Достройка развязки на Шулявке: КГГА почти договорилась о выкупе цеха "Большевика"

КГГА почти договорилась о выкупе цеха №5 Первого киевского машиностроительного завода, известного как завод "Большевик", который мешает достройке Шулявской развязки

Надежда Собенко
Журналист раздела Depo.Киев
Достройка развязки на Шулявке: КГГА почт…
Фото: Информатор

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на статью "ЭП".

Отмечается, что цех №5 ПКМЗ, расположенный на пересечении проспекта Победы и ул. Вадима Гетьмана, хочет выкупить власть. Земля под ним нужна для строительства элемента развязки и правого поворота с проспекта Победы на улицу Гетьмана. Это позволит завершить реконструкцию Шулявского путепровода.

Как отмечает издание, продажа здания цеха ПКМЗ городской власти Киева может произойти до приватизационного аукциона.

Переговоры КГГА с Фондом государственного имущества длятся долго и безрезультатно. В 2020 году первый заместитель киевского мэра Николай Поворозник рассказывал, что ФГИ оценивает цех в 700 млн грн. Город считал эту цену завышенной.

Глава ФГИ Дмитрий Сенниченко говорит, что пока решение этого вопроса — в руках киевской власти.

"Пятый корпус — это актив на балансе ПКМЗ. Правление предприятия не может просто так отдать актив, даже для благих дел. Городу было предложено выбрать оценщика, оценить корпус и выкупить помещение в соответствии с законом "Об отчуждении земельных участков для общественных нужд"", — заявил он.

По словам Сенниченко, оценочную компанию Киев выбрал, получил оценку имущества, а фонд ее утвердил. Общая дорожная карта КГГА и ПКМЗ уже реализуется.

"Продажа здания цеха городской власти Киева может произойти до приватизационныогоаукциона", — заверили представители фонда в ответе на запрос.

Справка: Киевский чугунолитейный и механический завод в далеком 1882 году основали чешские предприниматели. Через 40 лет завод, национализированный советской властью, получил название "Большевик". В 2018 году в ходе декоммунизации его название изменили на Первый киевский машиностроительный завод (ПКМЗ).

Предприятие специализируется на металлообработке, производстве цилиндров, гидродомкратов, роторов, переработке резины и пластмасс. В 1996 году на заводе работало около 6 тыс. человек, в 2021 году осталось чуть более 200 сотрудников.

На территории более тридцати зданий, однако для нужд завода частично используются только два помещения. Остальные сдаются в аренду или пустуют. На аренду приходится до 80% денежных поступлений ПКМЗ.

В 2020 году Первый киевский машиностроительный завод получил 22 млн грн убытка, а общая сумма долга превысила 500 млн грн. Ежегодно предприятие обязано платить в бюджет столицы 40 млн грн земельного налога.

По словам и. о. председателя правления ПКМЗ Леонида Крупника, возобновить производство на территории завода невозможно. Фонд госимущества включил завод в приватизационный список и планирует продать его в июне 2021 года.

Завод расположен вдоль магистрального проспекта Победы с одной стороны и так называемой малой кольцевой дороги — с другой. Потенциального покупателя интересуют не производственные мощности завода, а 35 га земли. Сейчас это один из лучших и самых интересных больших участков для застройки всех объектов приватизации.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme