Лотерея "Городская электричка": Почему киевляне терпят издевательства во время поездок

В "Киевпасстрансе" все "сваливают" на обслуживающий персонал и на отсутствие запчастей для поездов городской электрички

Лотерея "Городская электричка": Почему к…

Проблемы с городской электричкой в столице наблюдаются очень давно. Регулярно происходят случаи, когда электричка не приезжает вовремя на станцию или вообще отменяется тот или иной рейс. Еще одна "фишка" – на станцию прибывает электричка с четырьмя вагонами вместо привычных шести. Все это приводит к тому, что не все пассажиры имеют возможность зайти в вагон, ведь места мало, а людей много. Прошлой осенью был даже случай, когда пассажиры просто заблокировали пути, по которым курсирует городская электричка. Такой протест они организовали по той причине, что утром на платформу прибыл подвижной состав из четырех вагонов и люди вынуждены были ехать даже на кабине. На прошлой неделе такой случай повторился. Разница лишь в том, что пассажиры не блокировали пути.

Depo.Киев поинтересовался, планирует ли городская власть как-то менять ситуацию и почему происходят такие проблемы с городской электричкой? Ответ на наш запрос пришел из "Киевпасстранса", который является оператором городской электрички. Итак, обычно пассажиров должны перевозить девять электропоездов. Однако коммунальщики признают, что иногда некоторые рейсы отменяются. Мол, вся проблема в нехватке локомотивных бригад в связи с увеличением случаев сезонных заболеваний работников. Также случаются неисправности подвижного состава.

Кроме этого в "Киевпасстрансе" признают, что некоторые поезда курсируют в составе лишь четырех вагонов вместо шести. Коммунальщики уверяют, что вынуждены "урезать" количество вагонов из-за полной изношенности колесных пар на некоторых подвижных единицах. В данном случае руководство "Киевспатранса" даже подчеркивает, что очень беспокоится о безопасности пассажиров, а потому "обрезает" количество вагонов в городской электричке. Далее коммунальщики утверждают, что до 2014 году большая часть колесных пар и запчастей к ним производились на России и на территориях Донбасса, которые сейчас являются временно оккупированными. Поэтому естественно, что сейчас с этих заводов никакой продукции не поступает и ее там не заказывают. А вот украинские производители не могут сейчас удовлетворить весь спрос на колесные пары и запчасти к ним. Однако в "Киевпасстрансе" не уточняют, как будут решать данную проблему в дальнейшем. Все, что делают коммунальщики – это проводят ротацию исправных электропоездов, включая шестивагонные и четырехвагонные поезда. Мол, учитывается пассажиропоток в то или иное время. Однако непонятно, как проводится данная ротация, если городская электричка из четырех вагонов прибывает на ту же станцию "Троещина-2" около восьми-девяти часов утра, когда на платформе сотни пассажиров и все они никак не могут влезть в "обрезанный" поезд.

А то, что городская электричка регулярно выбивается из графика в "Киевпасстрасе" объясняют тем, что поезда курсируют по так называемому Киевскому железнодорожному узлу, по которому также передвигаются другие пассажирские и грузовые поезда. Мол, любое нарушение графика курсирования городскими, пригородными и грузовыми поездами приводит к тому, что и городская электричка опаздывает.

Еще одной проблемой является то, что пассажиры покупают билеты на городскую электричку, но довольно часто не получают услуги из-за опоздания поезда или отмены того или иного рейса. Поэтому большинство пассажиров просто идут на другой вид транспорта, а уже "пробитый" на турникете билет городской электрички просто выбрасывают. Однако в "Киевпасстрансе" говорят, что пассажиры имеют право продлить действие билета за неиспользованную поездку в связи с задержкой движения поезда. Коммунальщики советуют обращаться к кассирам на станциях, чтобы они ставили на билете штамп и подпись о действии билета в течение семи дней. Вопрос лишь в том, смогут ли пассажиры проявить желание в течение недели еще раз рискнуть, ведь не факт, что городская электричка снова не опоздает ли не будет отменен очередной рейс? Наверное большинство людей просто перестрахуются и воспользуются другим видом транспорта, чтобы не опаздывать на работу.

И напоследок. В своем запросе Depo.Киев также задавал вопрос о том существуют ли вообще у городской власти какие-то серьезные планы относительно развития городской электрички, учитывая что сейчас этот вид транспорта больше напоминает для пассажиров лотерею – приедет или не приедет поезд? Однако этот вопрос остался без ответа. Все это наталкивает на мысль, что никакого плана развития данного вида транспорта у городской власти нет. Хотя в условиях отсутствия метрополитена на той же Троещине, городская электричка могла бы стать реальной альтернативой для пассажиров. Более того, осенью 2011 года городскую электричку именно для этого и запускали. Впрочем, с каждым годом этот вид транспорта все больше приходит в упадок, а у пассажиров он уже получил плохую репутацию из-за постоянных опозданий или отмен рейсов.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme