Зачем киевлян пугают подорожанием проезда в общественном транспорте

Власти Киева постепенно готовят почву для повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Зачем киевлян пугают подорожанием проезд…

Накануне выходных жителей Киева всколыхнула очередная новость об "улучшении" от властей города. В "Киевпастрансе" заговорили о повышении стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Как всегда чиновники подкрепили свои слова необходимостью введения экономически обоснованных тарифов. Гендиректор предприятия Сергей Майзель даже цифры назвал. По его подсчетам, талончик в трамвае и троллейбусе должен стоить 4 грн. 5 коп., а в автобусах на дизельных двигателях – 4 грн. 53 коп.

Если мечта Майзеля осуществится, то рядовая столичная семья будет тратить на проезд на сотню-другую гривен больше, чем сейчас. Потому что ежедневно немалое количество киевлян пользуется несколькими видами транспорта.

Майзель даже придумал, как "налить" бальзам на душу киевлян в связи с неизбежностью повышения цен на проезд: чиновник предлагает вынести этот вопрос на обсуждение общественности, чтобы узнать, согласны ли киевляне платить за проезд больше, и на сколько именно.

И это удивляет. Неужели в "Киевпастрансе" и правда думают, что киевляне поддержат эту инициативу? Трудно поверить, что человек в здравом уме согласится на предложения какого-то чиновника, которые имеют целью оторвать от семейного бюджета несколько сотен гривен.

Между тем, Сергей Майзель пожаловался, что Кабмин теперь не выделяет деньги на компенсации за проезд льготников и этот вопрос лег на плечи города. Он даже подсчитал, что 50% столичных пассажиров – льготники, которые ездят бесплатно. Но дело в том, что они и не будут платить, какую бы стоимость проезда не называли. То есть в мэрии решили переложить возмещение льготного проезда на киевлян путем повышения стоимости проезда.

Все это напоминает систему работы "космического мэра" Черновецкого, который жил по принципу "Богатые заплатят за бедных". Не учли в "Киевпастрансе" одного – в общественном транспорте не ездят миллионеры-киевляне, которые будут платить за кого-то.

Правда, уже после обеда в пятницу в "Киевпастрансе" решили сбить градус напряжения, заявив, что никто даже не думает повышать стоимость проезда в общественном транспорте. Мол, это мэрия устанавливает стоимость талонов в автобусах-трамваях, а не коммунальные предприятия.

Похожую ситуацию с переброской со здоровой головы на больную киевляне уже наблюдали в конце ноября прошлого года. Тогда пресс-секретарь столичного метро заявила, что один жетон должен стоить не 4 гривны, как сейчас, а как минимум 6, а то и 10 гривен! Мол, после Нового года стоимость проезда будет повышаться. Это спровоцировало массовое недовольство среди киевлян, после чего в метро быстренько открестились от прогнозируемого повышения стоимости жетонов. Сам начальник метрополитена выступил с успокаивающей речью.

Впрочем, киевлянам не стоит расслабляться, ведь власти столицы на самом деле, так сказать, закидывают удочки, чтобы выяснить, насколько критически горожане отнесутся к подорожанию проезда. Да, сначала будет отторжение, потом - гнев, а там уже и к примирению недолго. Еще несколько таких заявлений - и жители столицы будут вполне подготовлены к такому шагу руководителей Киева.

Тем более, что трудно поверить в то, что, например, пресс-секретарь метро будет предоставлять журналистам информацию, которая расходится с официальной позицией руководства "подземки". Еще более смешно это выглядит в случае с "Киевпастрансом". Киевлян пытаются убедить в том, что гендиректор "Пастранса" оговорился, рассказывая о повышении стоимости талонов. Вроде бы пресс-служба предприятия знает больше, чем его непосредственный руководитель.

Вообще следует напомнить, что руководители столичных предприятий по перевозке пассажиров постоянно жалуются на нехватку денег для функционирования своих детищ. Например, предыдущий гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий постоянно рассказывал о несоответствии стоимости проезда в автобусах-троллейбусах экономически обоснованному уровню. Но после увольнения этого чиновника нынешний мэр Киева заявил, что во времена Ламбуцкого в "Киевпастрансе" разворовали 3 млрд. гривен. Чего как раз и хватило бы на поддержание экономически обоснованных тарифов на проезд...

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme