Разбитая история: Почему киевляне вряд ли дождутся реставрации 100-летнего трамвая
Чиновники уверяют, что работают над реставрацией уникального вагона типа 2М киевской серии, который стоял возле Подольского трамвайного депо. Только вот доказательств этих работ нет
- Киев
-
26 августа 2020 12:00
История со старинным трамваем киевской серии, который стоял на постаменте возле Подольского трамвайного депо, тянется уже несколько лет. В 2015 году киевляне начали бить тревогу из-за того, что исторический транспорт исчез. Речь идет о старинном трамвае-памятнике, вагоне типа 2М с бортовым номером 919.
Такие трамваи изготавливали в Главных трамвайных мастерских в Киеве. Работу они начали еще в 1906 году, но расцвет этих предприятий пришелся на вторую половину 20-х годов ХХ века. В 1928 году начали выпускать трамваи именно типа 2М. Вагоны имели цельнометаллический кузов, обшитый деревом. Один из таких вагонов, изготовленный в 1929 году, сначала курсировал в Киеве, а затем его отправили в Конотоп, где трамвайное движение открыли в конце 1940-х годов. В целом такие трамваи ходили в большинстве городов Украины после Второй мировой войны. После работы в Конотопе, во второй половине 1980-х годов, один из трамвайных вагонов типа 2М вернули в Киев, где он занял место на постаменте возле Подольского трамвайного депо.

Трамвай 2М на постаменте возле Подольского трамвайного депо во второй половине 80-х годов прошлого века. Фото: traffic.od.ua
В 2015 году старинный вагон неожиданно сняли с постамента и перевезли в Исторический экспозиционно-реставрационный центр, где просто оставили гнить на улице. Затем демонтировали из салона все, что можно демонтировать, а фактически разгромили его, и срезали крышу вагона.

В 2017 году в социальных сетях появилась информация, что старинный вагон просто порезали на металлолом. Об этом на странице "Киевского музея пассажирского транспорта" в Facebook написал активист Евгений Демчук.


Однако в "Киевпастрансе" тогда заявили, что трамвай сняли с постамента для реставрационных работ, чтобы он соответствовал своему начальному виду. Тогда же чиновники даже уверяли, что после реставрации вагона его выпустят на пути, чтобы возить горожан в экскурсионном режиме. Однако с тех пор прошло три года, но исторический трамвай так и не появился на улицах города.
Depo.Киив направил запрос в "Киевпасстранс", чтобы узнать судьбу трамвая. В частности, в запросе были вопросы относительно того, порезали ли исторический трамвай на металлолом, как об этом писали активисты. В "Киевпастрансе" на это вообще ничего не ответили, на вместо этого повторили, что исторический трамвайный вагон типа 2М с бортовым номером 919 1929 выпуска сняли с постамента у Подольского трамвайного депо для дальнейшей реставрации в структурном подразделении "Киевпасстранс".
На предприятии уверяют, что в соответствии с технологией восстановления несущей конструкции кузова была проведена экспертиза состояния металла и сварных соединений трамвайного вагона, которую проводили специалисты Государственного предприятия "Опытное конструкторско-технологическое бюро Института электросварки имени Патона". Во время экспертизы специалисты обнаружили, что несущая система трамвайного вагона 2М оказалась в предельном техническом состоянии, а это делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Поэтому чиновники решили изготовить новую несущую конструкцию. То есть, судя по всему, речь идет не о реставрации существующей конструкции, а об изготовлении новой, ведь, согласно экспертизе, та, что была, уже исчерпала свой лимит времени.
В "Киевпастрансе" говорят, что уже выполнили работы по восстановлению трамвайного тележки. Сейчас продолжаются работы по восстановлению тяговых двигателей, пневматической системы, электрической системы и системы управления вагонов. На предприятии также заверили, что вагон очень долго стоял на постаменте, а потому все важные для его работы узлы и агрегаты стали непригодными для работы. Поэтому они нуждаются или в полной замене, или в капитально-восстановительном ремонте.
Правда, три года назад генеральный директор "Киевпастранса" Дмитрий Левченко уверял, что уже проведен капитально-восстановительный ремонт трамвайной тележки, а также тяговых двигателей. Сегодня же, повторим, в "Киевпастрансе" говорят, что работы по восстановлению тяговых двигателей только продолжаются. Также три года назад глава предприятия говорил, что идет ремонт электрической системы управления трамвая — как видим, продолжается он и сейчас.

В "Киевпастрансе" жалуются, что процесс восстановления вагона замедляется отсутствием комплектующих и запасных частей, хотя было бы странно, если бы на вагон 1929 до сих пор выпускались запчасти. О том, когда будет готов исторический трамвай, также не сообщается. Кроме того, Depo.Киив просил предоставить фотографии готовности старинного трамвая, но в "Киевпастрансе" их не предоставили.
Таким образом, напрашивается вывод, что фактически за три года работы по реставрации вагона типа 2М почти никуда не продвинулись. Более того, даже странным образом "откатились" назад. Если какие-то работы — а учитывая разбитый корпус и "непригодную" несущую раму, можно говорить, наверное, о построении высказывания, а не о реставрации — вообще проводились.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 20:43Первое поражение динамовцев за полтора года: "Шахтер" победил чемпиона страны в матче украинского "классического" ВИДЕООБЗОР ИГРЫ Видео
- 16:11КГГА: Средства на мобильные укрытия выделены, поиск жилья для пострадавших от обстрелов продолжается постоянно
- 18:06Более 400 участников, стартап-питчинг и ценный опыт: в Киеве успешно провели New Food Summit 2025 ФОТО
- 11:20В Укргидрометцентре спрогнозировали, какой будет погода в Украине в ноябре
- 19:03Местное самоуправление Украины имеет уникальный опыт помощи армии и обеспечения жизни громад в условиях войны, которым поделится с ЕС,— Кличко
- 18:19Фонд Андрея Матюхи продолжает поддерживать обучение украинских энергетиков доврачебной помощи: очередной тренинг прошел в Киеве ФОТО
- 18:13Виталий Кличко: В украинских городах будут созданы Общественные ассамблеи по европейскому образцу ФОТО
- 16:27Более 22 тысяч киевлян, у которых пострадало из-за обстрелов жилье, получили от Киева материальную помощь, – КГГА
- 13:23Кличко пригласил в Украину мониторинговую миссию Совета Европы, чтобы она дала оценку давлению центральной власти на местное самоуправление
- 14:26Три лидера футбольного чемпионата страны победили с одинаковым счетом 4:0 – итоги тура УПЛ Видео
- 16:22ИИ – это не волшебная таблетка, он не сможет заменить квалифицированные кадры, – руководитель R&D-центра Metinvest Digital о влиянии технологий на промышленность
- 14:01Киевсовет выделяет дополнительные средства для защиты инфраструктуры и требует от ВР вернуть отобранные у города 8 млрд грн, - Кличко
- 16:25Число пострадавших в Киеве в результате атаки РФ возросло
- 10:01"УЗ": Ночной обстрел вызвал задержки и изменения маршрута поездов
- 19:12Виталий Кличко обсудил с послами Латвии и Чехии восстановление Киева после обстрелов ФОТО
- 17:01"Кривбасс" вышел в лидеры чемпионата Украины по футболу ВИДЕО ЯРКИХ МОМЕНТОВ ТУРА ФОТО Видео
- 13:04Новые правила землеотвода, инициированные УДАРом, разрушают земельные схемы и защищают бюджет общества Киева
- 15:49В рамках проекта Human Titans 60 военных получили современные протезы в Германии, а теперь это можно сделать в Киеве, — Кличко
- 18:45Глава НБУ Андрей Пышный рассказал, когда вместо копейки у украинцев появится шаг
Сектор

