Разбитая история: Почему киевляне вряд ли дождутся реставрации 100-летнего трамвая
Чиновники уверяют, что работают над реставрацией уникального вагона типа 2М киевской серии, который стоял возле Подольского трамвайного депо. Только вот доказательств этих работ нет
- Киев
-
26 августа 2020 12:00

История со старинным трамваем киевской серии, который стоял на постаменте возле Подольского трамвайного депо, тянется уже несколько лет. В 2015 году киевляне начали бить тревогу из-за того, что исторический транспорт исчез. Речь идет о старинном трамвае-памятнике, вагоне типа 2М с бортовым номером 919.
Такие трамваи изготавливали в Главных трамвайных мастерских в Киеве. Работу они начали еще в 1906 году, но расцвет этих предприятий пришелся на вторую половину 20-х годов ХХ века. В 1928 году начали выпускать трамваи именно типа 2М. Вагоны имели цельнометаллический кузов, обшитый деревом. Один из таких вагонов, изготовленный в 1929 году, сначала курсировал в Киеве, а затем его отправили в Конотоп, где трамвайное движение открыли в конце 1940-х годов. В целом такие трамваи ходили в большинстве городов Украины после Второй мировой войны. После работы в Конотопе, во второй половине 1980-х годов, один из трамвайных вагонов типа 2М вернули в Киев, где он занял место на постаменте возле Подольского трамвайного депо.
Трамвай 2М на постаменте возле Подольского трамвайного депо во второй половине 80-х годов прошлого века. Фото: traffic.od.ua
В 2015 году старинный вагон неожиданно сняли с постамента и перевезли в Исторический экспозиционно-реставрационный центр, где просто оставили гнить на улице. Затем демонтировали из салона все, что можно демонтировать, а фактически разгромили его, и срезали крышу вагона.
В 2017 году в социальных сетях появилась информация, что старинный вагон просто порезали на металлолом. Об этом на странице "Киевского музея пассажирского транспорта" в Facebook написал активист Евгений Демчук.
Однако в "Киевпастрансе" тогда заявили, что трамвай сняли с постамента для реставрационных работ, чтобы он соответствовал своему начальному виду. Тогда же чиновники даже уверяли, что после реставрации вагона его выпустят на пути, чтобы возить горожан в экскурсионном режиме. Однако с тех пор прошло три года, но исторический трамвай так и не появился на улицах города.
Depo.Киив направил запрос в "Киевпасстранс", чтобы узнать судьбу трамвая. В частности, в запросе были вопросы относительно того, порезали ли исторический трамвай на металлолом, как об этом писали активисты. В "Киевпастрансе" на это вообще ничего не ответили, на вместо этого повторили, что исторический трамвайный вагон типа 2М с бортовым номером 919 1929 выпуска сняли с постамента у Подольского трамвайного депо для дальнейшей реставрации в структурном подразделении "Киевпасстранс".
На предприятии уверяют, что в соответствии с технологией восстановления несущей конструкции кузова была проведена экспертиза состояния металла и сварных соединений трамвайного вагона, которую проводили специалисты Государственного предприятия "Опытное конструкторско-технологическое бюро Института электросварки имени Патона". Во время экспертизы специалисты обнаружили, что несущая система трамвайного вагона 2М оказалась в предельном техническом состоянии, а это делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Поэтому чиновники решили изготовить новую несущую конструкцию. То есть, судя по всему, речь идет не о реставрации существующей конструкции, а об изготовлении новой, ведь, согласно экспертизе, та, что была, уже исчерпала свой лимит времени.
В "Киевпастрансе" говорят, что уже выполнили работы по восстановлению трамвайного тележки. Сейчас продолжаются работы по восстановлению тяговых двигателей, пневматической системы, электрической системы и системы управления вагонов. На предприятии также заверили, что вагон очень долго стоял на постаменте, а потому все важные для его работы узлы и агрегаты стали непригодными для работы. Поэтому они нуждаются или в полной замене, или в капитально-восстановительном ремонте.
Правда, три года назад генеральный директор "Киевпастранса" Дмитрий Левченко уверял, что уже проведен капитально-восстановительный ремонт трамвайной тележки, а также тяговых двигателей. Сегодня же, повторим, в "Киевпастрансе" говорят, что работы по восстановлению тяговых двигателей только продолжаются. Также три года назад глава предприятия говорил, что идет ремонт электрической системы управления трамвая — как видим, продолжается он и сейчас.
В "Киевпастрансе" жалуются, что процесс восстановления вагона замедляется отсутствием комплектующих и запасных частей, хотя было бы странно, если бы на вагон 1929 до сих пор выпускались запчасти. О том, когда будет готов исторический трамвай, также не сообщается. Кроме того, Depo.Киив просил предоставить фотографии готовности старинного трамвая, но в "Киевпастрансе" их не предоставили.
Таким образом, напрашивается вывод, что фактически за три года работы по реставрации вагона типа 2М почти никуда не продвинулись. Более того, даже странным образом "откатились" назад. Если какие-то работы — а учитывая разбитый корпус и "непригодную" несущую раму, можно говорить, наверное, о построении высказывания, а не о реставрации — вообще проводились.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 19:23СМИ: Киевский прокурор обслуживает активы, подконтрольные семьям экс-прокурора Пшонки и погибшего Портнова
- 08:01Киев ночью атаковали дронами и ракетами, пострадали более 10 человек
- 21:10Это плевок под патриотическим соусом в лицо тех, кто работает", - экс-нардеп об обвинениях Безуглой в адрес ПВО
- 19:05Ведущие IТ-компании объединились для создания AI-экосистемы в Украине: что решили на первой стратегической сессии ФОТО
- 18:20Палатный: Украине нужно правительство национальной сплоченности, которое будет работать на результат
- 13:25Европейская бизнес ассоциация призвала Министерство развития не вводить коэффициенты к железнодорожным тарифам в направлении портов: "Укрзализныця" получит убытки
- 19:37В подземном переходе к киевскому метро незаконно продают вейпы и жидкости к ним, — СМИ ФОТО
- 13:12Воздушное командование "Центр" поблагодарило власть Киева за поддержку и призвало не распространять ложь о ПВО столице
- 08:23В Киеве последствия дронового удара фиксируют в трех районах
- 18:10Алферов встретился с коллективом и представил пять базовых направлений трансформации УИНП
- 08:02В Киевской области из-за воздушной атаки вспыхнули пожары, повреждены многоэтажки
- 07:01Оккупанты ударили по Киеву: пострадали по меньшей мере 14 человек
- 17:50Три воинских подразделения получили еще 2350 дронов разных типов от столичной громады, — Кличко
- 16:25Братья Кличко передали столичному центру реабилитации современные ноутбуки для врачей и пациентов
- 17:29Рейтинг BoxRec: Братья Кличко и Александр Усик – лучшие боксеры за всю историю Украины
- 16:10"Украинская команда" передала бойцам на Днепропетровское направление 12-тонный грузовик с гидробортом Видео
- 15:24Руководитель КМВА хочет заставить киевские власти нарушить закон, — директор департамента безопасности КГГА о модульных укрытиях
- 12:30Силовики перешли к следующему этапу давления на столичных депутатов, чтобы протолкнуть своего секретаря Киевсовета, - экс-нардеп
- 15:43Три методики имплантации зубов: все нюансы Актуально