Почему "папередники" и паника не помогут мэру Кличко спасти вагоны метро

Власти Киева вместо решения вопроса с взятыми в лизинг вагонами метро включили панику, пытаясь переложить проблему на президента и СНБО

Почему "папередники" и паника не помогут…

Глава столицы и его команда до последнего надеялись, что проблема с взятыми в лизинг 100 вагонами метро решится сама собой. Но учитывая панические настроения мэра, что вылились в обращение о помощи в адрес президента и СНБО, становится понятно: в столице действительно возможен транспортный коллапс.

Сейчас российская компания "Укррослизинг" в судебном порядке стремится забрать из столичной подземки ту самую сотню вагонов, которые она давала в лизинг. Причина – задолженность украинской столицы перед россиянами в размере почти 2 млрд. гривен.

Эта история началась еще в 2009 году. Тогда Киевсовет под председательством Леонида Черновецкого принял решение разрешить КП "Киевский метрополитен" провести закупку финансовых лизинговых услуг на 100 вагонов метро с правом выкупа. Планировалось, что из бюджета города в том же, 2009 году, на данные нужды будет потрачено не более 15% от общей суммы договора в почти 1,3 млрд. гривен. Остальные выплаты должны были растянуть до 2014 года включительно.

100 вагонов метро для столичной подземки в течение 2010-2013 годов поставила контора с российскими корнями – "Укррослизинг". Теперь представители этой компании требуют возврата вагонов, ведь столичная власть по договору задолжала ей почти 2 млрд. гривен.

Признают это и в мэрии, но сбрасывают ответственность на предшественников. По данным заместителя мэра Киева Ильи Сагайдака, в 2009 году "Киевский метрополитен" заключил дополнительное кабальное соглашение с компанией "Укррослизинг", которое, по сути, и привело к увеличению размера выплат за вагоны.

Более того, в течение 2009-2014 годов выплаты по лизингу проводились в неполном объеме. В свое время были попытки отменить дополнительное соглашение между метрополитеном и российской компанией через суд. Впрочем, в мэрии жалуются, что отечественная Фемида встала на сторону кредитора из России. В свою очередь, "Укррослизинг" продолжал засыпать суды исками к "Киевскому метрополитену". Недавно Хозяйственный суд Киева даже вынес решение о запрете использования 100 вагонов, которые предоставили россияне.

В мэрии решили подать апелляцию и сделали из этого еще и пиар-акцию, мол, по нашему иску суд снял арест с подвижного состава. Но проблема так и не была решена, оставаясь в подвешенном состоянии. Поэтому в любой момент метрополитен может остаться без 100 вагонов, а это значительно увеличит интервал движения поездов, что выльется в транспортную катастрофу. В то же время, в бюджете города вряд ли найдутся 2 млрд. гривен, чтобы выплатить долг.

Интересно, что нынешняя власть Киева надеялась избавиться от претензий "Укррослизинга" еще в конце 2014 года. Тогда Киевсовет во главе с Кличко внес изменения в решение городского совета Черновецкого от 2009 года, которое предусматривало, что все деньги за вагоны россиянам нужно отдать в 2014 году. А Кличко своей подписью утвердил новые сроки возврата денег – до 2018 года. Правда, такие условия не устроили россиян, и они пошли по судам.

Пока решение вопроса с вагонами метро сводится мэром Кличко только к включению паники. Иначе и не назовешь обращение к президенту и Совету нацебезопасности с просьбой о помощи.

По мнению мэра, российская компания вмешивается в деятельность столичного метрополитена, пытаясь заблокировать его деятельность путем изъятия 100 вагонов, за которые власти города так и не расплатились. Глава Киева также считает, что решение этой проблемы можно решать в рамках закона о санкциях, ведь Россия аннексировала Крым и развязала войну на Донбассе. Кличко с командой неожиданно выяснили, что "Укррослизинг" тесно связан с правительством страны-агрессора. Мол, тогда никаких договоренностей и сотрудничества в рамках выполнения условий лизинга с россиянами и быть не может, если они так нагло себя ведут.

Впрочем, как бы там ни было, а по закону никто так и не отменял общемировые правила выполнения условий договоров, даже если они подписаны предшественниками действующей власти. И если власть Киева взяла на себя финансовые обязательства, то она должна их выполнять, несмотря на смену руководителей города. Параллельно с этим, конечно, нужно приложить все усилия, чтобы привлечь к ответственности и предшественников, если они подписали кабальное соглашение с российской компанией.

Сейчас поведение Кличко не совсем понятно – все равно, как если бы гражданин Украины взял в российском банке кредит, а потом не платил бы по соглашению, обратившись за помощью к руководству государства. Что же касается взаимоотношений Киева со страной-агрессором, то глава города почему-то забыл напомнить, что столичный метрополитен до сих пор закупает оборудование на России. И этому не мешает ни аннексия Крыма, ни войны на Донбассе.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme