Кто и что строит возле памятника паровозу в Киеве и при чем здесь агентство по размещению рекламы в метро

Оказалось, что строительством возле памятника занимаются достаточно влиятельные люди в Киеве

Кто и что строит возле памятника паровоз…

В середине ноября Depo.Киев писал о том, что возле памятника паровозу, который расположен на площади Петра Кривоноса, появился загадочный строительный забор. Более того, за забором в полную мощность кипит строительство капитального сооружения, ведь под него уже залили солидный фундамент. Вокруг этого забора и на нем нет никакой информации, что здесь происходит. Хотя по всем нормам, паспорт строительного объекта должен быть.

Depo.Киев решил выяснить, что именно строится возле памятника паровозу. Сразу заметим, что ситуация оказалась довольно запутанной. Например, в Департаменте градостроительства и архитектуры сообщили, что в их компетенции предоставлять градостроительные условия и ограничения для проектирования объектов строительства. Но согласно электронной базе документооборота Департамента градостроительства и данным привязки объектов строительства, градостроительные условия и ограничения для проектирования объектов строительства по адресу площадь Кривоноса не предоставлялись.

В свою очередь, в Соломенской районной государственной администрации указывают, что возле памятника паровозу по официальным документам расположен объект недвижимого имущества – кафе. Это недвижимое имущество принадлежит на праве частной собственности ООО "Торгово-закупочное предприятие "ЛОТА".

В 2017 году договор аренды земельного участка на площади Петра Кривоноса, 1, возобновлен на десять лет. Летом 2019 года Департамент по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля зарегистрировал поданное частной фирмой уведомление о начале реконструкции кафе. Впрочем, в Соломенской райгосадминистрации подтвердили, что частному предприятию никто не выдавал градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка на площади Кривоноса, 1.

Именно по этой причине вокруг зеленого забора и в его пределах отсутствует паспорт строительства, поскольку строительный паспорт застройки земельного участка чиновники не выдавали. А если нет разрешительных документов и паспорта объекта, то фактически строительные работы являются противоправными. В Соломенской РГА говорят, что направляли на объект специалистов отдела контроля за благоустройством района и 19 ноября они даже составили предписание. Согласно данному предписанию, предприниматели должны предоставить проектно-разрешительную документацию на установку временного ограждения и плановую контрольную карточку. Кроме этого, коммунальщики требуют привести прилегающую территорию в надлежащее санитарно-техническое состояние. А еще коммунальщики составили предписание бизнесменам, в соответствии с которым они должны не позднее чем за семь дней до начала работ по подготовке участка к строительству установить там соответствующий стенд, на котором будет размещен проект самого строительства и реконструкции. Кроме этого на стенде должна содержаться информация относительно заказчика и исполнителя строительных работ, а также об их начале и завершении.

Однако остается риторическим вопросом, как частная фирма уже начала – и осуществила – заливку капитального фундамента на месте кафе, не имея каких-либо разрешительных документов. Еще больше вопросов, почему коммунальщики заинтересовались этими нарушениями только после публикации Depo.Киев.

С другой стороны, весьма интересными персонажами являются собственники фирмы, которая что-то строит возле памятника паровозу. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, фирма "Торгово-закупочное предприятие "ЛОТА" занимается оптовой торговлей мясом, а также другими продуктами питания, напитками и табачными изделиями. Уставной капитал данной фирмы составляет заоблачные 50 миллионов гривен, а ее конечными бенефициарными собственниками являются Марина Габович и Наталья Мироненко. Причем, первая внесла в уставной фонд только 250 тысяч гривен, а все остальные деньги дала госпожа Мироненко.

В 2016 году Depo.Киев писал о том, что "Фирма АРТ" за сумму 13 миллионов гривен должна была обустраивать места для размещения рекламы на территории "Киевского метрополитена", а также на вагонах метро. Фактически, именно эта фирма занимается размещением всей рекламы в метро, зарабатывая на этом миллионы гривен. Это в то время, когда городская власть до сих пор не может "замкнуть" на себе рекламный бизнес в подземке. По данным того же Единого государственного реестра юридических лиц, владельцами "Фирмы АРТ" являются именно Марина Габович и Наталья Мироненко. По данным СМИ, в прошлом они являлись совладелицами ООО "Лаки нет", которое в 1998 году вместе с партнерами основал отец Марины Габович Григорий. Ранее СМИ называли Габовича партнером экс-прокурора Киевской области Юрия Гайсинского и авторитетного бизнесмена из "Партии регионов" Александра Пресмана.

Таким образом, можно сделать вывод, что строительством около паровоза-памятника занимаются совсем не последние люди, которые еще и "держат" всю рекламу в столичном метро.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme