Как у Кличко решили "подарить" бизнесменам-"МАФовикам" остановки трамваев и автобусов

Коммунальщики сносят все киоски на остановках, чтобы впоследствии "инвесторы" установили новые МАФы

Как у Кличко решили "подарить" бизнесмен…

В прошлом месяце коммунальщики бешеными темпами начали сносить киоски, которые стояли на остановках общественного транспорта. С одной стороны, это довольно удачная идея, ведь есть такие остановки, до которых трудно даже подойти из-за большого количества МАФов. Однако возникал вопрос к коммунальщикам, по какому принципу сносятся эти киоски. Так, например, на улице Бальзака, 94, на конечной остановке автобусов маршрута № 21 и № 98, один из ларьков убрали, но на том месте еще долго лежали части фундамента МАФа. То есть киоски "уходят", а мусор остается.

Такие же случаи можно было наблюдать и возле станции метро "Минская" – коммунальщики забирали киоск, а после себя оставляли кучи хлама, накопившегося под ним. Хотя в этом случае мусор со временем все же убрали.

Depo.Киев направил в мэрию запрос, чтобы выяснить, в чем причина демонтажа МАФов на остановках общественного транспорта. В Департаменте городского благоустройства признали, что именно они курируют демонтажем киосков на остановках. Но чиновники почему-то решили не отвечать на вопрос, почему после таких демонтажей остается куча хлама и фундаменты бывших ларьков.

В целом в мэрии пояснили, что снос имеющихся МАФов на остановках общественного транспорта происходит в рамках проведения инвестиционного конкурса. Согласно этому конкурсу инвесторы должны осуществить благоустройство и обустройство остановок общественного транспорта. Например, они должны быть обозначены желтой полосой, также на остановках не должно быть луж, и при необходимости инвестор обязан положить на подотчетном участке новый асфальт.

Также на остановке должны появиться павильоны, чтобы пассажиры могли ожидать автобус или троллейбус. Более того, новые остановочные комплексы должны быть оборудованы "кнопкой тревоги". Правда, что именно имеется в виду, чиновники не объяснили. Видимо, речь идет о так называемой "тревожной кнопке", чтобы в случае опасности можно было вызвать охрану или полицию.

Но возникает вопрос: что взамен получит инвестор, ведь затраты на оборудование остановки будут солидными. В ответ на запрос Depo.Киев в Департаменте городского благоустройства отмечают, что инвестор должен установить на остановке киоск по продаже проездных документов и других товаров или предоставления услуг. Поэтому именно правом на торговлю и хотят заинтересовать бизнесменов.

Следующий вопрос - какими будут новые киоски. МАФы позволят делать немаленькие: площадью до 32 кв. метров, из которых под сам киоск для торговли отводится почти 14,8 "квадратов". Сама постройка должна быть временной и не иметь фундамента.

Фактическим владельцем всех этих остановочных Мафов и киосков по продаже талонов будет инвестор, но сам павильон ожидания для пассажиров передается в коммунальной собственности на момент действия инвестиционного договора составляет 10 лет.

Таким образом, сегодня складывается следующая ситуация: как только в мэрии находят инвестора для обустройства той или иной остановки общественного транспорта, коммунальщики должны очистить это место от существующих ларьков. И, похоже, торговцам в МАФах, расположенных на остановках общественного транспорта, время попотеть. Дело в том, что у мэрии выставили на "продажу" 28 лотов на обустройство остановок общественного транспорта. Каждый лот в среднем содержит по 10-20 остановок, но есть и такие, которые состоят из 99 и даже 242 остановок. В целом же для инвесторов подготовили почти тысячу остановок, на которых должны появиться МАФы-павильоны. Вследствие этого чиновники из мэрии надеются получить в бюджет более 10 млн. гривен, которые заплатят инвесторы.

В целом алгоритм действий чиновников из мэрии понятен. Бизнесмену отдают на откуп остановку общественного транспорта, а он, в свою очередь, должен обеспечить комфортные условия для пассажиров, ожидающих автобус, трамвай или троллейбус. За все это бизнесмен получает право торговать в павильоне. Впрочем, все же остается вопрос, чем именно будут торговать, и не превратятся ли те остановочные комплексы в очередные "шанхайчики". Да и в целом, улучшится ли состояние остановок в долговременном периоде. Вспомнить хотя бы, как в свое время руководство города отдало бизнесменам в аренду подземные переходы. Тогда чиновники предоставляли право инвесторам торговать в этих переходах, а взамен площадь "подземки" должна выглядеть опрятно. Но уже за год-два переходы превратились в кошмар, ведь так называемые инвесторы хорошо торговали, а вот с элементарной уборкой в них как-то не складывалось.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme