Почему маршрутки-убийцы продолжат убивать киевлян

Трагедия, подобная аварии возле станции метро "Героев Днепра", где маршрутка задавила насмерть сразу двух человек, рано или поздно должна была случиться. К сожалению, и в будущем от этого никто из киевлян не застрахован

Почему маршрутки-убийцы продолжат убиват…

В выходные в столице произошло ДТП, которое унесло жизни двух людей. На троллейбусной остановке возле станции метро "Героев Днепра" маршрутка наехала на трех киевлян, выходивших из троллейбуса. Одна женщина погибла на месте. Еще один мужчина скончался по дороге в больницу. Позже оказалось, что погибшие были супругами.

По словам свидетелей, смертельное ДТП произошло мгновенно. А начиналось все, по предварительной информации, так: на остановку подъехал троллейбус, который должен был высадить людей, но первая полоса, на которой останавливаются троллейбусы, была занята автотранспортом. Поэтому водитель троллейбуса, который не смог подъехать вплотную к тротуару, открыл дверь на выход, стоя во второй полосе дорожного движения. В это время на остановке также стояла одна маршрутка, другая как раз подъезжала к остановке и решила вклиниться между "рогатым", из которого уже начали выходить люди, и остановкой. И совершила смертельный наезд.

Depo.Киев решил по пунктам разобраться, почему подобная трагедия должна была рано или поздно произойти, и как избежать таких смертельных ДТП в дальнейшем.

Для начала следует отметить, что водитель троллейбуса не имеет права высаживать пассажиров на второй полосе дорожного движения. Высадка-посадка должна происходить исключительно на специально оборудованной остановке общественного транспорта, к которой можно подъехать только с первой полосы дорожного движения. Впрочем, водителя троллейбуса можно понять, подъезды в столичных остановок часто запаркованы так, что габаритный троллейбус просто не может подъехать вплотную к бордюру. Поэтому не удивительно, что водитель решил, как это часто делается, быстренько высадить пассажиров и ехать дальше - не ждать же ему, пока водители уберут свои машины с остановки.

Хотя все эти припаркованные кое-как машины нарушают правила дорожного движения, ведь машину нельзя ставить ближе, чем 30 метров до остановки общественного транспорта. Впрочем, очень многие водители пренебрегают этим правилом. Поэтому здесь возникают вопросы и к патрульной полиции в частности, и к ведомству Арсена Авакова в целом. Потому что номинально у копов есть все рычаги, чтобы наказывать автовладельцев, считающих остановку общественного транспорта парковкой: таким водителям можно выписывать штрафы и эвакуировать машины. Было бы желание и приказ, а патрульные регулярно ездят по улицам города. Но борьба с нарушителями, которые паркуются на остановках, происходит довольно вяло. Скорее даже - не происходит вообще, кроме, разве что, редких случаев.

Теперь посмотрим на то, как работают большинство маршруток - транспортной головной боли столицы.

Во-первых, если водитель любой машины разговаривает по телефону во время движения - а делают они это регулярно, то копы должны его оштрафовать. Логично, что разговор по "мобильнику" отвлекает водителя от управления. И это не все. Трудно представить, как водитель маршрутки следит за дорогой, когда ему, скажем, нужно постоянно выдавать сдачу за оплаченный проезд пассажирами - и хорошо, если с мелкой купюры, Более того, многие водители дважды пересчитывают сдачу, чтобы случайно не дать пассажиру лишних денег. То есть мозг и руки водителя маршрутки, в основном, заняты темой денег, а не управлением микроавтобусом. Поэтому о какой-то особой сосредоточенности водителя маршрутки на дороге говорить не приходится. А некоторые уникумы успевают во время движения и операций с деньгами еще и разговаривать по телефону, что уже можно сравнить со "смертельным коктейлем" на дороге.

В идеале нужно, чтобы водитель занимался исключительно своей работой, а деньги собирал кондуктор, как в автобусах или троллейбусах. Конечно, владельцы маршруток сразу начнут кричать, что в таком случае придется повышать стоимость проезда, ведь на одном бусе уже должны работать два человека – водитель и кондуктор. Мол, это увеличение расходов на зарплату. Однако в столице все-таки есть примеры, когда в маршрутках деньги собирают именно кондукторы, а не водители. Их очень мало, может, они вообще единичны, но факт в том, что в таких бусах стоимость проезда ничем не отличается от всех других, работающих на маршрутах без кондукторов. Вместе с тем, в маршрутках с кондуктором гораздо безопаснее ехать, ведь водитель делает только свое дело, а не отвлекается на пересчет денег.

Во-вторых, водители маршруток очень устают, ведь многие из них работают не по 8, а по 12, а то и 18 часов за рулем: в 6 утра выехал на маршрут, в 12 ночи закончил. Поэтому фактически у водителей маршруток остается лишь несколько часов на сон, ведь с гаража, где стоит бус, еще нужно доехать домой, чтобы упасть в кровать. Наверное, немало читателей были свидетелями ситуации, когда водитель маршрутки, отъезжая от остановки, забывает закрыть дверь, и несколько секунд "Богдан" едет с открытой дверью, пока пассажиры не докричаться. А бывают случаи, когда водители закрывают двери, когда пассажир еще не вошел в салон микроавтобуса. Все эти случаи могут закончиться трагически, а всему виной – та же усталость и невнимательность водителя, который спит по несколько часов в сутки.

В-третьих, немало водителей "Богданов" имеют очень низкие профессиональные навыки. Конечно, водительское удостоверение категории "Д" дает право перевозить пассажиров, даже если человек всю жизнь ездил, скажем, на тракторе. Но ездить за городом и ездить по перегруженным улицам Киева – совсем разные вещи. Впрочем, большинству владельцев маршруток выгоднее взять на работу водителя с периферии, который еще не так избалован деньгами, как водитель из столицы.

В-четвертых, многие водители маршруток нагло и целенаправленно нарушают правила дорожного движения. Обычно на нарушения они идут, чтобы не стоять в пробках, или чтобы вырваться вперед перед конкурентами. Например, недавно водитель буса на Дарницкой площади выехал на бордюр и чуть не по клумбе объехал тамошнюю "тянучку". А еще в начале ноября активисты зафиксировали, как "Богдан" ехал по тротуару.

Некоторые водители маршруток любят ездить по встречной полосе. А иногда едут так, что вообще в голове не укладывается.

Всем пассажирам таких маршруток, можно сказать, просто повезло, что на встречной полосе не оказалось какого-нибудь "КрАЗа" с песком, который ехал на большой скорости.

Ну а вклиниться или подрезать неповоротливый общественный транспорт - это маршруточнику вообще за честь. Ибо кто раньше к остановке подъедет, тому пассажиры с деньгами и достанутся - правда, у водителей "Богданов", в отличие от водителей троллейбусов, автобусов и трамваев, есть еще привилегия отказать "лишним" льготникам. Чем могут закончиться такие подрезания, показала трагедия на Оболони.

Наконец, много маршруток столицы уже давно следует списать, а не выпускать на маршруты. Ободранными сиденьями пассажиров уже не удивишь, ведь бывают случаи, когда этих сидений вообще нет.

Сколько за последние годы было случаев, когда во время движения у маршруток отваливаются колеса!

Весной этого года одна из уличных видеокамер даже зафиксировала, как отрывается колесо у "Богдана", переполненном пассажирами.

То, что в таких ситуациях никто не пострадал - лишь странное стечение обстоятельств.

Бывают еще "Богданы", которые просто "взрываются", когда в салоне находятся десятки пассажиров. Такой случай произошел в начале лета, когда во время движения прорвало систему охлаждения в маршрутке №455. Про тормоза и "лысую" резину не по сезону и вспоминать не хочется.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что перед выездом на линию много маршруток вообще не проходят никакого технического осмотра, хотя это должно происходить. Сразу после того, как "Богдан" насмерть сбил двух человек, мэр Кличко поручил чиновникам мэрии проверить, как работают все маршрутки столицы и, если есть какие-то нарушения, забрать у недобросовестных владельцев лицензии. Также должны проверить техническое состояние маршруток. Впрочем, мэр мало того, что "проснулся", как всегда, поздно, да и еще приказал проверить почему-то только частных перевозчиков.

Между тем в Киеве работают и десятки, если не сотни, маршруток, принадлежащих коммунальному предприятию "Киевпастранс". И в некоторых случаях качество перевозок коммунальщиками ничем не отличается от конкурентов - коллег из частного бизнеса. Например, Depo.Киев уже неоднократно писал, что на маршруте №21, который соединяет Троещину со станцией метро "Петровка", много больших бусов "Киевпастранса" просто гниют изнутри, что не имеет ничего общего с комфортным проездом для пассажиров.

Кроме того, в прошлом году у коммунальной маршрутки, которая курсирует на маршруте №32 (станция метро "Нивки"-Минский массив) тоже во время движения оторвалось колесо.

И здесь также нет ничего общего с безопасностью перевозок коммунальным перевозчиком. К тому же в последнее время не во всех троллейбусах и автобусах есть кондукторы, а потому пассажиры должны покупать билеты у водителя. По правилам, это можно сделать только во время остановок, но обычно водители продают талоны во время движения, что также отвлекает их от главной задачи – следить за дорогой.

Впрочем, все это - теория. Практика же такова, что даже после смертей на Героев Днепра ничего кардинально, очевидно, не изменится. Впоследствии закончится проверка перевозчиков, одного-двух владельцев маршруток, возможно, показательно накажут штрафом. А после этого все будет, как раньше. Потому что пока водители не будут бояться парковаться на остановках, будут страдать невинные люди. Пока маршрутки не будут бояться нарушать правила - будут страдать люди. Пока коммунальные маршрутки будут соревноваться с частными в "убитости", а водители не будут бояться выходить на маршрут на этих "гробах", будут страдать люди. А главное - так и будет, пока руководство полиции и руководители города, каждый со своей стороны, не дадут команду навести порядок на дорогах. И надеяться на такую "команду", к сожалению, пока не приходится.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme