Метро на Троещину, съезды и открытие: На какой стадии находится строительство Подольско-Воскресенского моста

В КГГА дали официальный ответ на запрос о проведении работ по строительству Подольско-Воскресенского моста на Троещину

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Метро на Троещину, съезды и открытие: На…
Подолько-Воскресенский мост. Фото: Олег Тоцкий

Подольско-Воскресенский мост должен соединить Подол с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. На верхнем ярусе планируется 6 полос для движения автотранспорта — по три в каждую сторону, на нижнем — линия метро на Троещину. Строительство моста начали в 1994 году (фактически — с 2004-го) и многократно останавливали из-за отсутствия финансирования.

Мэр столицы Виталий Кличко недавно заявил, что городские власти делают все возможное для открытия автомобильного движения по Подольско-Воскресенскому мосту на Троещину.

Подольско-Воскресенский мост сегодня

Подольско-Воскресенский мост сегодня

Журналисты Depo.Киев послали информационный запрос в КГГА с вопросом о том, на какой стадии на сегодняшний день продолжается возведение самого известного столичного долгостроя.

Съезды на правый берег

В КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева", которое является балансодержателем Подольско-Воскресенского моста, сообщили, что по состоянию на 3 июня в основных конструкциях построены эстакада длиной 528 м. на Рыбальском полуострове, левоповоротный съезд длиной 436 м. на Набережную-Рыбальскую, 530-метровая эстакада в урочище Горбатиха и 472-метровый заезд на с Набережной-Крещатицкой в районе улиц Верхний и Нижний Вал.

Съезд с Подольско-Воскресенского моста на Верхний Вал

Съезд с Подольско-Воскресенского моста на правый берег

Глава "Института Генерального плана города" Сергей Броневицкий отмечал, что Подольско-Воскресенский мост в Киеве начнет работать после открытия хотя бы одного правобережной и левобережной подходов. Для скорейшего запуска в эксплуатацию заказчиком на первую очередь предполагается открыть левобережный подход, который будет выходить на улицу Оноре де Бальзака. Однако, по словам Броневицкого, на правом берегу съезд предполагается организовать на улицу Набережно-Рыбальскую, а заезд — с улицы Верхний Вал.

Также в Генплане Киева планируют построить еще два съезда на левом берегу: первый расположится на улице Алишера Навои — на его сооружение нужно до 10-15 лет.

Второй будет идти через озеро Радунка с выходом на улицы Микитенко и Сулеймана Стальского. Для этого съезда предполагается строительство мостового перехода через озеро Радунка, для чего придется реконструировать улицы Микитенко и Сулеймана Стальского, а сам подход обеспечит выход Подольского мостового перехода на улицу Братиславскую. Этот подход запланирован на перспективу и в Генплане не называют никаких сроков.

Заезд на Подольско-Воскресенский мост на Верхнем Валу

Заезд на Подольско-Воскресенский мост на Верхнем Валу

Также в КП сообщили, что в основных конструкциях построен сам Подольско-Воскресенский мост длинной 473 метра через Днепр, 304-метровый переход через реку Десенка и 990-метровая эстакада на Трухановом острове. Также выполнены работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений.

Строительство конструкций Подольского моста на Русановских садах осенью 2020 года

Строительство конструкций Подольского моста на Русановских садах осенью 2020 года. Фото: Олег Тоцкий

Ванты и освещение

По состоянию на начало июня наконец полностью натянуты ванты арочной конструкции Подольско-Воскресенского моста, до конца этого месяца планируют начать процесс демонтажа остатков временных опор.

Строительство вант на Подольско-Воскресенском мосту

Также выполнены работы по устройству энергосберегающей сети наружного освещения и декоративной подсветки сооружений моста, которое запустили в начале ноября 2020 года, но отметим, что в последнее время освещение перестало работать по неизвестным причинам.

Освещение Подольско-Воскресенского моста

Освещение Подольско-Воскресенского моста

Продолжаются работы по монтажу шумозащитных, перильных и барьерных ограждений, обустраивается шумоизоляция и сооружаются дорожное покрытие построенных эстакад и мостовых сооружений.

Метро на Троещину и открытие в конце года

На сегодняшний день продолжается выполнение подготовительных работ по строительству конструкций перегонных тоннелей метрополитена, земляные работы, а также работы по устройству насыпи под конструкции метро и дорожного покрытия на территории Русановских садов. Также устроены фундаменты и опоры путепровода через железную дорогу.

Ранее мэр Виталий Кличко также сообщал о старте строительства метро на Троещину: "Мы делаем все, чтобы в конце этого года открыть автосообщение через Подольско-Воскресенский мост. Следующий этап — метро на Троещину. И, как я сказал, работы по его сооружению начали". Правда, где и какие именно "работы по сооружению" начаты, мэр не вспомнил, а помимо его заявлений признаков такого строительства найти не удалось.

Согласно сообщениям Генплана, Подольско-Виговская линия метро будет проходить от Троещины до Окружной дороги и иметь протяженность 31 км и 22 станции. Строительство линии планируется проводить по отдельным пусковым комплексам. В течение первых 5-7 лет планируется строительство и запуск первого пускового комплекса, который будет состоять из 5 станций, а именно Радужная, Труханов Остров, Судостроительная, Подольская и Глубочицкая.

Проект линии метро на Троещину

Проект линии метро на Троещину

Кличко также заявлял, что после открытия автомобильного движения по Подольско-Воскресенскому мосту, строительство метро на Троещину будет продолжаться 4-5 лет, но учитывая тот факт, что за последние 5 лет в столице не открыли ни одной новой станции "подземки", такие заявления звучат несколько фантастически, хотя мэр одновременно отмечал, что "не будет рассказывать сказок и давать пустых обещаний".

Читайте также: Трамвай против подземки: Стоит ли искать замену многострадальному метро на Троещину

Напоследок в профильном КП сообщили, что согласно рабочим графикам по выполнению строительных работ в текущем году предварительно планируется открытие автомобильного движения по Подольско-Воскресенскому мосту от заезда с Набережно-Крещатицкой и улицы Верхний Вал до улицы Оноре де Бальзака на Троещине.

Отметим, что стоит обратить внимание на формулировку "предварительно" об открытии моста в этом году, ведь дата запуска движения по переправе на Троещину неоднократно переносилась, как это было в прошлом из-за пандемии коронавируса. Остается только ожидать конца 2021 года и следить за ходом работ, чтобы убедиться, удастся ли городской власти запустить печально известный мост в обещанный срок.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme