Разбитая история: Почему киевляне вряд ли дождутся реставрации 100-летнего трамвая
Чиновники уверяют, что работают над реставрацией уникального вагона типа 2М киевской серии, который стоял возле Подольского трамвайного депо. Только вот доказательств этих работ нет
- Киев
-
26 августа 2020 12:00
История со старинным трамваем киевской серии, который стоял на постаменте возле Подольского трамвайного депо, тянется уже несколько лет. В 2015 году киевляне начали бить тревогу из-за того, что исторический транспорт исчез. Речь идет о старинном трамвае-памятнике, вагоне типа 2М с бортовым номером 919.
Такие трамваи изготавливали в Главных трамвайных мастерских в Киеве. Работу они начали еще в 1906 году, но расцвет этих предприятий пришелся на вторую половину 20-х годов ХХ века. В 1928 году начали выпускать трамваи именно типа 2М. Вагоны имели цельнометаллический кузов, обшитый деревом. Один из таких вагонов, изготовленный в 1929 году, сначала курсировал в Киеве, а затем его отправили в Конотоп, где трамвайное движение открыли в конце 1940-х годов. В целом такие трамваи ходили в большинстве городов Украины после Второй мировой войны. После работы в Конотопе, во второй половине 1980-х годов, один из трамвайных вагонов типа 2М вернули в Киев, где он занял место на постаменте возле Подольского трамвайного депо.
Трамвай 2М на постаменте возле Подольского трамвайного депо во второй половине 80-х годов прошлого века. Фото: traffic.od.ua
В 2015 году старинный вагон неожиданно сняли с постамента и перевезли в Исторический экспозиционно-реставрационный центр, где просто оставили гнить на улице. Затем демонтировали из салона все, что можно демонтировать, а фактически разгромили его, и срезали крышу вагона.
В 2017 году в социальных сетях появилась информация, что старинный вагон просто порезали на металлолом. Об этом на странице "Киевского музея пассажирского транспорта" в Facebook написал активист Евгений Демчук.
Однако в "Киевпастрансе" тогда заявили, что трамвай сняли с постамента для реставрационных работ, чтобы он соответствовал своему начальному виду. Тогда же чиновники даже уверяли, что после реставрации вагона его выпустят на пути, чтобы возить горожан в экскурсионном режиме. Однако с тех пор прошло три года, но исторический трамвай так и не появился на улицах города.
Depo.Киив направил запрос в "Киевпасстранс", чтобы узнать судьбу трамвая. В частности, в запросе были вопросы относительно того, порезали ли исторический трамвай на металлолом, как об этом писали активисты. В "Киевпастрансе" на это вообще ничего не ответили, на вместо этого повторили, что исторический трамвайный вагон типа 2М с бортовым номером 919 1929 выпуска сняли с постамента у Подольского трамвайного депо для дальнейшей реставрации в структурном подразделении "Киевпасстранс".
На предприятии уверяют, что в соответствии с технологией восстановления несущей конструкции кузова была проведена экспертиза состояния металла и сварных соединений трамвайного вагона, которую проводили специалисты Государственного предприятия "Опытное конструкторско-технологическое бюро Института электросварки имени Патона". Во время экспертизы специалисты обнаружили, что несущая система трамвайного вагона 2М оказалась в предельном техническом состоянии, а это делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Поэтому чиновники решили изготовить новую несущую конструкцию. То есть, судя по всему, речь идет не о реставрации существующей конструкции, а об изготовлении новой, ведь, согласно экспертизе, та, что была, уже исчерпала свой лимит времени.
В "Киевпастрансе" говорят, что уже выполнили работы по восстановлению трамвайного тележки. Сейчас продолжаются работы по восстановлению тяговых двигателей, пневматической системы, электрической системы и системы управления вагонов. На предприятии также заверили, что вагон очень долго стоял на постаменте, а потому все важные для его работы узлы и агрегаты стали непригодными для работы. Поэтому они нуждаются или в полной замене, или в капитально-восстановительном ремонте.
Правда, три года назад генеральный директор "Киевпастранса" Дмитрий Левченко уверял, что уже проведен капитально-восстановительный ремонт трамвайной тележки, а также тяговых двигателей. Сегодня же, повторим, в "Киевпастрансе" говорят, что работы по восстановлению тяговых двигателей только продолжаются. Также три года назад глава предприятия говорил, что идет ремонт электрической системы управления трамвая — как видим, продолжается он и сейчас.
В "Киевпастрансе" жалуются, что процесс восстановления вагона замедляется отсутствием комплектующих и запасных частей, хотя было бы странно, если бы на вагон 1929 до сих пор выпускались запчасти. О том, когда будет готов исторический трамвай, также не сообщается. Кроме того, Depo.Киив просил предоставить фотографии готовности старинного трамвая, но в "Киевпастрансе" их не предоставили.
Таким образом, напрашивается вывод, что фактически за три года работы по реставрации вагона типа 2М почти никуда не продвинулись. Более того, даже странным образом "откатились" назад. Если какие-то работы — а учитывая разбитый корпус и "непригодную" несущую раму, можно говорить, наверное, о построении высказывания, а не о реставрации — вообще проводились.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 16:43На это будут потрачены миллионы: киевляне предлагают узнать мнение горожан по поводу сноса Арки в столице
- 12:33Виталий Кличко передал правоохранителям результаты внутреннего аудита ремонта Киевского госпиталя ветеранов войны
- 20:38Герои украинских мифов vs персонажи Marvel и DC: на "Книжковій країні" расскажут о новой мультивселенной по мотивам украинской мифологии
- 14:32По приглашению Виталия Кличко Киев посетил мэр Гамбурга и передал помощь - автобусы и скорые ФОТО
- 10:14Есть ли угроза повторного наступления россиян на Киев: оценка Буданова
- 19:30Украинских раненых бойцов, которые прибыли в Берлин на протезирование, встречал мэр города Кай Вегнер, - Кличко ФОТО
- 18:00В Киеве открывается второй кинофестиваль Sunny Bunny: организаторы обещают ряд интересных картин ФОТО
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО
- 13:42У государства нет денег для спасения Гостиного двора, Киев предложил передать памятку в собственность громады
- 10:35Синоптики предупредили о ливнях в некоторых областях Украины
- 19:36Нардеп от "Слуги народа" Тищенко пришел с ревизией на Подольско-Воскресенский мост в Киеве и признал, что тот сделан качественно
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 20:43Аукцион по сдаче в аренду Житнего рынка остановлен, - КГГА
- 16:5270 лет рок-н-ролла отметят в Pepper's Club концертом и танцами Видео
- 14:09Громада Киева передает бригаде "Рубеж" еще пол тысячи FPV-дронов, — Кличко ФОТО
- 17:48Киев увеличивает помощь военным до 6,5 млрд, - Виталий Кличко
- 13:15"Тринити ХАБ": в Киеве открыли образовательно-реабилитационный центр для людей с нарушениями зрения
- 11:38Оккупанты попали в Трипольскую ТЭС в Украинке, вспыхнул пожар
- 15:55Тонны гуманитарной помощи, логистический центр, - Кличко вручил мэру Кракова знак отличия "За содействие обороне Киева" ФОТО