ЧМ 2018
Выборы-2019
Онлайн
Сектор
Спецпроекти
Страна Укропов

Обзавелся связями и подходами: Как самый известный столичный долгострой "набрал вес" в 2018-м (ФОТО)

Подольско-Воскресенский мостовой переход не так уж и часто попадал в новостные ленты в этом году. Однако сделано на нем было очень много, год на объекте прошел в ударной работе

Depo.
1 февраля 2019 08:00
ФОТО: depo.ua

Годовые итоги строительства с роскошной фотогалереей обнародовал на своей странице в "Живом журнале" блогер и фотограф Олег Тоцкий. Он отмечает, что сделать это было не так уж и просто, ведь на некоторых объектах был выполнен такой объем работ, что вспомнить все сразу просто невозможно. "Повторять глупость, озвученную кем-то из политиков о том, что работы на мосту якобы ведутся впервые с 2011 года, не будем, но без преувеличения можно сказать, что это один из самых ударных годов за последнее время", – отмечает он. Depo.Киев выбрал некоторые наиболее интересные ключевые события, так как больше всего информации можно узнать из оригинального сообщения.

Рыбальский полуостров

Едва ли не самым знаковым событием на этом участке работ можно назвать демонтаж общежития "Ленкузницы", которое много лет мешало достроить одну из опор эстакады и береговий устой, в который должны упереться она и будущий мост через гавань. Несколько видов работ велись параллельно: еще до демонтажа здания были установлены сваи, и до завершения сноса началось возведение самой опоры.

Также на Рыбальском в 2018-м были доложены необходимые балки эстакады и съездов на набережную, а впоследствии выполнено бетонирование проездов в сторону гавани, в частности над будущей станцией метро "Судостроительная". Скоро здесь должны начаться работы по гидроизоляции.

Также на Рыбальском был выполнен максимально возможный объем работ по покраске и защите от коррозии металлических конструкций, что обеспечит их сохранность на ближайшие 40 лет.

Труханов остров

На Трухановом острове в этом году были проведены работы по укладке гидроизоляции, установлен бордюрный камень и ограждения, смонтированы сотни метров труб для отвода воды. Кроме того, на одном из проездов – низовом – уложен асфальт.

Русановские сады

Здесь в этом году также велись работы, хотя и не слишком поспешно. Немалым препятствием до сих пор остается частный дом на 26-й линии, с владельцем которого никак не договорятся о сносе. Вместе с тем большинство участков на маршруте будущего перехода уже снесены, на них остались лишь несколько домов. На садах в 2018-м полностью возвели три опоры, частично еще две, готовится монтаж балок для метро и дорожной части. Также есть признаки расчистки места для будущих работ.

Арка

Наконец, самые важные, самые очевидные и самые знаковые изменения произошли на арочном мосту, который уже несколько лет возвышается молчаливым символом строительства над Днепром между Подолом и Трухановым островом.

Во-первых, были сварены несколько стыков между различными секциями на самой арке. На сегодня она стала почти единым целым: осталось только доварить замковый стык, но это уже будет сделано после монтажа всех связей, о которых чуть ниже. Однако подготовка к этому событию уже началась.

Во-вторых, на конец года было смонтировано 14 из 19 комплектов собственно связей (балочные конструкции между несущими арками моста, которые придадут ему необходимую жесткость, стойкость и выносливость, – ред), на момент публикации были собраны еще три. Остались самые низкие и тяжелые комплекты. Собирались связи с меньших составляющих на "шаблонном стенде" – специальной площадке, обустроенной на Трухановом острове, после чего поднимались уже вверх.

Работа эта, несмотря на огромные размеры конструкций, - чрезвычайно тонкая и ответственная. Даже на земле связи собираются в том же положении, в котором должны были "сесть" на арке, с очень жесткими допусками – некоторые из них составляют всего 2 мм. Правильность монтажа постоянно контролируется согласно графикам изменений положения арки, которые, в свою очередь, измеряются каждые полчаса (на протяжении дня из-за температурных деформаций разные точки на арке могут менять положение на десятки и даже сотни миллиметров).

На арке работы проводились на высоте до 74 метров, несмотря на низкие зимние температуры и пронизывающий ветер.

В этом году строительство продолжится и, хочется верить, не сбавляя скорости. И если с правым берегом ситуация более-менее понятна, то в отношении подходов на левом могут быть интересные вещи, которые станут известны уже в обозримом будущем.

фото: Олег Тоцкий

Больше о жизни столицы и области читайте на Depo.Киев

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook