Почему Кличко решил избавиться от городской электрички Киева

Столичная власть решила стать в стороне от проекта "Городская электричка", которая создает финансовые проблемы команде мэра Кличко

Почему Кличко решил избавиться от городс…

Городская электричка является достаточно удобной для киевлян, а особенно – для жителей Троещины, которые с помощью этого вида транспорта имеют возможность обходить безумные пробки на Московском мосту, чтобы добраться до правого берега города.

Впрочем, городская электричка имеет один очень весомый недостаток: она постоянно выбивается из графика. Например, со станции "Троещина-2" в сторону Петровки электричка должна каждое утро идти в 8:59. На самом же деле, в большинстве случаев, электричка приходит в 9:20 - если повезет. Хотя в расписании есть еще электропоезд в 9:16.

Одним словом, невозможно точно предугадать, когда городская электричка приедет на ту или иную станцию.

Depo.Киев обратились за разъяснениями в "Киевпастранс", ведь именно логотип этой структуры нанесен на билетах, которые киевляне покупают для проезда в городской электричке, поэтому и ответственность за соблюдение графиков курсирования поездов, по логике, должно нести это предприятие. Но в коммунальном предприятии ответили, что ответственность за соблюдение графиков движения городской электрички возлагается на диспетчерский аппарат "Юго-Западной железной дороги".

При этом гендиректор "Киевпасстранса" Сергей Майзель рассказал, что служба городских железнодорожных перевозок коммунального предприятия постоянно контролирует соблюдение графика городской электрички. Более того, в "Киевпастрансе" заверили, что в случае несоблюдения графиков постоянно дают нагоняй "Юго-Западной железной дороге".

После этого Depo.Киев направил запрос в "Юго-Западную железную дорогу", которая, по словам гендиректора "Киевпастранса", и является причиной того, что пассажиры городской электрички постоянно вынуждены подстраиваться под неконтролируемый график электропоездов. На железной дороге нам ответили, что, согласно договору между ними и "Киевпастрансом", был разработан график движения городских электричек на 10 поездов. Именно этот график висит на всех станциях городской электрички и на сайте "Киевпастранса". Но вместо 10 электричек эксплуатируется только восемь. Из-за этого увеличивается интервал движения городской электрички, что, собственно, и является причиной задержек электропоездов.

По словам представителей "Юго-западной железной дороги", именно "Киевпастранс" решает, сколько поездов будет "носиться" кольцом городской электрички. Железнодорожники же только корректируют график курсирования городской электрички согласно заявке все того же "Киевпастранса".

Таким образом выходит, столичная власть решила просто снять с себя всю ответственность за функционирование городской электрички. Более того, десяток электропоездов, которые должны ходить по кольцу городской электрички, находятся в сфере управления столичной власти! Грубо говоря, "Юго-Западная железная дорога" только предоставляет команде Кличко в пользование рельсы, по которым курсируют эти поезда.

Интересно, что 25 ноября на сайте КГГА появилось распоряжение за подписью и.о. главы города Игоря Никонова, согласно которому электрички передаются с баланса "Киевпастранса" в сферу управления Министерства инфраструктуры. Интересно, что в документе фигурирует уже 12 электропоездов, а не 10, о которых говорили в "Юго-Западной железной дороге". То есть интервал движения городской электрички можно вообще сократить, если выпускать на линии все 12 поездов, а не восемь как сейчас.

В документе не указывается, почему столичная власть хочет избавиться от электропоездов. Но в комментарии изданию "44. ru" начальник пресс-службы "Киевпастранса" Анна Бондарь жаловалась, что "Юго-Западной железной дороге" принадлежит персонал, ремонтная база и инфраструктура городской электрички. Вроде бы за это столичная власть решила отдать свои электропоезда профильному ведомству, мол, так работа данного вида транспорта будет более эффективной.

Впрочем, кажется, вопрос здесь совсем не в заботе о пассажирах, а в банальной экономии. В том же комментарии представитель "Киевпастранса" рассказала, что после того, как коммунальное предприятие избавится от поездов городской электрички, "Киевпастранс" сможет ежемесячно экономить миллион гривен. Вроде сейчас коммунальщики тратят 4 млн. гривен в месяц на использование инфраструктуры "Юго-Западной железной дороги", а впоследствии просто заказывать услугу по перевозке пассажиров, за что будут платить уже 3 млн. гривен. Если заказывать и платить.

Интересная получается ситуация. Сегодня городская электричка является, по сути, единственными быстрым общественным транспортом для жителей Троещины (да и не только им), ведь другие виды транспорта едут через мосты, которые постоянно "стоят" в пробках. Метро на Троещину не строится. Казалось бы столичная власть в лице мэра Кличко должна была бы компенсировать жителям Деснянского района отсутствие метрополитена  другими видами транспорта, и электричка подходит как нельзя лучше. Но на деле мы видим, что и Кличко, и его заместителям транспортные проблемы троещинцев "глубоко параллельны", если ради экономии в миллион гривен - суммы, для столичного бюджета достаточно незаметной - столичная власть отказывается от шефства над поездами городской электрички.

На замену электричке жителям Троещины предлагают автобус № 114, который курсирует до Железнодорожного вокзала. Но утром этот автобус, опять же, стоит в безумных пробках на Московском мосту. Кроме того, он едет через весь центр столицы, где тоже постоянные пробки. В любом случае, городская электричка гораздо быстрее привезет пассажиров с Троещины на жд вокзал, чем какие-то автобусы.

Вопрос еще и в том, будет ли после такого "реверанса" Кличко и команды городская электричка вообще курсировать. В "Юго-Западной железной дороге" говорят, что будут решать, что с ней делать. И, конечно, железнодорожники тоже будут пытаться сэкономить, ведь им городская электричка нужна еще меньше, чем столичной власти.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme