На Подольском мосту монтируют старые забракованные ванты, – соцсети

На самом известном долгострое Киева началась установка огромных тросов, которые будут держать пролетную часть сооружения через Днепр. Однако есть подозрение, что вместо обещанных новых в ход пошли старые ванты, поставленные еще в 2010 году

На Подольском мосту монтируют старые заб…
Фото: Олег Тоцкий

Об этом сообщил на своей странице в Facebook пользователь Виталий Селик, передает Depo.Киев. Сообщение он подкрепил фотографиями, на которых видны следы ржавчини на вантах и анкерах будущего моста.

Он отметил, что монтаж вант на новом мосту через Днепр ведется с начала июня. Как отмечает автор, пять дней назад о начале подвешивания отчитался мэр Виталий Кличко, отметив, что ванты приобрели в знаменитой немецкой компании Bridon-Bekaert. Эта компания делала ванты для крыши НСК "Олимпийский" и для "стеклянного" моста. На завод этой компании мэр Киева ездил в мае 2019 года, чтобы согласовать закупку этих элементов для Подольского моста.

"Напомню, в октябре 2018 случилась курьезная история. Транспортные чиновники доложили Кличко, что ванты для Подольского моста, закупленные еще в 2010 году за 14 млн грн (почти $1,7 млн), непригодны для использования. Такой вердикт дал немецкий производитель после их осмотра. Все эти 8 лет они пролежали на Трухановом острове под открытым небом, укрытые перегноем опавших листьев. Кличко на совещании потребовал найти виновных", – пишет Селик.

В начале 2020 года в Киев поступила первая партия из 12 новых вант. Это самые длинные тросы, которые должны подвесить под центральной частью арки. По состоянию на утро 11 июня на арку подняли уже 24 из 68 вант. Достигнуто это было, очевидно, за счет старых "забракованных" вант. "На всякий случай я спросил знакомого мостостроителя, когда же привезли остаток вант. Его ответ меня шокировал. Оказалось, что сейчас подвешивают старые тросы, забракованные немецким производителем" – утверждает автор.

Он побывал на мосту и воочию убедился, что под аркой сейчас подвешены старые ванты, а новые до сих пор лежат в трех упаковках на краю моста. О возрасте, утверждает Селик, свидетельствуют ржавые следы, сколы защитного цинкового покрытия, грибок, потертости. А это недопустимо, ведь может иметь негативные последствия. В частности из-за начала коррозии, ванты прослужат не 100 лет, гарантированные заводом, а 30-40 лет. Также автор объясняет, что вантам нельзя долго быть в скрученном состоянии, ведь они пропитаны специальным антикоррозийным герметиком – протектор-заполнителем, который со временем твердеет. И если ванту с таким застывшим протектором развернуть, то антикоррозийное покрытие повредится и она изнутри станет негерметичной.

Это означает, что в случае монтажа старых вант в дальнейшем мосту нужен будет дорогостоящий и сложный ремонт с заменой поврежденных тросов.

На сообщение отреагировал и киевский блогер и фотограф, "биограф" Подольско-воскресенского мостового перехода Олег Тоцкий. "Честно говоря, был шокирован этой новостью и до сих пор нахожусь под впечатлением, – выше он, – Еще когда я увидел вблизи первые подвешенные ванты с незначительными ржавыми пятнами и следами повреждений на анкерах, это меня очень сильно удивило. С новыми вантами так не бывает, даже если они лежали на открытом воздухе. Но на тот момент я не видел других вант, которые сейчас уже повесили на арку, и не видел, как они выглядели до размотки. И если до сегодняшнего дня я еще пытался верить, что просто ошибся, и пытался прояснить ситуацию через причастных к монтажу вант людей (теперь я понимаю, почему до сих пор никто из них не дал прямого ответа), то сегодня после просмотра фото мои сомнения окончательно развеялись... Причем то, что я видел на мосту неделю назад – это, оказывается, еще цветочки, реальность намного хуже".

Он подчеркивает, что ржавчина на вантах – это очень плохой признак, а ржавчина на новых вантах, которые даже не смонтированы, – почти приговор, ведь это не обычные металлические конструкции, у них другая технология производства и установки. Он также напоминает, что два года назад старые ванты после инспекции представителем завода-производителя было решено отправить "на металлолом" из-за непригодности, причем решить вопрос об эксплуатации тросов может только, собственно, производитель. "Причем, нет никакой технологической причины вешать сейчас старые, а потом менять на новые. Кроме одной – чтобы ускорить пуск или скорее закрыть акты выполненных работ. Ведь полного комплекта новых вант до сих пор нет. Но это бред, я не думал, что до такого вообще додумаются. На наших стройках много "чудес" происходит, но такое я вижу впервые", – пишет Тоцкий.

Разговор мэрии с директорами департаментов и коммунальных предприятий, во время которого было объявлено о непригодности старых вант для использования, состоялся в октябре 2010 года, на нем присутствовал журналист "Украинской правды". Кроме того, в январе этого года Кличко рассказывал, что был на заводе компании Bridon-Bekaert в немецком Гельзенкирхене, где договорился про закупку новых 68 гигантських тросов, которые должны были быть поставлены в Украину до апреля. Судя по наличию лишь 12 вант, дальнейшие поставки почему-то сорвались.

Отметим, что в комментариях у Селика разгорелась дискуссия относительно обоснованности написанного, часть пользователей считает, что повреждения незначительные, а оценку о состоянии вант должны дать соответствующие специалисты. "Засветился" и советник мэра Максим Бахматов, который заверил, что он всего лишь "советник на общественных началах", а не чиновник, и посоветовал обращаться в прокуратуру, мол, пусть там и разбираются. О том, что тем временем на мосту за бюджетные средства будут устанавливать, вероятно, непригодные ванты, Бахматов не вспомнил.

Напомним, Подольско-Воскресенский мостовой переход строят уже много лет, поэтому его можно считать самым известным долгостроем Киева. Проект неоднократно переделывали и до сих пор нет окончательно определенных съездов на левом берегу, но недавно чиновники из мэрии все-таки несколько "подрихтовали" план строительства левобережных подходов к Подольскому мосту, который обещают открыть уже в конце 2020 года, но только для автомобильного сообщения.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme