"План" Кличко о том, как не отдавать бешеный долг столичному метро, провалился

Точку в деле о взыскании около 2 миллиардов гривен с КП "Киевский метрополитен" в пользу фирмы "Укррослизинг" поставит суд 7 июня

"План" Кличко о том, как не отдавать беш…

Об этом в эфире "Общественного радио" сказал заместитель председателя КГГА Николай Поворозник, сообщает Depo.Киев.

"Ситуация на сегодняшний день, к сожалению, не изменилась. Есть еще один суд, который должен состояться 7 июня и который должен поставить точку в этом деле о приобретение в лизинг 100 вагонов метро в 2009 году и о долге который сегодня составляет почти 2 миллиарда гривен", - сказал чиновник.

Он добавил, что ответа от СНБО киевская власть, которая просила внести компанию "Укррослизинг" к санационному списку, так и не получила.

Добавим, что в апреле столичная власть направила письма во все правоохранительные органы, высшие органы власти и СНБО, что позволит получить решение СНБО о включении ООО Укрросслизинг в список санкций, а это, со своей стороны, даст городу возможность не выплачивать деньги.

Напомним, Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен уплатить 1 миллиард 924 миллиона гривен ООО "Укррослизинг" за поставленные 100 вагонов метро.

Добавим, в 2009 году Киевсовет заключил с ООО "Укррослизинг" договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена.

Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 по 28 февраля 2013 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш". Вместе с тем, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

По состоянию на май 2016 года сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, составляла уже 463 миллиона 378 тысяч 882,37 гривны. Она включала в себя предмет лизинга 353 миллиона 971 тысячу 543,05 гривны и проценты по платежам – 109 миллионов 407 тысяч 339,32 гривны.

15 октября 2009 года между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг" было заключено еще одно соглашение к договору на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена) № 3-1, которым изменили определение лизингового платежа, в частности, в лизинговый платеж входили суммы, скорректированные на коэффициент корректировки. Поэтому долг по состоянию на май вырос почти в три раза (Дополнительно 1 миллиард 74 миллиона 456 тысяч 739,77 гривны).

Позже КП "Киевский метрополитен" обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО "Укррослизинг" о признании недействительным дополнительное соглашение к договору на финансовые лизинговые услуги. В свою очередь правоохранители возбудили соответствующие уголовные производства, в т.ч. относительно должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение.

Однако решением Хозяйственного суда Киева от 14 июня 2011 года и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011 года, Высшего хозяйственного суда Украины от 1 ноября 2011 года исковые требования, апелляционная и кассационная жалобы КП "Киевский метрополитен" и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения. А уголовное производство в отношении должностных лиц КП "Киевский метрополитен" было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme