Как "иммунитет" от наказания стимулирует водителей-пьяниц к безумным ДТП

Проблема гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. И не последнюю роль в этом играет правоохранительная система

Как "иммунитет" от наказания стимулирует…

Последняя неделя в Киеве оказался богатой на трагические дорожно-транспортные происшествия. Вечером 20 июля водитель на "Ровере" с иностранными номерами убегал от копов и на его пути попался пешеход. От удара тот отлетел на другую машину, в результате чего от полученных травм погиб. Но это еще были цветочки по сравнению с тем, что произошло на дорогах столицы поздно накануне, вечером 19 июля. Тогда водитель на внедорожнике "Ягуар", мчась на большой скорости, сбил двух парней, переходивших дорогу. Джип даже не остановился и помчался дальше. За невменяемым водителем "погнался" микроавтобус, водитель которого догнал негодяя на "Ягуаре". Впрочем, во время этой погони последний сбил еще одного прохожего. В конце концов оказалось, что за рулем "Ягуара" находился в дым пьяный мужчина, который, к тому же, "светил" документами, имеющими отношение к полиции.

На первый взгляд кажется, что этот хаос на дорогах столицы является абсолютным стечением обстоятельств, ведь во все времена некоторых водителей не останавливали любые штрафы за то, что они ездят за рулем навеселе. Просто эти два случая произошли фактически в течение одних суток. Но, к сожалению, все это – простая закономерность. И вот почему.

За последние годы немало громких ДТП с участием пьяных водителей заканчивались фактически ничем. А если виновником аварии был еще и какой-то милиционер, то вообще не о чем говорить. Вопиющим примером безнаказанности "людей с корочками" может быть случай с неким Александром Конотопенко. Буквально на днях этот пьяный мужчина просто так начал стрелять из пистолета на столичной Оболони. Когда на место происшествия приехали копы, то оказалось, что бушует полковник Главного управления разведки Министерства обороны Александр Конотопенко. Именно такую "корочку" показал копам этот мужчина и якобы пытался замять дело.

Впрочем, как только это событие приобрело резонанс, в Минобороны сразу открестились от Конотопенко. Мол, он действительно служил в ГРУ Минобороны, но весной текущего года был уволен с военной службы. Правда, возникает вопрос: как работник такой солидной структуры после увольнения мог остаться со служебным удостоверением? В случаях увольнения "корочку", тем более такую, должны забрать. В Минобороны обещают с этим разобраться, но сейчас подозревают, что могла иметь место халатность должностных лиц министерства, которые должны изымать удостоверение при увольнении, или вообще Конотопенко подделал документ.

Вместе с тем, от Конотопенко открестились и в СБУ. Дело в том, что в соцсетях начали появляться "корочки" Александра Конотопенко, как сотрудника Службы безопасности. Но в спецслужбе заявили, что такой господин был уволен из их рядов еще в декабре 2016 года.

А теперь подходим к самому интересному. Оказывается, это не первый "залет" этого Александра Конотопенко. Именно он в конце лета прошлого года, управляя автомобилем "Хонда" CR-V, на трассе "Киев - Харьков" совершил столкновение с другой машиной. Во время ДТП пострадали оба водителя, но оказалось, что водитель "Хонды", то самый Александр Конотопенко, был пьян. Более того, на то время он был сотрудником СБУ, что также подтвердили в полиции Киевской области. В МВД тогда даже открыли уголовное производство по ч. 1 ст. 286. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет или без такового.

Если учитывать, что Конотопенко сейчас спокойно себе стреляет из пистолета на улицах Киева, то можно сделать вывод, что он избежал сурового наказания вышеуказанной статьи – ограничение свободы на срок до трех лет. Эту версию может подтвердить и тот факт, что после прошлогоднего ДТП он работал в СБУ и был уволен из этой структуры лишь в декабре 2016 года, но практически сразу переведен в другое ведомство - скорее всего, именно в ГУР Минобороны. Похоже на то, что Конотопенко отделался наименее строгим наказанием – штрафом от 3400 до 8500 гривен, если вообще был наказан. Также можно предположить, что после той пьяной ДТП наш "герой" не был даже лишен права управления автомобилем, ведь свидетели говорят, что во двор на Оболони, где была устроена стрельба, он приехал на автомобиле. Все эти события даже осветил на своей странице в "Фейсбуке" известный блогер и волонтер Роман Синицын.

Этот вопиющий пример безнаказанности свидетельствует о том, что в украинском обществе сформировался целая прослойка людей, которые знают, что даже за пьяное ДТП с пострадавшими им ничего не будет. Максимум - отделаются штрафом в несколько тысяч гривен, которые для таких людей часто даже не расходы.

Сначала у украинцев была надежда, что ситуацию смогут исправить патрульные полицейские, которым якобы все равно, кто сидит за рулем. Нарушил – отвечай. Впрочем, не следует забывать, что работа копов заканчивается, когда они привозят, например, пьяного водителя в райотдел. А дальше уже за дело берутся следователи МВД. Затем - суд. И в этой цепочке впоследствии может оказаться, что какой-то чиновник или силовик, навеселе совершивший ДТП, уже и не виноват в этом.

Ради справедливости стоит сказать, что и копы не всегда до конца "дожимают" пьяных водителей. Как пример можно вспомнить случай в Харькове, когда за рулем крутой иномарки на российских номерах был в дым пьяный мужчина. Впрочем, коп все же не смог завершить свое дело, потому как выпивший вызвал своего товарища и тот уже сел за руль, и патрульные уже ничего не смогли доказать.

А если вспомнить множество мажоров, которые совершали ДТП даже с трагическими последствиями, и им за это ничего не было, то вообще вырисовывается неутешительная и даже страшная картина. Тем более, что все эти случаи безнаказанности мажоров, силовиков или чиновников в чем-то побуждают к неадекватным действиям и рядовых водителей. Некоторые граждане думают так: если, например, работник СБУ может избежать наказания, то чем я хуже него?

Буквально на днях подобный и также смертельный случай произошел на улице Борщаговской в Киеве. Пьяный водитель на "БМВ" влетел в автомойку, где сбил насмерть ее сотрудника. После этого водитель начал убегать и только неравнодушные свидетели происшествия догнали его. По словам очевидцев, виновник ДТП лишь сказал: "Я просто пьян". Возможно, водитель-убийца думал, что если он пьяный, то сможет избежать ответственности. По крайней мере, понимание того, что садиться пьяным за руль - это обязательное несение ответственность, у него за последние годы так и не сформировалось.

Поэтому единственный выход уберечь украинцев от всяких пьяных водителей с "иммунитетом" от адекватного наказания заключается в изменении самой системы этого наказания. Законы в этом плане выписаны довольно строго, но во многих случаях суды просто дают для "избранных" наименее строгое наказание. И, как показывает пример с Александром Конотопенко, все это приводит к дальнейшим неадекватным поступкам.

И хорошо, если окружающие остаются живы после выходок пьяных "небожителей", но ведь бывают случаи, когда все заканчивается трагически и страдают ни в чем не повинные люди. Возможно, следует вообще пожизненно забирать водительское удостоверения у водителей под хмельком, ведь богатого и пьяного человека штраф не всегда останавливает. А так хоть будет "греть" мысль, что в случае попадания в руки копов уже никогда не сядешь за руль. Но, опять же, если ввести такую норму, то она должна действовать для всех без исключения. Даже для чиновников и силовиков, ведь на дороге все равны и ни у кого не должно быть привилегий.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme