В городе - 50 км/час. Поможет ли ограничение скорости искоренить "дегенератов"

В Верховной Раде появилась инициатива ограничения скорости движения автотранспорта в городах. Предлагается снизить ее с 60 км/ч до 50 км

В городе - 50 км/час. Поможет ли огранич…

С одной стороны инициаторы этого снижение скорости будто и преследуют благие цели. Мол, так уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий. По логике вещей - это действительно может снизить аварийность, потому что чем меньше скорость авто, тем лучше водитель контролирует его. Во время аварийных ситуаций даже какие-то 10 километров плюс или минус могут сыграть решающую роль.

И с другой стороны все же многое зависит от самих водителей. Например, сейчас в городах Украины можно двигаться со скоростью 60 км/час. Но не следует забывать о так называемом зазоре в 20 км. То есть, если вы движетесь по городу, скажем, 79 км, то вас никто не оштрафует. А вот если уже будет, например, 81 км, готовьтесь к тому, что придется выложить деньги за превышение. Многие водители пользуются этим, а потому ездят по городу не разрешенные 60 км, а 70-75.

В свое время были даже разговоры среди чиновников в бывшей ГАИ, что надо убрать этот зазор в 20 км. Тогда бы превышение скорости даже на несколько километров уже каралось бы штрафом. Впрочем, все это осталось лишь разговорами.

Сейчас инициаторы уменьшения скорости до 50 км/ч вроде и предлагают параллельно уменьшить и зазор в 20 км, сделав его на уровне 10 км. И все это приведет к тому, что водители просто будут ездить те же 60 км, которые разрешены в городах сейчас. Возможно, логичнее было бы просто убрать норму положенного превышения скорости до 20 км/ч и таким образом выйти на единственную разрешенную скорость в городе – 60 км/час. Все, что выше – штраф. Ведь снижение максимальной скорости до 50 км/ч плюс зазор в 10 км даст такой же эффект.

И есть еще один момент во всей этой истории. На количество ДТП также очень влияет состояние дорог. Возможно, это даже является одним из главных факторов того, что эти аварии случаются. Каждый водитель знает, что можно вскочить в такую яму, которая значительно снизит возможность контроля над автомобилем. А это во многих случаях и приводит к авариям. Более того, отдельные подразделения полиции даже иногда проводят обследование дорог на предмет соответствия безопасности, ведь по всем нормам дороги должны быть без ям. Даже иногда составляют административные протоколы на коммунальщиков, которые отвечают за свой отрезок дорог, которые в плохом состоянии. Работает этот метод или нет, может определить каждый водитель, который регулярно пользуется авто. И безусловно, ДТП регистрировали бы гораздо меньше, если бы дороги были без огромных ям. Скажем, на немецких автобанах вообще нет ограничения скорости, но за счет идеального покрытия уровень аварий, по некоторым исследованиям, не такой уж и высокий. Иначе скорость явно ограничили бы.

В украинских реалиях получается так, что на дорогах хватает дегенератов, которые согласно этому слову занимаются собственным вырождением, гоняя на машинах. А значительное превышение скорости во многих случаях и приводит к ДТП с трагическим исходом. И таких водителей, которые любят прокатиться с ветерком не останавливают даже лежачие полицейские, которых они пролетают на той самой большой скорости. И здесь уже главное, чтобы такой водитель, если уже выбрал смерть за рулем, не потянул за собой невинных людей.

По логике вещей, если планируется ограничение скорости движения в городах до 50 км/ч, то это нужно контролировать. Сейчас в МВД уже запустили дорожную полицию, которая будет работать фактически, как бывшая ГАИ. Сейчас она работает на больших магистралях, но наверное, в будущем дойдет и до городов. Поэтому если уменьшение максимальной скорости в городе все-таки состоится, то именно дорожная полиция будет штрафовать тех, кто будет превышать. Также обещают запустить камеры видеонаблюдения, которые будут фиксировать нарушения ПДД и, видимо, эти камеры будут "ловить" и на превышении скорости. И как показывает практика, никакие штрафы в Украине проблему в целом не искоренят. Взять хотя бы штраф за управление авто в нетрезвом виде. Да, пожалуй пьяниц за рулем стало меньше, но они все равно есть, несмотря на то, что штраф за это уже более 10 тыс. гривен. Что уж говорить о каком-то там превышении скорости в городе на 10 км. Но бюджет страны это может наполнить.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme