Мосты и Окружная длиной 150 км: Какие инфраструктурные объекты Киева закончат и начнут строить в этом году

В этом году местная и центральная власть планируют вложиться во многие масштабные инфраструктурные проекты в столице

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Мосты и Окружная длиной 150 км: Какие ин…
Подольско-Воскресенский мост. Фото: Олег Тоцкий

В Киеве в 2021 году планируется завершить и приступить к строительству ряда инфраструктурных объектов, среди которых известные недострои, которые стояли десятилетиями, новые проекты, а также объекты, которые не знали ремонта с момента их открытия в советское время.

Подольско-Воскресенский мост

В начале мая мэр столицы Виталий Кличко сообщил, что первый автомобиль проедет по многострадальному Подольско-Воскресенскому мосту уже к концу 2021 года. Мэр отметил, что на сегодня продолжаются работы по обустройству съездов на Подол. По его словам, до конца текущего года на переправе запустят автомобильное сообщение, после чего начнут строительство линии метрополитена на Троещину.

Как рассказал глава "Института Генерального плана города" Сергей Броневицкий, Подольско-Воскресенский мост в Киеве начнет работать после открытия хотя бы одного правобережного и левобережного подходов. Для скорейшего запуска в эксплуатацию, заказчиком в первую очередь предполагается открыть левобережный подход, который будет выходить на улицу Оноре де Бальзака. Однако, по его словам, на правом берегу съезд предполагается организовать на улицу Набережно-Рыбальскую, а заезд — с улицы Верхний Вал.

Съезды с Подольско-Воскресенского моста на Подол

Съезд с Подольско-Воскресенского моста на Подол

Подольско-Воскресенский мост на Троещину строят с 1994 года. Предварительной датой открытия переправы был конец 2020 года, но Кличко отмечал, что график изменился из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса.

Отметим, что представители "Укравтодора", а именно тогдашний глава агентства Александр Кубраков, его советник Юрий Голик и заместитель председателя ОП Кирилл Тимошенко предлагали достроить Подольско-Воскресенский мост в рамках программы "Большая стройка", на что Виталий Кличко предложил им достроить сначала Дарницкий мост, который находится на балансе государства.

Дарницкий мост

Судя по всему, Кличко в ОП услышали. В феврале 2021 года уже упомянутый заместитель председателя ОП Кирилл Тимошенко, координирующий "Большую стройку", заявил, что "Укравтодор" привлекут к строительству Дарницкого моста столицы, который находится на балансе государства.

А 27 мая "Укрзализныця" объявила тендер на построение решения Дарницкого моста на левом берегу, который обеспечит съезды и заезды на Днепровскую набережную. Работы должны быть выполнены до конца 2022 года. Ожидаемая стоимость — 1,2 млрд грн.

Дарницкий мост в Киеве

Дарницкий мост в Киеве

Недавно назначенный министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что мост 10 лет находился в замороженном состоянии: "Дарницкий мост — это еще одна неутешительная страница в истории украинской инфраструктуры. 10 лет этот объект находился в замороженном статусе. В 2021 году эта ситуация изменится ... Первоочередная задача — получить качественный результат без лишних рисков. Поэтому мы обязательно будем привлекать на объект независимый технадзор".

Столичный блоггер Олег Тоцкий, который пишет об инфраструктуре, опубликовал схему будущих съездов с Дарницкого моста на левом берегу.

Съезды с Дарницкого моста на левом берегу

Съезды с Дарницкого моста на левом берегу. Фото: Олег Тоцкий

Дарницкий мост строили в течение семи лет — с 2004 по 2011 годы. Его только частично введели в эксплуатацию, в течение 2010-2011 годов открыто движение для железнодорожного транспорта а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. На левом берегу мост переходит в Дарницкое шоссе, именно там планировалось построить съезды/заезды на Днепровскую набережную. Но 10 лет назад строительство приостановили.

Киевская обходная дорога протяженностью 150 км

Также в этом году вокруг столицы и киевской агломерации начнут строить первые участки новой окружной дороги длиной 150 км. По словам президента Владимира Зеленского, это один из самых приоритетных проектов для власти: "Мы имеем несколько очень амбициозных, приоритетных проектов. Один из них — Киевская обходная дорога. Мы планируем начать реализацию Киевской обходной дороги уже в этом году. Ее общая протяженность — 150 километров".

Проект Киевской обходной дороги презентовали в прошлом, он предусматривает строительство магистрали так называемым полукольцом. Новая окружная соединит трассы Киев-Ковель, Киев-Чоп, Киев-Одесса, Киев-Знаменка, Борисполь-Мариуполь, Киев-Харьков и Киев-Чернигов. Также строители возведут новый мост через Днепр с подходами протяженностью более 25 км. Строительство первого участка моста начнут уже в 2021 году.

Проект Киевской обходной дороги

Проект Киевской обходной дороги

Новая Киевская обходная дорога соединит между собой крупнейшие города Киевщины, а именно — Ирпень, Васильков, Обухов, Ворзель, Борисполь и Бровары. Также водителям не придется ехать на левый берег Киева с правого через центр города.

Общая стоимость проекта составит 85 млрд грн, а полное завершение работ планируется через 5-6 лет при условии достаточного и стабильного финансирования, а также всех необходимых бюрократических процедур. Новая окружная дорога должна будет принять на себя 70% грузового трафика, который сегодня идет непосредственно через Киев.

Мост Патона

Запустили в этом году и долгожданный процесс реконструкции моста Патона, который не знал ни одного капитального ремонта за все 68 лет эксплуатации. "Киевавтодор" объявил тендер на проектирование реконструкции переправы. Ожидаемая стоимость проектирования составит 47,208 млн грн, а все работы должны закончить к концу 2025 года.

В 2017 году мост Патона признали аварийным, специалисты отмечали, что он получал колоссальную нагрузку, что не соответствовало проектным расчетам. Для уменьшения потока транспорта движение по двум крайним полосам было ограничено, переправа находится в неработоспособном состоянии, а полное восстановление движения возможно только после реконструкции.

Мост Патона в Киеве

Мост Патона в Киеве

В рамках реконструкции моста планируют отремонтировать проезжую часть и тротуары, установить барьерное и перильные ограждения, отремонтировать конструкции пролетных строений, опоры и опорные части моста, а также — соединение с мостом. Кроме этого, отремонтируют лестницы и пропилеи на правом берегу и отреставрируют колонны на левом. Также планируется ремонт средств навигации в судоходных пролетах моста, смотровых проходов под пролетами и, при необходимости, сети дождевой канализации.

По словам заместителя председателя КГГА Александра Густелева, власти планируют расширение моста до восьми полос (сейчас их семь). Он также пообещал обустройство велосипедных дорожек в оба направления и расширение тротуаров Променадной части переправы.

Техническое задание предусматривает возможность прокладки трамвайных путей, а также — подъема и спуска пешеходов на Венецианский остров. Заместитель Кличко отметил, что во время реконструкции полного перекрытия движения по мосту не планируется, ведь мост Патона — одна из важных транспортных артерий, соединяющих правый берег столицы с левым. Полностью реконструкцию моста Патона планируют завершить до 31 декабря 2025 года.

Мост Метро

Также столичная власть дала старт первой за 56 лет эксплуатации реконструкции моста Метро. Депутаты Киевсовета утвердили соглашение о подготовке кредитного финансирования ремонтно-реставрационных работ. Это будет самое масштабное обновление переправы с момента ввода в эксплуатацию в 1965 году. В этом году мост уже начал "уставать" — под переправой начала обваливаться одна из несущих стен. В то же время в "Киевавтодоре", на чьем балансе находится мост, сначала заявили, что ничего не знают об обвале, а позже — что обвал случился на облицовочных плитах подпорной стенки набережной, которые конструктивно не связаны с мостом.

Ремонт профинансируют на средства кредита в 60 млн грн от ЕБРР. Проект предусматривает ремонт всех элементов моста Метро: от обустройства новой системы водоотведения, ремонта конструкций пролетных строений и опор, устройства монолитных железобетонных плит автопроезда и замены деформационных швов до замены тротуарных блоков, ремонта перильного и барьерного ограждений, а также ремонта транспортных сообщений с мостом. Также планируется расширить тротуары для обустройства сети велодорожек и установить новую систему освещения.

Мост Метро в Киеве

Мост Метро в Киеве

Точных сроков начала и завершения проекта в КГГА не назвали, а только сообщили, что "Киевавтодор" в ближайшее время планирует объявить тендер для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт моста Метро.

Итак, в 2021 году в столице планируют завершить или начать реализацию большого количества инфраструктурных объектов, по крайней мере исходя из заявлений местных чиновников и представителей центральной власти. Точных дат завершения проектов никто не называл, а потому остается наблюдать и ожидать продвижения строек инфраструктуры в Киеве.

Читайте также: Прогулка с препятствиями, или Пять болезней, которые убивают днепровскую набережную в Киеве

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme