Первая сессия Киевсовета: Как депутаты целовались и бенефис Омельченко

Киевский городской совет впервые с прошлого года собрался на заседание сессии: депутаты переименовывали станцию метро, улучшали жизнь велосипедистам и успокаивали буйного коллегу

Первая сессия Киевсовета: Как депутаты ц…

По традиции, заседание началось с опозданием почти на 45 минут. Депутаты, видимо, соскучились друг за другом, а потому ходили в кулуарах, обнимаясь и целуясь в щеки.

Как только заседание началось, слово взял мэр Кличко. Он очень долго рассказывал о сплошных улучшениях, которые были достигнуты в городе в 2017 году. Чуть ли не на каждое предложение мэра депутаты из его фракции реагировали бурными аплодисментами. А вот ни слова о проблемах, которых в городе немало, Кличко почему-то не сказал. Самые бурные же аплодисменты он получил после того, как заявил, что дорожники столицы перевыполнили план капитального ремонта магистралей. Аж на два километра.

После выступления мэра депутаты долго утверждали повестку дня, а после того секретарь Киевсовета начал зачитывать депутатские обращения. Вот только самих депутатов это не очень заинтересовало, поэтому они вышли в кулуары, чтобы снова пообщаться друг с другом.

Впоследствии Кличко вызвал в президиум трех своих заместителей. С этого года решено регулярно вызывать заместителей председателя КГГА "на ковер" к депутатам – такой себе "час вопросов" к чиновникам высшего звена. И здесь, как говорится, началось. Депутаты буквально засыпали и Кличко, и его заместителей вопросами. Например, многих интересовало, каким образом город будет управлять "Киевэнерго" после того, как закончится отопительный сезон, ведь тогда хозяйством энергокомпании фактически уже должна руководить мэрия. По словам некоторых депутатов, для этого в бюджете города не заложены средства, хотя их нужно очень много. Кличко почему-то не слишком желал отвечать и фактически этот вопрос так и не прокомментировал.

А дальше был бенефис экс-мэра Александра Омельченко. Наверное, он вспомнил, как сам когда-то руководил городом (город этого до сих пор забыть не может), а потому начал засыпать вопросами и советами и мэра Кличко, и всех его заместителей. Сан Саныча так понесло, что он даже встал со своего места и начал рассказывать, что и как должно быть в городе, уже среди зала. Успокаивали его и депутаты, и секретарь Киевсовета, и даже мэр Кличко. Но Омельченко никак не унимался и только через несколько минут уговоров сел на место.

Во время часа вопросов к чиновникам стала известна очередная серьезная проблема в столице. Причем озвучил ее сам мэр. По его словам, из "Киевпастранса" чуть ли не табунами бегут водители. Все они едут в Польшу на заработки, ведь там зарплата водителя – тысяча евро. Кличко признал, что в Киеве эти водители заработают в разы меньше. Но что делать с оттоком водителей, никто так и не предложил ни одного реального решения.

Зато некоторые депутаты вспомнили о Крещатике. И сравнили главную улицу столицы едва ли не со свинарником, мол, торгаши там продают свой товар прямо с асфальта. На это мэр заявил, что во время подготовки Киева к проведению финала нынешней Лиги чемпионов по футболу в столице наведут порядок. Даже в центре города.

Одним из главных решений на первом в этом году заседании Киевсовета стало переименование станции метро "Петровка". Депутаты проголосовали за то, чтобы станция наконец-то распрощалась со своим коммунистическим прошлым ("Петровка" получила имя по названию местности, а та, в свою очередь, "одолжила" его у печально известного большевистского деятеля Григория Петровского, – Ред) и отныне называлась "Почайна". Заодно Киевсовет переименовал и "Куреневско-Красноармейскую" линию метро – теперь она будет называться "Оболонско-Теремковская".

Так же после обеда депутаты утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры. Она должна быть учтена во время создания Генерального плана города. Киевлянам обещают 240 км новых велодорожек. Правда, перед голосованием некоторые депутаты все же подкинули ложку дегтя к этому решению. Мол, создание велодорожек надо вписывать в детальные планы территории, которые в последнее годы Киевсовет принимает пачками. По мнению некоторых депутатов, только это может уберечь велосипедные дорожки от посягательства, например, торгашей. Ведь бывали в Киеве случаи, когда на велодорожках устанавливали даже МАФы.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme