Дорогу молодым: Как Кличко превратил транспортную отрасль Киева в полигон для экспериментов

Мэр Кличко меняет главных транспортников столицы словно перчатки, но это никаким образом не влияет на общий результат реформирования одной из главных отраслей города

Дорогу молодым: Как Кличко превратил тра…

Департамент транспортной инфраструктуры является едва ли не самым проблемным органом в столичной мэрии. За времена мэрства Кличко в этом Департаменте было уже пять руководителей. Если учитывать, что Кличко является мэром лишь чуть более пяти лет, то получается, что, в среднем, каждый год он назначал главного транспортника города. В свою очередь, например, глава Департамента культуры Диана Попова работает на своей должности еще с 2014 года, а директор Департамента финансов Владимир Репик вообще сидит в своем кресле с 2012 года. Поэтому едва ли не ежегодная смена главы Департамента транспортной инфраструктуры выглядит, как неудачный эксперимент по выбору чиновников на данную должность.

Когда Кличко, в июне 2014 года, стал мэром столицы, главным транспортником был Александр Бортник, которого мэр уволил уже в декабре того же года. После этого исполняющим обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры был Иван Шпилевой, который на то время являлся первым заместителем руководителя данного департамента. Вообще Иван Шпилевой уже около 20 лет является одним из руководителей транспортной отрасли столицы и работал уже при четырех главах города. Практически полгода, с декабря 2014 года до середины мая 2015 года Департамент транспорта находился без официального директора пока Кличко на назначил на эту должность Александра Козловского. Однако в этом кресле данный чиновник не проработал и года, после чего был уволен мэром Кличко.

Александр Козловский

Практически сразу после этого, в апреле 2016 года, мэр назначает главным транспортником столицы Сергея Майзеля, который до этого был гендиректором "Киевпасстранса". Впрочем, и этому чиновнику не удалось продержаться в кресле больше года и в апреле 2017 года Кличко его уволил. Не помогло Майзелю даже то, что он является депутатом Киевсовета от промэрской фракции.

Сергей Майзель

Снова едва не полгода исполняющим обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры был Иван Шпилевой, пока в начале августа 2017 года Кличко не назначил очередного директора. Им стал на тот момент 34-летний Сергей Симонов, который раньше вообще никаким образом не был связан с транспортной отраслью. Например, перед тем как стать главным транспортником столицы Сергей Симонов чуть больше года был главным озеленителем города, занимая должность директора "Киевзеленстроя". Однако и этому чиновнику не суждено было стать хорошим транспортником и менее чем через полтора года пребывания на посту Кличко уволил Сергея Симонова тоже. Произошло это в начале декабря 2018 года.

Сергей Симонов

Естественно сразу после этого исполняющим обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры стал Иван Шпилевой. Таким образом данный департамент был без фактического руководителя почти девять месяцев. И вот наконец, в середине августа, Кличко назначил нового главного транспортника столицы. Им стал 30-летний Иван Федоров, который родился и до последнего времени работал в Мелитополе. Последние пять лет Иван Федоров занимал должность заместителя мэра родного города. Кроме этого он является депутатом Запорожского областного совета от фракции "Солидарность" и входит в комиссию по вопросам бюджета. До назначения на должность директора Департамента транспортной инфраструктуры этот чиновник никогда не работал в транспортной отрасли.

Иван Федоров

А вот декларация новоиспеченного главного транспортника столицы просто отличная. В начале 2013 года чиновник вступил в права собственности на дом площадью почти 170 кв. метров в Запорожье. Этот дом оценивается в полтора миллиона гривен. Кроме этого в Запорожье чиновник имеет земельный участок площадью более 500 кв. метров, который стоил ему полмиллиона гривен. В Мелитополе Иван Федоров может бесплатно пользоваться квартирой площадью более 60 "квадратов", которая принадлежит его родственнице. В своей собственности Иван Федоров владеет крутыми часами Ulysse Nardin стоимостью свыше 140 тысяч гривен. Весной прошлого года чиновник приобрел себе новенькую "Тойота" Кэмри практически за миллион гривен. Кроме этого он бесплатно может пользоваться автомобилем своего родственника – "БМВ" Х6, который стоит более 1,8 миллионов гривен. За прошлый год на посту заместителя мэра Мелитополя Иван Федоров заработал более 400 тысяч гривен. Также он получил роялти в размере 300 тысяч гривен. Кроме этого он продал движимое имущество на сумму почти 300 тысяч гривен. А еще чиновник взял кредит в банке в сумме около 700 тысяч гривен. В числе сбережений у Ивана Федорова один миллион гривен наличными, а также почти 50 тысяч гривен, размещенных в банке. Кроме этого практически 300 тысяч долларов он кому-то одолжил.

Конечно же, киевляне ждут изменений в транспортной отрасли, поскольку сейчас она "прихрамывает" на обе стороны. Взять хотя бы городскую электрику, которая уже давно стала больше похожа на некую лотерею из-за того, что постоянно отменяются рейсы этого вида транспорта, а люди вынуждены тратить дополнительные деньги и время, чтобы добраться на работу при помощи другого вида транспорта.

Кроме этого в городе до сих пор не работает система выделенных полос для движения общественного транспорта. Нет, они как бы и есть, но абсолютно не действуют, а это не избавляет общественный транспорт от простоя в пробках. Среди фишек, которыми так гордится мэр, есть бесплатный Wi-Fi в общественном транспорте, но на самом деле во многих случаях этот сервис действует разве что на словах. Например, практически во всех автобусах маршрута №114 бесплатный интернет отсутствует.

Конечно, подвижной состав обновляется, но это отнюдь не личная заслуга руководителей транспортной отрасли столицы, ведь деньги на покупку новых автобусов и троллейбусов выделяют из бюджета города и голосуют за это депутаты Киевсовета. В свою очередь еще в начале каденции мэра Кличко, в 2014 году, начались разговоры о введении единого билета в общественном транспорте столицы. Однако только через пять лет данная идея начала воплощаться в жизнь, хотя опять же, сменился уже пятый директор Департамента транспортной инфраструктуры. И во время назначения каждого из них киевлянам рассказывали, что этот специалист едва ли не от Бога. В итоге спустя год-полтора чиновников просто увольняли, что является показателем, ведь, согласитесь, хорошего руководителя не будут выгонять. А на данный момент, не следует забывать, что всем транспортом столицы теперь будут руководить чуть ли не самые молодые чиновники в стране. Уже упомянутому Ивану Федорову, который является руководителем Департамента транспорта, всего 30 лет, а генеральному директору "Киевпасстранса" Дмитрию Левченко всего 32 года.

Дмитрий Левченко

И до своих назначений они ни разу не сталкивались с транспортной отраслью.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme