Кличко придется искать десятки миллиардов на прихоти "папередников"

Глава столицы подписал распоряжение об одобрении Проекта плана мероприятий по воплощению в жизнь Стратегии развития Киева до 2025 года. Нужны десятки миллиардов гривен

Кличко придется искать десятки миллиардо…

Depo.Киев сделал подборку самых главных проектов, которые планируют реализовать в рамках Стратегии.

Саму Стратегию развития Киева до 2025 года принимали депутаты позапрошлого созыва Киевсовета еще в декабре 2011 года, а продвигал ее лично тогдашний регионал и глава КГГА Александр Попов. Нынешняя власть города решила подхватить эстафету у предшественников.

Первая часть Плана мероприятий по реализации стратегии на 2016-2018 годы включает в себя отчет о том, что было уже сделано в рамках программы. Столичная власть гордится, что ввели "Карточку киевлянина" и закупили за последние четыре года 200 троллейбусов и 192 автобуса. Правда, за тот же период закуплено только 28 трамваев, и сейчас по Киеву продолжают ездить много "недобитых" трамваев, которым уже по 30-40 лет.

Впрочем, сконцентрируемся на обещаниях столичных чиновников на последующие годы.

ЖКХ города

В области энергосбережения мэрия хочет утеплить все здания бюджетной сферы. Всего в 2016-2018 годах на эти нужды из бюджета Киева хотят потратить почти 1,2 млрд. гривен.

Более 500 млн. гривен хотят направить на модернизацию систем освещения бюджетных учреждений. Впрочем, эти средства должны предоставить из Государственного фонда регионального развития. Кроме того, задекларировано намерение даже закупить энергосберегающие кухонные плиты для больниц, школ и детсадов на общую сумму в 54 млн. гривен, деньги на это возьмут уже из бюджета столицы.

Есть и более насущные проблемы в городе, которые грозят экологической катастрофой не только Киеву, но и сопредельным регионам Украины. Оказывается, уже совсем скоро будут нуждаться в реконструкции дюкерные переходы под Днепром - система труб, через которые сточные воды попадают с правого берега Днепра на левый, к Бортнической станции аэрации.

В текущем году начнутся только проектные работы, а вот завершить реконструкцию должны в 2021 году. В целом на это потребуется почти 800 млн гривен. В следующие же три года из бюджета Киева надо будет выделить почти 290 млн грн.

В Стратегии вспомнили и о дублирующей нитке главного канализационного коллектора, которую строят уже почти 20 лет. Согласно плана мероприятий по реализации Стратегии, главный фекалосборщик столицы должны запустить в 2017 году. В  следующие два года на эти нужды планируют выделить свыше 540 млн. гривен.

Часть денег возьмут из бюджета Киева, а часть – из Госфонда регионального развития.

Транспорт столицы

Упоминается в планах по реализации Стратегии развития Киева и многострадальное метро на Троещину. Чиновники из мэрии считают, что реализация этого проекта обойдется в 31,5 млрд. гривен. В документе указано, что метро должно появиться в 2022 году. Впрочем, где власть города должна взять эти деньги, неизвестно. По плану в 2016-2018 годах на строительство метро на Троещину выделят лишь 3,867 млрд. гривен, что составляет, по сути, десятую часть от общей суммы.

Продолжаем тему метрополитена. К 2025 году чиновники планируют закупить более 700 вагонов для метро, половина из которых будет отправлена на новые участки подземки. На закупку нужно почти 15 млрд. гривен - то есть, один вагон для метро оценивают более чем в 20 млн. гривен. Впрочем, программа финансирования расписана только на ближайшие два года, в течение которых выделят 1,3 млрд. гривен.

Кроме этого, на капитальное строительство и реконструкцию метро хотят дать еще 4 млрд. гривен до 2025 года. На эти деньги будут строить дополнительные выходы из метро и делать химическое закрепление грунтов на действующих участках подземки.

Дороги Киева

В рамках Стратегии в следующие три года в строительство дорог и развязок вложат почти 6,5 млрд. гривен.

Похоже на то, что столичная власть тихо отдает контроль над парковочным бизнесом в руки частным структурам. Потому что именно за средства инвесторов в сумме более миллиарда гривен в следующие три года в Киеве должны построить паркинги и повысить качество парковочных услуг.

Еще в документе упоминается строительство разнообразных пересадочных узлов в системе "наземного общественного транспорт-метро-городская электричка", но детали этих проектов неизвестны. На все расходы более 600 млн. гривен.

На развитие троллейбусных линий в следующие три года выделят более 200 млн. гривен. А вот на строительство и реконструкцию трамвайных линий должны потратить 2,6 млрд. гривен.

Космические планы городской власти продолжаются возможным выделением более чем 3 млрд. гривен на закупку трамваев, троллейбусов и автобусов.

Жилье для киевлян

Закончим описание планов по выполнению Стратегии развития Киева до 2025 года информацией о предоставлении квартир "очередникам". В следующие три года на эти нужды в Киеве должны потратить более 1,8 млрд. гривен.

За эту сумму столичные чиновники хотят улучшить условия проживания более 2 тыс. семей. Но есть интересный момент: средства на строительство жилья власти города хотят брать из государственного бюджета и самих граждан, находящихся на квартирной очереди. Часть денег должен предоставить и бюджет Киева, но сколько именно, неизвестно.

Следует добавить, что планы мероприятий по выполнению Стратегии Киева до 2025 года должны утвердить еще депутаты Киевсовета.

ФОТО: kievcity.gov.ua

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme