троллейбусов, на гривну повысилась стоимость проезда и в коммунальных маршрутках. Поэтому можно прогнозировать, что вскоре о повышении стоимости проезда начнут говорить и частные перевозчики. Таким образом уже сейчас киевляне должны платить за поездки в общественном транспорте практически на 100 гривен в месяц больше, чем было до 15 июля.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme