Первый Киевсовет-2020: Как депутаты обсуждали спиленные сакуры посла Японии и мост Патона за пол миллиона долларов

Фактически во время первого заседания в новом году депутаты поработали чуть больше трех часов

Первый Киевсовет-2020: Как депутаты обсу…
ФОТО: Пресслужба Київради

После окончания новогодних праздников прошли уже практически три недели, но депутаты Киевсовета собрались на свое первое заседание в новом году только 6 февраля. Однако, как всегда, заседание началось почти с часовым опоздание. Лишь в 11:00 избранники киевлян заслушали гимн Украины и начали работать. Сначала слово взял мэр Кличко, который обозначил вектор работы на текущий год. Глава столицы заявил, что хочет в этом году запустить движение транспорта по Подольско-Воскресенскому мосту, а также построить развязку на улице Богатырской, которая соединится с частью Большой кольцевой дороги. В свою очередь педагогам пообещали не прекращать выдачу надбавок к основным зарплатам. На это планируется направить более миллиарда гривен из городского бюджета.

После этого секретарь Киевсовета Владимир Прокопив даже пригласил в столичный парламент народных депутатов. Мол, в Верховной Раде есть проблемы с "кнопкодавством", а в Киевсовете нет такого явления, ведь здесь установлена система для голосования "Рада-4", которая просто исключает голосование за соседа-депутата. Ну, а дальше, работа Киевсовета фактически приостановилась, хотя депутаты поработали всего час. Секретарь Киевсовета заявил, что необходимо провести согласительный совет с фракциями. Это должно занять всего несколько минут, но в итоге оказалось, что после этого депутатам объявили обеденный перерыв, который должен был закончиться в 14:30. Однако, как всегда избранники киевлян задержались на обеде и пришли в зал заседаний только в 15:00. Таким образом обеденный перерыв длился целых три часа.

Фактически сразу после возобновления заседания начался час вопросов к мэру Кличко и его заместителям. Одним из первых был вопрос от одного из депутатов, который заявил, что в парке Киото вырубают сакуры, которые в свое время высаживал даже посол Японии в Украине, а на открытии аллеи сакур были первые лица столицы. По словам депутата, сейчас возле парка идет строительство торгового центра. Впрочем, мэр Кличко заявил, что для уточнения информации ему нужно позвонить директору "Киевзеленстроя", который отвечает за все парки столицы. В конце концов мэр включил громкую связь и главный озеленитель столицы фактически переместился на заседание Киевсовета. Чиновник заявил депутатам, что все под контролем, а сакуры, которые высаживал посол Японии, просто пересадили в другую часть парка Киото. Мол, застройщик действительно строит торговый центр возле парка, но все разрешительные документы у него на это есть. Мэр пообещал держать вопрос под контролем.

Еще одним вопросом, который волновал депутатов, стали МАФы. Один из депутатов даже заявил, что жители Днепровского района уже несколько лет обращаются к нему, чтобы коммунальщики убрали один из киосков, который мешает людям. Однако этот МАФ никто так и не убирает, несмотря на то, что во все инстанции были направлены письма. Депутат даже с улыбкой добавил, что такое впечатление как будто этот киоск принадлежит именно мэру Кличко и его доход на жизнь зависит только от этого киоска. В ответ Кличко тоже засмеялся, но сразу заявил, что он уже давно просит депутатов принять программу по размещению МАФов и тогда не будет никаких проблем. Однако в этом отдельном случае мэр пообещал позвонить руководителю Днепровского района, чтобы тот лично занялся вопросом МАФа, который мешает местным жителям.

Еще один насущный вопрос касался того, когда начнется реставрация моста Патона. Поскольку этот мост является памятником архитектуры, его можно только реставрировать, а не ремонтировать или реконструировать. Мэр Кличко заявил, что сейчас ведутся предпроектные работы и продолжаться они будут, как минимум до конца года. В свою очередь, по словам главы Киева, уже проведены переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, который должен принять участие в реставрации моста Патона. В целом данный проект оценивается практически в полмиллиарда долларов. Это, на минутку, фактически четверть годового бюджета столицы. С другой стороны, чиновники заявили, что сейчас уже сняли с маршрутов общественного транспорта огромный подвижной состав, заменив его более компактыми видами. Кроме этого уже вскоре на мосту Патона будет лишь пять полос для движения: три полосы "для движения" в сторону правого берега, а две – в сторону левого берега.

На этом закончились вопросы к мэру и депутаты перешли к голосованию за различные вопросы повестки дня. Правда до земельных вопросов 6 февраля они не дошли. Одним из наиболее интересных проектов решений стало привлечение частного инвестора к установлению камер видеонаблюдения в столице. Впрочем, этот проект мгновенно вызвал шквал критики со стороны депутатов. Например, одни говорили, что в Киеве уже есть более шести тысяч камер видеонаблюдения и нет необходимости в установке еще какого-то количества. Мол, уже и так из бюджета города потрачены десятки миллионов гривен на эти камеры и в этом вопросе незачем участвовать частным инвесторам. Впрочем, на это первый заместитель мэра столицы Николай Поворозник заявил, что установленные в городе камеры не могут фиксировать нарушения правил дорожного движения, а частная фирма привлекается именно для установки таких камер. Далее выяснилось, что в дальнейшем, когда введут штрафы за нарушение правил дорожного движения, которые зафиксированы на камеры, частная фирма будет получать определенный процент от каждого оплаченного штрафа. Это вообще вывело некоторых депутатов из себя и они начали доказывать, что такой большой куш нельзя упускать, а необходимо просто выделить деньги из городского бюджета, чтобы самим купить эти камеры для фиксирования нарушения правил дорожного движения. Конечно, потом только городская власть сможет брать деньги за эти нарушения. Однако представитель фирмы-инвестора, которая присутствовала на заседании, заявила, что речь идет о 25 миллионах гривен, а городская власть не горит желанием вкладывать такие средства. В итоге депутаты все же проголосовали за то, чтобы частная фирма инвестировала свои деньги в закупку камер видеонаблюдения, чтобы в дальнейшем получать процент от каждого оплаченного водителем штрафа.

А уже около 17:30 депутаты решили разойтись по домам. Секретарь Киевсовета заявил, что продолжение заседания состоится через неделю. Таким образом во время первого заседания горсовета в 2020 году депутаты поработали всего три с лишним часа.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme