Дождливый "армагеддон": Кто возместит киевлянам убытки от потопа
На выходных столица вновь страдала от масштабного потопа, образовавшегося на центральных улицах города
- Киев
-
20 августа 2018 19:00
В последний месяц Киев просто "плавает" после каждого ливня. Особенно центральные улицы, которые во время непогоды превращаются в бассейны. Конечно, иногда стихия действительно дает о себе знать. Например, в ночь на 16 августа ливень длился довольно долго. Но сейчас даже обычный дождь, которых было много и в прошлые годы, делает так, что в городе наступает "конец света". В последние выходные было именно так. Крещатик превратился в дождевую реку, а припаркованные автомобили возле одного из торговых центров на улице Эспланадной просто утонули в воде с мусором.
О проблеме засорения ливнеприемников говорят уже не один год. Жители Киева выкладывают в соцсети фото, на которых под решетками могут быть кучи мусора или, как это произошло на улице Шахтерской, из-под решетки "смотрит" песок.
То есть, весь ливнеприемник просто забит песком со всевозможными камнями. Конечно, вода сюда никак не вольется, а потечет дальше и накопится в другом месте, что создаст настоящий потоп. И таких случаев по городу очень много. О том, что ливнеприемники работают не на полную мощность, может свидетельствовать и факт затопления Крещатика. Стоит отметить, что под самим Крещатиком существует коллектор, в котором протекает одноименный ручей. Далее этот коллектор переходит в другой, в котором протекает подземная река Клов, – он уже имеет диаметр в несколько метров. То есть вода, которая накапливается на поверхности улицы Крещатик, без проблем должна попадать в подземный коллектор. Но она не уходит, а остается на асфальте.
"На Крещатике никогда не было потопов, - рассказывает бывший мэр Киева Иван Салий. – Просто нужно внимательнее следить за ливнеприемниками, чтобы они были чистыми для прохождения дождевой воды. А в Киеве получается так, что один ливень пережили и подумали, что такого больше не будет".
Как коммунальщики решают проблему с затоплением проезжих частей, можно убедиться на примере улице Бережанской, что на Минском массиве города. Здесь дорога, которая ведет к домам №18 и №20, уже несколько лет просто "плывет" даже после простого дождя. Происходит это как зимой, так и летом.
Местные жители регулярно жалуются на эти "океаны", но у чиновников ответ один: нет денег на решение проблемы, а потому "плавайте" дальше.
Еще одна большая проблема в городе – проседание асфальта после ливня. Так произошло в выходные на улице Антоновича. Асфальтовое покрытие просто ушло под землю.
В "Киевавтодоре" заявили, что всему виной – частная компания. Мол, они нарушили технологию работ и нормы строительства коммуникаций на улице Антоновича. Через незакрытые котлованы вода попала под землю и размыла основание дороги.
По мнению Ивана Салия, проблема в том, что в Киеве до сих пор есть случаи, когда дорогу строят по старым технологиям. "Сам асфальт, конечно, не виноват, но для того, чтобы дорога выполняла свои функции долгие годы, ее нужно строить по современным технологиям. Это должен быть такой себе пирог около метра толщиной и с дренажными системами, которые будут отводить дождевую воду", - говорит Салий.
В свою очередь, в мэрии, как всегда, перекладывают ответственность на погоду. По мнению Кличко, от таких природных явлений не застрахован ни один развитый город. Мол, даже Париж и Лондон иногда подтапливает. В то же время мэр признает, что в городе есть проблемы с дождевой канализацией, ведь ее десятилетиями не ремонтировали.
Ни на сайте мэрии, ни сам глава города никак не хотят связывать потопы в Киеве с тотальной застройкой улиц. Но в "Киевавтодоре" недавно ответили Depo.Киев, почему, например, постоянно подтапливает улицу Митрополита Шептицкого возле станции метро "Левобережная". Все это происходит именно из-за того, что в последние 10-12 лет данную местность начали тотально застраивать высотками. Как следствие, вместо обычных земельных участков, которые впитывали в себя дождевую воду, появились сотни квадратных метров асфальта, который воду не пропускает. Все это должно куда-нибудь деться – например, в канализацию. Но на той же улице Шептицкого, когда в прошлом году укладывали асфальт, забыли реконструировать и дождевую канализацию. И таких мест в столице полно, когда застройщики возводят множество высоток, а подземные коммуникации им не интересны. Видимо, исходят из логики, что то, что под землей, нельзя продать.
Да и вообще получается, что чем меньше зеленых зон в столице, тем больше асфальта, а поэтому воде некуда деваться. Как пример, еще один бывший мэр столицы Леонид Косаковский на своей странице в "Фейсбуке" показал фото 1976 года, на котором – сквер на пересечении современных улиц Эспланадной и Бассейной.
Как видим, это сплошная зеленая зона, которая способна была даже без ливневки поглотить воду после ливня. Сейчас на этом месте построен огромный торговый центр и нет ни одной зеленой зоны – все в бетоне и асфальте. И после каждого мощного дождя здесь потоп.
Кроме вопросов инфраструктурных, киевские ливни подняли и материальные вопросы: что делать тем водителям, чью машину затопило во время непогоды? Юрист Анатолий Врублевский говорит, что надо обязательно вызвать патрульную полицию. "Они должны составить протокол, что ваша машина затоплена. То есть, зафиксировать сам факт подтопления машины. Далее водителю нужно искать автотехника, который определит степень повреждения машины в результате этого потопа, пв который попало авто. Ну, а дальше надо найти эксперта, который проведет экспертизу. Только согласно этой экспертизе можно будет определить, например, были в том или ином месте забиты ливнестоки. Если они были забиты, то с балансодержателем этой территории нужно разговаривать насчет возмещения за затопленную машину. Если балансодержатель не пойдет на контакт, то нужно обращаться в суд со всеми документами, которые собрал автовладелец", - резюмировал юрист.
Впрочем, он признает, что доказать вину коммунальщиков за подтопленное авто будет достаточно сложно, и в суде нужно будет предоставлять железные аргументы о возмещении расходов на ремонт затопленной машины.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 13:10"Приходьте люди на вечір у Клюб": Олег Скрипка приглашает на грандиозный юбилейный концерт в честь своего 60-летия
- 16:43На это будут потрачены миллионы: киевляне предлагают узнать мнение горожан по поводу сноса Арки в столице
- 12:33Виталий Кличко передал правоохранителям результаты внутреннего аудита ремонта Киевского госпиталя ветеранов войны
- 20:38Герои украинских мифов vs персонажи Marvel и DC: на "Книжковій країні" расскажут о новой мультивселенной по мотивам украинской мифологии
- 14:32По приглашению Виталия Кличко Киев посетил мэр Гамбурга и передал помощь - автобусы и скорые ФОТО
- 10:14Есть ли угроза повторного наступления россиян на Киев: оценка Буданова
- 19:30Украинских раненых бойцов, которые прибыли в Берлин на протезирование, встречал мэр города Кай Вегнер, - Кличко ФОТО
- 18:00В Киеве открывается второй кинофестиваль Sunny Bunny: организаторы обещают ряд интересных картин ФОТО
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 20:43Аукцион по сдаче в аренду Житнего рынка остановлен, - КГГА
- 16:5270 лет рок-н-ролла отметят в Pepper's Club концертом и танцами Видео
- 14:09Громада Киева передает бригаде "Рубеж" еще пол тысячи FPV-дронов, — Кличко ФОТО
- 17:48Киев увеличивает помощь военным до 6,5 млрд, - Виталий Кличко
- 13:15"Тринити ХАБ": в Киеве открыли образовательно-реабилитационный центр для людей с нарушениями зрения
- 11:38Оккупанты попали в Трипольскую ТЭС в Украинке, вспыхнул пожар