Первый участок Киевской обходной дороги будут строить американцы

К третьему этапу тендера на строительство Киевской обходной дороги, на котором участники должны представить открытые коммерческие предложения, допустили только компанию Bechtel

Надежда Собенко
Журналист раздела Depo.Киев
Первый участок Киевской обходной дороги…
Фото: Укравтодор

Служба автомобильных дорог в Киевской области допустила единственную фирму Bechtel Overseas Corporation (США) к последнему ценовому этапу тендера по строительству первого участка Киевской обходной дороги.

Тендер проходит вне системы Prozorro на частной площадке PlayTender.

Это тендер на первый участок дороги – отрезок от трассы М-07 Киев – Ковель – Ягодин до М-06 Киев – Чоп. Это будет дорога Iа категории, протяженностью 18 км, с 9 искусственными сооружениями: мостами, путепроводами и эстакадами.

Ожидаемая стоимость строительства дороги – 5 350 389 741,6 млрд грн.

Скриншот тендера

На тендер пришли пятеро участников, однако на первом этапе выражения заинтересованности отклонили ООО "Ростдорстрой" и турецкий "Taşyapi Inşaat Taahhüt Sanayi ve Ticaret A.Ş.".

Во втором, квалификационном этапе участвовали оставшиеся: американская Bechtel Overseas Corporation, турецкая Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret ve Sanayi AS и ООО "Автомагистраль-Юг".

К третьему этапу, на котором участники должны представить открытые коммерческие предложения, допустили только компанию Bechtel.

Отклонения двух других участников в Укравтодоре объяснили тем, что они не подтвердили предоставленную на первом этапе информацию: "Автомагистраль-Юг" – в части строительства эстакады и заявленного количества путепроводов, а Onur – в части строительства искусственных сооружений.

Как пишут "Наши деньги", в прошлом году "слуги" законом вывели это строительство из-под действия закона "О публичных закупках", поэтому действия Киевской САД на тендере невозможно обжаловать в АМКУ.

Фактически, Bechtel победила, поскольку установленный правительством порядок предусматривает, что этот отбор состоится даже при наличии одного предложения. Он не произойдет только в случае отсутствия предложений, отклонения всех предложений к третьему этапу, форс-мажора, отсутствия дальнейшей потребности или незаключения договора по вине победителя.

Кроме собственной техники, Bechtel будет привлекать технику украинских субподрядчиков:

  • ООО "Совместное украинско-германское предприятие "Автострада"" Максима Шкиля;
  • ООО "Энергетически-дорожное строительство" Максима Кокарева, Александра Киблика, Андрея Косицина и Юрия Климова; компания из Канева Черкасской области, но выигрывает многие подряды Винницкой САД, причем чаще всего конкурирует с "Автострадой";
  • ООО "Догуш Иншаат Тиджарет Лимитет Ширкети" турецкой компании "Dogus Insaat ve Ticaret AS", бенефициарами которого являются Дениз Шахенк, Филиз Шахенк и Ферит Фаик Шахенк. Эта компания строит для Укравтодора мосты в Кременчуге за 11 млрд. грн.

"Bechtel Overseas Corporation" – это крупная фирма из США, занимающаяся строительными подрядами во многих странах и фигурировавшая в ряде коррупционных скандалов с откатами по всему миру, в том числе и в США.

Площадку для торгов Укравтодора создало ООО "Плейтендер", принадлежащее Антону Припиченко, Александру Коноплитскому и АО "ЗНИКИФ "Асвио Капитал" Вячеславу Супруненко. Последний – это бывший депутат Киевсовета и бывший зять экс-мера Киева Леонида Черновецкого. А его брат Александр Супруненко был нардепо (Партия регионов, группа "Воля народа").

Напомним, "Укравтодор" объявил тендер на строительство Киевской обходной дороги.

Кабинет министров 6 декабря утвердил проект постановления о реализации экспериментального проекта строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева.

Как известно, проект Киевской обходной дороги (КОД) запланировано реализовывать в течение четырех лет. Также известно, что к строительству Киевской обходной дороги будут привлечены американцы.

Как известно, 3 июня Верховная Рада приняла законопроект №5309, который вносит правки в Закон Украины "О публичных закупках".

Торги по КОД были выведены из "Прозорро" по закону, инициированному "Слугами народа". Как отметили в Мининфраструктуре, теперь строительство Киевской обходной дороги можно проводить по международному формату контрактов EPC+F. До этого в украинском законодательстве подобных возможностей не было.

Справка: В рамках проекта Киевской обходной дороги предусматривается 7 отдельных проектных участков строительства, которые соединят между собой все международные трассы, которые транзитом проходят через город: Киев — Ковель — Ягодин, Киев — Чоп, Киев — Одесса, Киев — Знаменка, Киев – Харьков – Довжанский, Киев – Чернигов – Новые Яриловичи. Также планируется строительство мостового перехода возле Украинки Обуховского района Киевской области.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme