Метро на Троещину: Какой будет линия подземки до крупнейшего жилого массива Киева (ИНФОГРАФИКА)

Киевлянам снова пообещали построить метро на Троещину, но вся ветка может появиться только в течение следующих 20 лет

Метро на Троещину: Какой будет линия под…
Фото: Depo.Київ

Киевляне уже давно начали сочинять басни и анекдоты про метро на Троещину. Каждый новый мэр столицы только и обещает, что запустит этот долгожданный транспорт в сторону крупнейшего жилого массива столицы. Хотя и массивом его назвать трудно, ведь, по разным подсчетам, на Троещине живут чуть ли не 300 тыс. человек, а это примерно столько же, как в Хмельницком, который является областным центром. То есть Троещина — это город в городе.

Кормят обещаниями

Но вернемся к метро на Троещину. Действующий мэр Кличко уже неоднократно говорил, что строительство метрополитена на жилой массив продлится около пяти лет. А в декабре 2014 года Кличко заявил, что если будет финансирование, подземку на Троещину можно построить даже за два года.

Однако годы идут, а никакого намека на строительство метро в сторону самого большого спального массива Киева нет вообще. При этом следует понимать, что до построения Подольско-Воскресенского мостового перехода — а на нем последние три года работы велись довольно живо, хотя и затормозились в 2020-м — никакого метрополитена, как и любого другого рельсового транспорта на Троещину, не может быть в принципе. Более того, сейчас все силы и средства брошены на строительство метро на Виноградарь, а строить подземку в двух концах Киева город не сможет никак. Поэтому реально нужно ждать, что сначала построят две станции метро на Виноградарь, а это, по планам должно быть в конце 2021 года, а уже потом, возможно, возьмутся за метро на Троещину.

Ожидаем первые пять станций

В коммунальной организации "Киевгенплан", которая разрабатывает новый проект Генплана столицы до 2040 года, дали свои прогнозы по строительству метро.

Там уверяют, что в ближайшие 5-7 лет могут запустить разве что первую очередь Подольско-Выгуровской линии метро — именно так официально называется метро на Троещину. То есть даже ближайшие семь лет жителям крупнейшего жилого массива Киева не стоит ожидать подземку, причем первая очередь метро будет стартовать от станции "Радужная", а это еще вовсе не Троещина. По замыслу, станцию "Радужная" должны построить близко к станции городской электрички "Троещина-2". Также неподалеку будет и станция скоростного трамвая, который сможет подвозить жителей Троещины до станции метро "Радужная". Впрочем, не всем троещинцам удобно будет добираться сначала до скоростного трамвая, а потом ехать на нем в метро. Поэтому станция "Радужная" — это еще вовсе не метро на Троещину. Хотя мэр Кличко неоднократно повторял, что реально построить метрополитен до жилого массива в течение пяти лет.

Станция "Радужная" — это Воскресенка. От "Радужной" поезда должны пойти в сторону правого берега, и первой станцией на этом пути будет "Труханов остров". Наверное, неплохо будет в выходной день выйти из этой станции и прогуляться по острову. Сразу после того, как метро пересекает Днепр, будет станция "Судостроительная". Здесь, возле Гавани, уже строятся огромные жилые комплексы. Далее должны построить станцию "Подольская", которая фактически будет пересадочной со станцией метро "Тараса Шевченко". И, наконец, к первому пусковому этапу принадлежит станция "Глыбочицкая", которая будет пересадочной с "Лукьяновской".

А дальше киевлян, наверное, ждут какие-то долгоиграющие планы по строительству метро, ведь в генплане просто пишут, что до 2040 года на Подольско-Выгуровской линии должны появиться еще 12 станций. И здесь уже речь идет о полноценном метро на Троещину, ведь остановки должны появиться на улицах Марины Цветаевой и Николая Закревского, расположенных на окраине жилого массива. Далее пути пойдут под проспектом Владимира Маяковского. Например, в середине Троещины будут станции "Сержа Лифаря" и "Теодора Драйзера", а ближе к пересечению проспектов Маяковского и Романа Шухевича появится станция метро "Маяковского". Затем линия метро будет поворачивать в сторону "Радужной". На этом пути будет еще станция "Бульвар Перова". Отметим, что после этой станции на Подольско-Выгуровской линии будет ответвление, где появятся станции "Сулеймана Стальского" и "Братиславская".

Через 50 лет метро будет на Кольцевой дороге

Возвращаемся к основной ветке метро из Троещины на правый берег. Здесь до 2040 года должны построить еще одну станцию — "Залив Десенка", которая будет размещаться между "Радужной" и "Трухановым островом". За "Глыбочицкой" построят станцию "Площадь Победы". После этой станции построят еще станцию "Южный вокзал", что удобно для пассажиров железнодорожного транспорта. И еще одна станция появится на Соломенской площади. В общем, до 2040 года киевлянам обещают построить 17 станций метро на Подольско-Выгуровской линии, длина которой составит 21 километр.

А еще в коммунальной организации "Киевгенплан" дали прогноз развития Подольско-Выгуровской линии метро на 40-50 лет. В далеком будущем линию должны продолжить от Соломенской площади в сторону Севастопольской площади, где может появиться станция "Чоколовская", а затем метро может дойти даже до аэропорта "Киев" имени Сикорского и до Кольцевой дороги. Также несколько станций может добавиться на левом берегу, где от станции "Братиславская" линию продлят до улиц Академика Курчатова и Киото.

Конечно, все эти планы очень хороши и амбициозны, но учитывая обещания чиновников в течение последних десяти лет, что вот-вот будет построено метро на Троещину, жители крупнейшего спального жилмассива уже с улыбкой воспринимают даже то, что заложено в Генплан относительно строительства Подольско-Выгуровской линии метро.

Метро на Троещину

Метро на Троещину

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme