Красивая обертка, а внутри – пшик: Почему "домовой сервис" Кличко не помогает киевлянам

В некоторых сервисах, которые призваны упростить жизнь киевлянам и которыми так в свое время гордились чиновники, просто не обновляется информация

Красивая обертка, а внутри – пшик: Почем…

Последние годы из уст руководства столицы только и слышны заявления о том, что вот-вот киевляне смогут контролировать чиновников и выполнение различных работ едва не лежа на диване. Чиновники постоянно рекламируют горожанам разнообразные программы и приложения к смартфонам, чтобы все получили возможность отслеживать куда тратятся их деньги, уплаченные, например, за коммунальные услуги. Однако на данный момент все это больше напоминает лишь красивую обертку с никаким товаром внутри. И вот почему.

Возьмем для примера такой информационный сервис, как "Ваш дом", работающий под эгидой столичной мэрии. Эту информационно-аналитическую систему управления жилищным фондом столицы можно найти на сайте Киевской городской государственной администрации. Данная программа действительно должна быть полезной для киевлян, ведь здесь можно посмотреть практически всю информацию о доме в котором вы живете. Просто вводите название улицы и номер дома, а потом читаете, что и как происходило в этой высотке в течение последних лет. В числе доступной информации: тариф, установленный на содержание придомовой территории; доходы и расходы на дом; какой жилищно-эксплуатационный участок обслуживает дом; когда и какой ремонт выполняли в данном доме.

Однако данная информация по большинству домов столицы просто не обновляется годами. Возьмем для примера дом №25 по улице Милославской, который обслуживает жилищно-эксплуатационный участок №316. В разделе "Ремонт" указано, что еще в 2011 году в этом доме выполняли малярно-штукатурные работы на сумму более 28 тысяч гривен. Также на семь тысяч гривен была выполнена герметизация стыков стеновых панелей.

И все - больше информации о любых ремонтах нет. Хотя за восемь лет коммунальщики должны были хоть что-то сделать в данном доме. А если не делали, то это еще больший позор для чиновников. Впрочем, о том, что информацию на сервисе "Ваш дом" не обновляют, свидетельствует то, что в разделе "Доходы и расходы" также все заканчивается 2016 годом в отношении дома №25 по улице Милославской. Есть информация, что за 2016 год на жизнедеятельность всего дома потратили почти 600 тысяч гривен. О том, что было в 2017 и 2018 годах никакой информации нет.

А в разделе "Паспорт дома" вообще ничего не отображается, но написано "Черновик за 2010 год". То есть, еще в 2010 кто-то пытался заполнить этот раздел, но на том все и застопорилось.

А вот о тарифах чиновники не забыли и в соответствующем разделе оперативно все обновили, чтобы жильцы дома исправно платили за коммунальные услуги и при этом не могли проследить в сервисе "Ваш дом", на что расходуются уплаченные средства.

Берем еще один пример – дом №150 по улице Борщаговской, который обслуживает жилищно-эксплуатационная контора №906. Здесь так же в разделе "Паспорт дома" нет никакой информации. А по поводу ремонтов вообще написано, что ничего не запланировано и когда что-то выполнялось – неизвестно. Есть несколько черно-белых фотографий дома, как будто они делались еще в прошлом веке.

Правда есть информация относительно затрат на обслуживание дома в первом полугодии 2018 года. Хотя уже и второе полугодие закончилось два месяца назад, но каких-либо данных за этот период нет. Однако, как и в предыдущем случае чиновники не забыли напомнить о тарифах, которые сейчас действуют для этого дома. Этот раздел похоже, обновляется регулярно.

О том, что никто не следит за наполнением и точностью сервиса "Ваш дом" свидетельствует следующий пример. Дом №27 по улице Автозаводской является девятиэтажным. Но на фотографиях, размещенных по этому дому, – пятиэтажная "хрущевка".

И как издевательство в разделе "Ремонты" записано, что в 2016 году в этом доме проводили ремонт лифтового оборудования. Эта информация размещена непосредственно под фотографиями "хрущевки", хотя все знают, что в пятиэтажках никогда не было лифтов.

Итак, для примера мы взяли три дома, но, промониторив информацию еще по двум десяткам высоток, оказалось, что их жители при помощи сервиса "Ваш дом" тоже не очень поймут, что и как происходит с их жильем. Поэтому, как вывод: можно вводить хоть по 100 информационных сервисов в одной отрасли, но если их не обновлять, как частенько бывает в столице, то они не приносят никакой пользы киевлянам. Идеи бывают хорошие, но их реализация в большинстве случаев просто хромает на обе ноги.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme