Запрограммированный коллапс: Как "минирование" моста Метро показало все косяки транспортников Кличко

Ситуация, когда из работы выпадает одна ветка метро, показала, что столичные чиновники совершенно не готовы, как говорят, с колес решать проблемы с транспортными потоками

  • Киев
  • 20 сентября 2019 12:00

Запрограммированный коллапс: Как "миниро…
ФОТО: Depo.Киев

Вечером 18 сентября столицу в очередной раз накрыл транспортный коллапс, на этот раз рукотворный и особых масштабов. Для него хватило перекрытия моста Метро, который угрожал взорвать бывший военный Алексей Белько. Кроме перекрытия автомобильного движения через мост, было также заблокировано движение метрополитена через Днепр. На красной ветке поезда курсировали от станции "Лесная" до "Дарницы" и от "Академгородка" до "Крещатика". От станции "Дарница" до "Крещатика" поезда не шли. Блокирование метро через Днепр произошло около 16 часов дня, движение в подземке между станциями "Дарница" и "Крещатик" было восстановлено лишь около 20:30. То есть фактически пять часов киевляне не могли проехать по красной ветке метрополитена с правого берега на левый. На некоторых станциях подземки, которые работали, началась давка, ведь не все пассажиры даже могли зайти в вагоны.

Логично, что большинство жителей города решили ехать домой не метрополитеном, а наземным транспортом. Однако, как оказалось, транспортное руководство города не слишком было готово обслужить всех пассажиров во время чрезвычайной ситуации в городе. Например, ни на сайте "Киевпастранса", ни на странице коммунального предприятия в "Фейсбуке" не было ни одного сообщения относительно организации работы в такое чрезвычайное время. Конечно, если бы чиновники разработали отдельную схему работы наземного транспорта на случай чрезвычайной ситуации, они сообщили бы об этом киевлянам. Однако все смахивает на то, что дополнительный транспорт не был выпущен на маршруты, и автобусы, троллейбусы и трамваи работали в обычном режиме вечернего часа пик.

Взять для примера трамвайный маршрут №4, который курсирует от станции городской электрички "Троещина-2" до улицы Милославской. После 20-ти часов здесь курсировали только несколько трамваев в один вагон, как и в любой вечер. Конечно, когда в городе нет никаких чрезвычайных ситуаций, в такой час этим трамвайным маршрутом пользуется не столь много людей, чтобы пускать трамваи с двумя вагонами – хватает одинарных. Однако, когда очень много киевлян решили вместо метро, которое было полузаблокировано, воспользоваться городской электричкой, чтобы добраться с работы домой, оказалось, что одинарные трамваи просто не могут забрать всех пассажиров от электрички. Пассажиры вынуждены были буквально брать штурмом такой маленький транспорт. Как следствие – в трамвае все ехали, как шпроты в банке.

И таких трамваев понадобилось не один, не два и не три, чтобы просто забрать несколько сотен пассажиров со станции "Троещина-2", которые приехали лишь одним поездом. Добавить сюда дождь, под которым мокли пассажиры в ожидании трамвая, и вырисовывается очень "комфортная" картина состояния общественного транспорта столицы. А всего-то нужно было заменить одинарные трамваи подвижным составом с двумя вагонами.

Что касается работы городской электрички – это отдельная история. Мало того, что этот вид транспорта курсирует, как заблагорассудится, даже в обычные дни, транспортники подложили свинью пассажирам и вечером 18 сентября во время транспортного коллапса. Движение городской электрички никто даже не думал корректировать. Многие пассажиры не шли к метро на станцию "Вокзальная", чтобы добраться до левого берега. Вместо этого киевляне решили ехать городской электричкой со станции "Киев-Пассажирский", ведь этим видом транспорта можно добраться, например, до "Левобережки", как и на метро.

В 19:27 на платформу станции "Киев-Пассажирский" прибыл поезд городской электрички, который ехал в направлении станции метро "Почайна". Пассажиры зашли в него, но впоследствии оказалось, что он курсирует только до станции "Киев-Волынский". Да, на сайте "Киевпастранса" в графике указано, что именно этот рейс городской электрички дальше "Киев-Волынского" не едет в это время, но на этот раз в городе была чрезвычайная ситуация, а городская электричка – единственный вид транспорта, который может ехать без пробок, и, например, до "Левобережки" с вокзала, кроме как на метро и городской электричке, фактически никак не добраться. Зато пассажирам пришлось выходить из поезда, проехавшего лишь половину кольца городской электрички, и ждать следующего, который, понятно, и так был переполнен.

Конечно, чиновники-транспортники из столичной мэрии, как всегда, могут заявить, что "Киевпастранс" является лишь оператором городской электрички, а поезда предоставляет Юго-Западная железная дорога, да и график движения утверждается с ней, ведь по кольцу городской электрички курсируют не только пассажирские поезда, но и грузовые. Однако при правильной коммуникации между мэрией Киева и железнодорожниками, наверное, можно было бы как-то скорректировать график курсирования поездов, которые возят киевлян с правого берега на левый, учитывая, что это был один из надежных видов общественного транспорта, чтобы киевляне без пробок добрались домой. Весь остальной общественный транспорт просто стоял в безумных многокилометровых пробках.

То же самое касается и другого наземного транспорта: наверное, в сотрудничестве со столичной полицией, которая бы помогла организовать движение на наиболее проблемных участках, можно было бы вывести дополнительный транспорт на маршруты и обеспечить развозку киевлян по альтернативным путям – все же мост в столице не один. Однако и этого замечено не было. Транспорт работал как всегда, то есть стоял в сумасшедших пробках.

В общем, ситуация сложилась такая, что тысячи киевляне, чтобы добраться до спальных районов на левом берегу, просто шли пешком через Северный мост.

Все, кто вечером 18 сентября должен был следовать от станции метро "Почайна" в сторону Троещины, видимо, прокляли все на свете. Свидетели событий говорят, что пробки здесь исчезли только около полуночи.

Эта история наглядно показала, что Киев является очень уязвимым перед подобными чрезвычайными ситуациями. И это лишь один заблокированный "минером" мост. Трудно представить, что произошло бы, если бы было заявлено о минировании двух мостов через Днепр.

Конечно, ситуация для главных транспортников города была нестандартной, но большой мегаполис должен быть готовым к таким событиям. Вместо этого киевляне сами выкручивались из ситуации и искали альтернативу метрополитену, чтобы добраться с правого берега на левый. Со стороны чиновников не было никаких подсказок, как облегчить решение этого вопроса. Весь наземный транспорт просто работал в обычном режиме, как будто проблем в метро не было. Не удивительно, что при таких обстоятельствах жители левого берега, которые ехали домой из центра города и его окрестностей, добрались домой на несколько часов позже, чем обычно. И некоторые, как уже отмечалось, пешком, ведь альтернативы фактически не было.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme