Разбитая история: Почему киевляне вряд ли дождутся реставрации 100-летнего трамвая
Чиновники уверяют, что работают над реставрацией уникального вагона типа 2М киевской серии, который стоял возле Подольского трамвайного депо. Только вот доказательств этих работ нет
- Киев
-
26 августа 2020 12:00

История со старинным трамваем киевской серии, который стоял на постаменте возле Подольского трамвайного депо, тянется уже несколько лет. В 2015 году киевляне начали бить тревогу из-за того, что исторический транспорт исчез. Речь идет о старинном трамвае-памятнике, вагоне типа 2М с бортовым номером 919.
Такие трамваи изготавливали в Главных трамвайных мастерских в Киеве. Работу они начали еще в 1906 году, но расцвет этих предприятий пришелся на вторую половину 20-х годов ХХ века. В 1928 году начали выпускать трамваи именно типа 2М. Вагоны имели цельнометаллический кузов, обшитый деревом. Один из таких вагонов, изготовленный в 1929 году, сначала курсировал в Киеве, а затем его отправили в Конотоп, где трамвайное движение открыли в конце 1940-х годов. В целом такие трамваи ходили в большинстве городов Украины после Второй мировой войны. После работы в Конотопе, во второй половине 1980-х годов, один из трамвайных вагонов типа 2М вернули в Киев, где он занял место на постаменте возле Подольского трамвайного депо.
Трамвай 2М на постаменте возле Подольского трамвайного депо во второй половине 80-х годов прошлого века. Фото: traffic.od.ua
В 2015 году старинный вагон неожиданно сняли с постамента и перевезли в Исторический экспозиционно-реставрационный центр, где просто оставили гнить на улице. Затем демонтировали из салона все, что можно демонтировать, а фактически разгромили его, и срезали крышу вагона.
В 2017 году в социальных сетях появилась информация, что старинный вагон просто порезали на металлолом. Об этом на странице "Киевского музея пассажирского транспорта" в Facebook написал активист Евгений Демчук.
Однако в "Киевпастрансе" тогда заявили, что трамвай сняли с постамента для реставрационных работ, чтобы он соответствовал своему начальному виду. Тогда же чиновники даже уверяли, что после реставрации вагона его выпустят на пути, чтобы возить горожан в экскурсионном режиме. Однако с тех пор прошло три года, но исторический трамвай так и не появился на улицах города.
Depo.Киив направил запрос в "Киевпасстранс", чтобы узнать судьбу трамвая. В частности, в запросе были вопросы относительно того, порезали ли исторический трамвай на металлолом, как об этом писали активисты. В "Киевпастрансе" на это вообще ничего не ответили, на вместо этого повторили, что исторический трамвайный вагон типа 2М с бортовым номером 919 1929 выпуска сняли с постамента у Подольского трамвайного депо для дальнейшей реставрации в структурном подразделении "Киевпасстранс".
На предприятии уверяют, что в соответствии с технологией восстановления несущей конструкции кузова была проведена экспертиза состояния металла и сварных соединений трамвайного вагона, которую проводили специалисты Государственного предприятия "Опытное конструкторско-технологическое бюро Института электросварки имени Патона". Во время экспертизы специалисты обнаружили, что несущая система трамвайного вагона 2М оказалась в предельном техническом состоянии, а это делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Поэтому чиновники решили изготовить новую несущую конструкцию. То есть, судя по всему, речь идет не о реставрации существующей конструкции, а об изготовлении новой, ведь, согласно экспертизе, та, что была, уже исчерпала свой лимит времени.
В "Киевпастрансе" говорят, что уже выполнили работы по восстановлению трамвайного тележки. Сейчас продолжаются работы по восстановлению тяговых двигателей, пневматической системы, электрической системы и системы управления вагонов. На предприятии также заверили, что вагон очень долго стоял на постаменте, а потому все важные для его работы узлы и агрегаты стали непригодными для работы. Поэтому они нуждаются или в полной замене, или в капитально-восстановительном ремонте.
Правда, три года назад генеральный директор "Киевпастранса" Дмитрий Левченко уверял, что уже проведен капитально-восстановительный ремонт трамвайной тележки, а также тяговых двигателей. Сегодня же, повторим, в "Киевпастрансе" говорят, что работы по восстановлению тяговых двигателей только продолжаются. Также три года назад глава предприятия говорил, что идет ремонт электрической системы управления трамвая — как видим, продолжается он и сейчас.
В "Киевпастрансе" жалуются, что процесс восстановления вагона замедляется отсутствием комплектующих и запасных частей, хотя было бы странно, если бы на вагон 1929 до сих пор выпускались запчасти. О том, когда будет готов исторический трамвай, также не сообщается. Кроме того, Depo.Киив просил предоставить фотографии готовности старинного трамвая, но в "Киевпастрансе" их не предоставили.
Таким образом, напрашивается вывод, что фактически за три года работы по реставрации вагона типа 2М почти никуда не продвинулись. Более того, даже странным образом "откатились" назад. Если какие-то работы — а учитывая разбитый корпус и "непригодную" несущую раму, можно говорить, наверное, о построении высказывания, а не о реставрации — вообще проводились.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 18:49Кличко вместе с Каем Вегнером готовят инвестфорум "Берлинская платформа" для привлечения средств на восстановление Киева и Украины ФОТО
- 18:29Андрей Матюха и его фонд поддержали первые тренинги по домедицинской помощи для энергетиков ФОТО
- 11:20Киевлянину, ошибочно сжегшему чужое авто, грозит тюрьма
- 17:37В Киеве состоится New Food Summit 2025 для участников и экспертов фуд-бизнеса
- 16:21Комиссии Киевсовета поддержали обращение к президенту об увольнении главы Деснянской РГА Бахматова за аморальные действия ФОТО Видео
- 19:40Adastra Cinema официально представляет первый трейлер экранизации мирового бестселлера Фриды Мак-Фадден "Горничная" ФОТО Видео
- 14:32Неожиданное двоевластие в чемпионате по футболу: Коваливка опередила "Шахтер" и догнала "Динамо" ВИДЕО ГЛАВНЫХ МОМЕНТОВ ТУРА Видео
- 13:57Съезд на Подол и три станции метро: у Кличко рассказали о следующих этапах развития Подольского мостового перехода
- 08:18Оккупанты повторно ударили по спасателям, которые тушили пожар на автостоянке в Киевской области
- 12:51Кличко на встрече с министром обороны Эстонии отметил необходимость увеличения Западом поддержки ВСУ
- 09:02"УЗ" запускает дополнительный поезд между Полтавщиной и Киевщиной (ГРАФИК)
- 22:25 В центре Киева планируются искусственные "протестные акции" пророссийских сил, — источники
- 09:02"УЗ" запускает дополнительные поезда из Львова в Одессу и Киев (ГРАФИК)
- 16:23Кличко: Продолжаются преследования оппозиционных депутатов, чтоб заблокировать работу Киевсовета
- 16:02Закон об изъятии у Киева 8 млрд вступил в действие несмотря на то, что он признан неконституционным, — руководитель аппарата КГГА
- 14:44Киевсовет выделил дополнительно 4 млрд грн на силы обороны, несмотря на изъятие значительных средств из бюджета столицы, — Кличко
- 21:35Стратегию развития искусственного интеллекта Украины обсудили в столице (ФОТО) ФОТО
- 18:29Эксперт: Подразделения СБУ одни из лучших по поражению противника дронами, потому что Малюк системно развивает это направление
- 15:12Скандальный регионал-застройщик лоббировал строительство храмов УПЦ МП в Киеве ради Паши-Мерседеса, – СМИ