На Подольском мосту монтируют старые забракованные ванты, – соцсети
На самом известном долгострое Киева началась установка огромных тросов, которые будут держать пролетную часть сооружения через Днепр. Однако есть подозрение, что вместо обещанных новых в ход пошли старые ванты, поставленные еще в 2010 году
- Киев
-
11 июня 2020 15:32

Об этом сообщил на своей странице в Facebook пользователь Виталий Селик, передает Depo.Киев. Сообщение он подкрепил фотографиями, на которых видны следы ржавчини на вантах и анкерах будущего моста.
Он отметил, что монтаж вант на новом мосту через Днепр ведется с начала июня. Как отмечает автор, пять дней назад о начале подвешивания отчитался мэр Виталий Кличко, отметив, что ванты приобрели в знаменитой немецкой компании Bridon-Bekaert. Эта компания делала ванты для крыши НСК "Олимпийский" и для "стеклянного" моста. На завод этой компании мэр Киева ездил в мае 2019 года, чтобы согласовать закупку этих элементов для Подольского моста.
"Напомню, в октябре 2018 случилась курьезная история. Транспортные чиновники доложили Кличко, что ванты для Подольского моста, закупленные еще в 2010 году за 14 млн грн (почти $1,7 млн), непригодны для использования. Такой вердикт дал немецкий производитель после их осмотра. Все эти 8 лет они пролежали на Трухановом острове под открытым небом, укрытые перегноем опавших листьев. Кличко на совещании потребовал найти виновных", – пишет Селик.
В начале 2020 года в Киев поступила первая партия из 12 новых вант. Это самые длинные тросы, которые должны подвесить под центральной частью арки. По состоянию на утро 11 июня на арку подняли уже 24 из 68 вант. Достигнуто это было, очевидно, за счет старых "забракованных" вант. "На всякий случай я спросил знакомого мостостроителя, когда же привезли остаток вант. Его ответ меня шокировал. Оказалось, что сейчас подвешивают старые тросы, забракованные немецким производителем" – утверждает автор.
Он побывал на мосту и воочию убедился, что под аркой сейчас подвешены старые ванты, а новые до сих пор лежат в трех упаковках на краю моста. О возрасте, утверждает Селик, свидетельствуют ржавые следы, сколы защитного цинкового покрытия, грибок, потертости. А это недопустимо, ведь может иметь негативные последствия. В частности из-за начала коррозии, ванты прослужат не 100 лет, гарантированные заводом, а 30-40 лет. Также автор объясняет, что вантам нельзя долго быть в скрученном состоянии, ведь они пропитаны специальным антикоррозийным герметиком – протектор-заполнителем, который со временем твердеет. И если ванту с таким застывшим протектором развернуть, то антикоррозийное покрытие повредится и она изнутри станет негерметичной.
Это означает, что в случае монтажа старых вант в дальнейшем мосту нужен будет дорогостоящий и сложный ремонт с заменой поврежденных тросов.
На сообщение отреагировал и киевский блогер и фотограф, "биограф" Подольско-воскресенского мостового перехода Олег Тоцкий. "Честно говоря, был шокирован этой новостью и до сих пор нахожусь под впечатлением, – выше он, – Еще когда я увидел вблизи первые подвешенные ванты с незначительными ржавыми пятнами и следами повреждений на анкерах, это меня очень сильно удивило. С новыми вантами так не бывает, даже если они лежали на открытом воздухе. Но на тот момент я не видел других вант, которые сейчас уже повесили на арку, и не видел, как они выглядели до размотки. И если до сегодняшнего дня я еще пытался верить, что просто ошибся, и пытался прояснить ситуацию через причастных к монтажу вант людей (теперь я понимаю, почему до сих пор никто из них не дал прямого ответа), то сегодня после просмотра фото мои сомнения окончательно развеялись... Причем то, что я видел на мосту неделю назад – это, оказывается, еще цветочки, реальность намного хуже".
Он подчеркивает, что ржавчина на вантах – это очень плохой признак, а ржавчина на новых вантах, которые даже не смонтированы, – почти приговор, ведь это не обычные металлические конструкции, у них другая технология производства и установки. Он также напоминает, что два года назад старые ванты после инспекции представителем завода-производителя было решено отправить "на металлолом" из-за непригодности, причем решить вопрос об эксплуатации тросов может только, собственно, производитель. "Причем, нет никакой технологической причины вешать сейчас старые, а потом менять на новые. Кроме одной – чтобы ускорить пуск или скорее закрыть акты выполненных работ. Ведь полного комплекта новых вант до сих пор нет. Но это бред, я не думал, что до такого вообще додумаются. На наших стройках много "чудес" происходит, но такое я вижу впервые", – пишет Тоцкий.
Разговор мэрии с директорами департаментов и коммунальных предприятий, во время которого было объявлено о непригодности старых вант для использования, состоялся в октябре 2010 года, на нем присутствовал журналист "Украинской правды". Кроме того, в январе этого года Кличко рассказывал, что был на заводе компании Bridon-Bekaert в немецком Гельзенкирхене, где договорился про закупку новых 68 гигантських тросов, которые должны были быть поставлены в Украину до апреля. Судя по наличию лишь 12 вант, дальнейшие поставки почему-то сорвались.
Отметим, что в комментариях у Селика разгорелась дискуссия относительно обоснованности написанного, часть пользователей считает, что повреждения незначительные, а оценку о состоянии вант должны дать соответствующие специалисты. "Засветился" и советник мэра Максим Бахматов, который заверил, что он всего лишь "советник на общественных началах", а не чиновник, и посоветовал обращаться в прокуратуру, мол, пусть там и разбираются. О том, что тем временем на мосту за бюджетные средства будут устанавливать, вероятно, непригодные ванты, Бахматов не вспомнил.
Напомним, Подольско-Воскресенский мостовой переход строят уже много лет, поэтому его можно считать самым известным долгостроем Киева. Проект неоднократно переделывали и до сих пор нет окончательно определенных съездов на левом берегу, но недавно чиновники из мэрии все-таки несколько "подрихтовали" план строительства левобережных подходов к Подольскому мосту, который обещают открыть уже в конце 2020 года, но только для автомобильного сообщения.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 20:21Как я продал свою BMW через автовыкуп и не пожалел Актуально
- 15:25Bloggers Awards 2025: когда слово — оружие, а влияние творит историю ФОТО
- 18:33Последний сезон Ярмоленко: Столичное "Динамо" будет готовиться к Лиге чемпионов в Австрии ФОТО
- 11:20В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в июле
- 18:50В Киеве установили скульптурную композицию в честь воинов территориальной обороны, — Кличко
- 18:111700 БпЛА разных типов получили от киевлян две бригады Нацгвардии, - Кличко ФОТО
- 19:05GARDEN BEER WEEKEND #5 в "В’ЯВА": трехдневный фестиваль пива, музыки и культуры под открытым небом
- 17:44На Tech360 в Киеве представили украинский аналог ChatGPT, ИТ-реформы в образовании и инициативе для ветеранов ФОТО
- 10:43С какого возраста использовать прогулочную коляску Актуально
- 14:36Как выбрать надежный интернет-магазин канцелярии: чек-лист для покупателей Актуально
- 11:20Ночной удар по Киеву: получил повреждения кампус КПИ им. Сикорского (ФОТО)
- 16:27Кличко передал на фронт очередную партию помощи от киевлян – более 2300 беспилотников и системы РЭБ ФОТО
- 20:09Прогрессивная стоматология в Киеве: современные решения в клинике AVE DENT на Васильковской Актуально
- 16:36Во время массированного обстрела Киева сработало оборудование, закупленное благодаря Киносоюзу: проект "Очі ППО" спасает жизни ФОТО
- 18:19Виталий Кличко навестил в больнице киевлян, пострадавших от очередного российского обстрела, и рассказал об условиях лечения
- 09:36"УЗ" запускает региональный экспресс между Киевом и Житомиром (ГРАФИК)
- 18:32Вышел трейлер комедийного экшна "Голый пистолет" с Лиамом Нисоном в главной роли Видео
- 09:20Россияне атаковали Киев и окрестности 175 дронов и более 16 ракет, — КГВА
- 15:12"Снова манипуляция и введение людей в заблуждение", — у Кличко призвали "слуг" изучить наконец-то регламент Киевсовета