Как депутаты Кличко "нарезали" под высотки почти тысячу гектаров земли

Утверждения так называемых детальных планов территорий позволяет "нашпиговать" их сотнями высоток, что еще больше перегрузит инфраструктуру города и создаст несколько новых участков перманентного транспортного коллапса

Как депутаты Кличко "нарезали" под высот…

Поздно вечером, 20 декабря, во время заседания Киевсовета депутаты неожиданно утвердили сразу пять новых "детальных планов территорий". Именно эти ДПТ в обход Генплана (с которым, в отличие от раздачи земли под застройку, депутаты никак не разберутся) позволяют застраивать те или иные территории жилыми домами. В унисон за эти пять ДПТ голосовали почти все депутаты промэрской "Солидарности" и фракции экс-мэра Омельченко "Еднисть". К ним присоединились почти все депутаты "Батькивщины", которые обычно критикуют большинство Кличко в Киевсовете за разрешения на тотальную застройку города высотками.

Depo.Киев проанализировал все пять ДПТ, ведь по сути речь идет о строительстве жилых небоскребов фактически на 800 гектарах столичной земли.

ДПТ №1

Данный детальный план территории охватывает участок в границах проспекта Победы и железнодорожной колеи в Святошинском районе. Площадь территории проектирования составляет 217 гектаров. На данной территории чиновники планируют уничтожить почти все промышленные предприятия, которые уже не работают. Вместо этого появится жилая застройка и общественный деловой центр "Нивки-Сити". Кроме этого здесь построят отели-рестораны и различные ТРЦ.

Сейчас из этих 217 гектаров только 23 застроены жильем. Но уже в течение пяти лет эта цифра увеличится до 33 гектаров, а через 20 лет – до 35. А вот площадь зеленых насаждений за 20 лет должна увеличиться с двух гектаров до всего 3,7. Сейчас на данной территории в многоэтажках проживают 10 тыс. человек, а уже через пять лет их будет 16 тыс. На все эти 200 гектаров застройки чиновники планируют построить только одну школу. Мол, новые жильцы микрорайона будут заполнять свободные места, которые есть в существующих школах. Население вырастет вдвое, но на данной территории откроют только одну поликлинику – сейчас здесь нет ни одного медицинского учреждения. Зато площадь магазинов вырастет в десятки раз.

Общая площадь квартир здесь должна увеличиться с существующих 209 тыс. кв. м до 435 тыс "квадратов". Хотя изначально чиновники мэрии предлагали увеличить эту цифру до 730 тыс. кв. метров. Впрочем, то, что сейчас от этой идеи отказались, совсем не означает, что о ней не вспомнят позже.

Карты Google

ДПТ №2

Еще один детальный план территории в границах улиц Дорогожицкой, Мельникова, Якира и Семьи Хохловых. Правда, в проекте решения как Якира почему-то указана современная улица Деревлянская.

Территория проекта составляет свыше 90 гектаров. Здесь под застройку многоэтажками фактически отдадут 25 гектаров земли. В проекте решения все очень хитро написано. Мол, кварталы многоэтажной застройки размещены сейчас на площади 10 гектаров, а будут лишь на 13 гектарах. Впрочем, еще на 22 гектарах будут также возводить смешанную многоэтажную жилую застройку и общественную застройку – а киевляне уже очень хорошо знают, как территории под общественные заведения затем передают застройщикам высоток. В целом количество населения на участке между улицами Деревлянской, Семьи Хохловых, Мельникова и Дорогожицкой, всего за семь лет должно увеличиться почти втрое с существующих 4,5 тыс. жителей до 11,2 тыс. Все дополнительное население будет жить в многоэтажках.

Сейчас здесь отсутствуют образовательные учреждения, но со временем планируют возвести два детсада и одну среднюю школу на 990 учащихся, а также начальную школу на 360 учеников. На первый взгляд, вроде бы и немало, но этого будет достаточно, если из общей численности населения в 11 тыс. человек лишь каждый десятый будет школьником. Учитывая, что в новые дома будут заселяться далеко не пенсионеры, а молодые семьи, то впоследствии учеников будет несколько тысяч, в то время как школы смогут принять лишь 1,4 тыс.

А вот площадь производственных участков здесь должна уменьшиться почти втрое с существующих 52 гектаров. Почти 15 гектаров должны отдать под торгово-офисные комплексы. На территориях, принадлежащих "Киевскому мотоциклетному заводу", также возведут небоскребы, в которых разместятся квартиры и офисы.

Площадь офисов на этом участке должна составить почти 350 тыс. кв. метров, в которых будут работать около 15 тыс. людей. Даже если учитывать, что лишь каждый пятый будет ездить на работу на автомобиле, то это уже около трех тысяч автомобилей, которые будут курсировать по улицам между станциями метро "Лукьяновская" и "Дорогожичи". Уже сейчас в часы пик улица Мельникова фактически "стоит" из-за перегрузки. В ДПТ же указано, что планируют расширить улицу Дорогожицкую и Семьи Сосниных, до которых, правда, еще доехать надо.

ДПТ №3

Детальный план территории в границах проспекта Победы, улиц Лагерной, Сикорского, Шамрыло, Дорогожицкой, Телиги и Довженко.

Совсем рядом с этим участком расположены парки "Нивки" и "Сырецкий парк". Впрочем, в мэрии уверяют, что в пределах данного ДПТ эти зеленые зоны не будут трогать. В свою очередь, секретарь комиссии градостроительства Иван Картавый предупреждает в своей пояснительной записке к проекту решения по данному ДПТ, что на территории парка "Нивки" будут размещены два объекта строительства, а это запрещено законом. Кроме этого, депутат прогнозирует, что часть зеленой зоны парка "Нивки" переведут в территорию для общественных зданий и сооружений.

Чиновники обещают расширить здесь 16 улиц. Хотя в приложениях к решению почему-то указывается, что площадь улиц и дорог не увеличится, а уменьшится с существующих 36,92 гектаров до 36,07 гектаров.

Территория в границах проекта составляет почти 200 гектаров. Сейчас жилые кварталы и микрорайоны здесь размещены на 68 гектарах, а уже в течение семи лет дома возведут еще на 10 гектарах, а через 20 лет добавятся высотки еще на семи гектарах. В целом численность населения должна увеличиться с существующих 30 тыс. человек до почти 40 тыс. Общая площадь квартир между вышеупомянутыми улицами составляет 630 тыс. кв. метров, а должно быть больше миллиона "квадратов".

Хотя количество населения и домов будет расти, чиновники не слишком позаботились о развитии общественного транспорта. Сейчас в этом квадрате протяженность линий наземного общественного транспорта составляет 8,2 км, а после того, как здесь все застроят, протяженность линий транспорта увеличится лишь на полтора километра.

Также планируется строительство одной школы на 660 учащихся. Опять же, учитывая, что количество населения увеличится на 10 тыс. людей, этого может быть маловато.

ДПТ №4

Детальный план территории в пределах улиц Донецкой, Воздухофлотского проспекта, улицы Смелянской, улицы Фастовской и дороги в Соломенском районе.

Речь идет о 67 гектарах столичной земли. Сейчас жилая застройка здесь размещена на 33 гектарах, а уже через семь лет высотки должны вырасти еще на четырех гектарах. На 12 гектарах здесь размещены производственные помещения, в течение семи лет их площадь должна уменьшиться вдвое. Численность населения должна увеличиться на четыре тысячи человек.

ДПТ №5

Детальный план территории в границах бульвара Вацлава Гавела, улицы Суздальской, улицы Академика Белецкого и дороги в Соломенском районе.

Это, пожалуй, один из самых лакомых кусков земли, который вчера депутаты большинства Кличко пустили под застройку высотками. Речь идет о 200 гектарах территории в данном ДПТ. Сейчас в пределах этих улиц застроено жилыми домами чуть более 40 гектаров, а уже через 3-7 лет эта площадь составит более 56 гектаров.

Количество населения увеличится вдвое с 14 тыс. людей до 27 тыс. Сейчас площадь всех квартир здесь составляет 250 тыс. кв. метров, а уже через 3-7 лет будет почти 650 тысяч "квадратов". Большинство домов будут высотой 20 этажей и выше.

Вместе с таким масштабным строительством должна развиваться сеть дорог. Но в проекте застройки с этим не очень, ведь в настоящее время протяженность улично-дорожной сети в пределах данного ДПТ составляет 7,9 км, а будет лишь 9,2 км. То есть, количество населения увеличится вдвое, а длина дорог увеличится аж на 1,3 км. Не густо будет и с развитием общественного транспорта. Длина трамвайных линий в ближайшие лет десять увеличиваться не будет и составит нынешние 1,6 км. Такая же ситуация и с троллейбусами. В течение 3-7 лет аж на 800 метров должна увеличиться протяженность автобусных маршрутов.

На такой огромной территории должны построить четыре детских сада общей вместимостью около 700 человек. Относительно школ, то на базе "Киевского спортивного лицея-интерната" должны построить учебно-воспитательный комплекс проектной мощностью более трех тысяч мест. Также здесь должны реконструировать существующую школу.

Суммарный объем сточных вод от такой застройки увеличится вдвое, что приведет к большей нагрузке на канализационные сети города.

Стоит отметить, что фактическим застройщиком этого микрорайона будет КП "Житлоинвестбуд-УКБ", которым руководит депутат из промэрской фракции в Киевсовете Вячеслав Непоп.

Если все эти ДПТ будут воплощены в жизнь, то количество жителей столицы, благодаря новым высоткам, может увеличиться почти на 50 тыс. лиц. Параллельно с этим сеть общественного транспорта почти не будет развиваться. А это только будет нагнетать коллапс с автобусами, троллейбусами и трамваями, которые уже сейчас не всегда справляются с пассажиропотоком. Вместе с тем увеличится и количество автомобилей, а это приведет к тотальным пробкам, например, в районе Лукьяновки, где будут строить высотки в пределах одного из проголосованных ДПТ.

С другой стороны, возникает вопрос, необходимо ли вообще давать разрешение на возведение жилых небоскребов в Киеве. Недавно сам мэр признал, что в столице непроданными остаются 60 тыс. квартир. Наверное, логично было бы подождать пока застройщики распродадут это жилье, а уж потом давать разрешение на строительство новых высоток. И еще: почти во всех этих ДПТ указано, что на их утверждение не будет необходимости тратить средства из городского бюджета. Впрочем, те же школы и детские сады застройщики никогда не хотят строить, ведь это лишние затраты. В конце концов, развитие социальной инфраструктуры происходит за счет городского бюджета, а это сотни миллионов гривен, которые можно было бы направить на строительство дорог или метрополитена. Но пока все сводится к тому, что застройщик зарабатывает деньги на продаже квартир в своих уродливых высотках, а "социалка" ложится на плечи плательщиков налогов, то есть киевлян.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme