Частное авто вместо метро: Как ослабление карантина спровоцировало транспортный коллапс в Киеве

Поскольку общественный транспорт для большинства горожан недоступен, они пересаживаются на собственные автомобили, но дороги для такого количества машин не приспособлены

Частное авто вместо метро: Как ослаблени…
Фото: Depo.Київ

С ослаблением карантина украинскую столицу охватил сплошной транспортный коллапс. Поскольку общественный транспорт так и не начал работать в обычном режиме, киевляне, которым разрешили работать, самостоятельно добираются до места работы, и делают это преимущественно на автомобилях. Наверное, больше всего не повезло жителям левого берега, которые вынуждены ездить на работу на правый берег. Например, Троещина еще до карантина почти каждое утро "стояла" в пробках, ведь тысячи машин ехали через ближайший и перегруженный Северный мост. Но тогда большинство жителей этого микрорайона все же пользовались общественным транспортом – автобусами, троллейбусами и маршрутками. Теперь, когда маршрутки вообще не ходят, а количество автобусов и троллейбусов значительно сократилось, да и впускают в них только по спецбилетам, тысячи людей вынуждены как-то "выкручиваться" из ситуации, чтобы добраться на работу.

Раньше было много горожан, которые до карантина не пользовались ежедневно частными автомобилями, ведь простой в пробках – еще то "удовольствие". А так сел на маршрутку, подъехал к метро – и езжай куда хочешь без задержек. Теперь, когда выбора нет, такие киевляне все же выгоняют свои машины на дороги, и количество автомобилей на дорогах значительно увеличилось. Например, утром, 14 мая, затор на улице Бальзака в сторону проспекта Романа Шухевича растянулся почти на два километра, и такого раньше никогда не наблюдалось. Именно по улице Бальзака много автомобилей выезжают на проспект Шухевича с последующим попаданием на Северный мост. О самой "переправе" через Днепр вообще нечего и говорить. Например, накануне, чтобы проехать от перекрестка проспекта Шухевича с проспектом Маяковского в начале проспекта Бандеры через Северный мост, нужно было потратить около часа, а расстояние между этими точками составляет лишь около 6 км. То есть, фактически автомобили двигались со средней скоростью 5-6 км/час.

Вечером ситуация еще хуже. Например, чтобы добраться из центра города, от бульвара Леси Украины, на Минский массив, а это около 12-14 километров пути, нужно потратить почти два часа. Хотя раньше этот путь даже с небольшими пробками можно было преодолеть примерно за 40 минут. Таких примеров можно найти множество. Факт в том, что Киев, который еще не вышел из карантина, уже остановился в пробках.

По статистике, которую дают в столичной мэрии, в городе официально проживает более 3 миллионов человек, а автомобилей в Киеве зарегистрировано около 1,2 млн. Фактически, на каждую семью в среднем приходится по одной машине, потому что реально есть много семей, в которых автомобиля вообще нет, и есть семьи, где есть по две и более машин. Если муж и жена, которые имеют по машине, ежедневно едут на работу в разные уголки города, то, конечно, эта семья использует сразу две машины.

С другой стороны, сейчас есть случаи, когда соседи кооперируются для проезда на одной машине, но раньше они пользовались метро или автобусом. Все это привело к увеличению автомобилей на дорогах, которые просто не рассчитаны на такое количество транспорта.

Не следует забывать и о 200 тысячах автомобилей, которые ежедневно приезжают в Киев из городов-спутников. Это также официальная статистика от мэрии столицы. Возможно, сейчас не все эти 200 тысяч машин ежедневно заезжают в город, но несколько десятков тысяч точно есть, ведь жителям тех же Броваров или Ирпеня тоже нужно ездить на работу в Киев.

Мэр столицы Виталий Кличко, очевидно, уже понял, что такая транспортная ситуация ни к чему хорошему в городе не приведет и начал продвигать тему, что нужно запускать больше общественного транспорта. Также, хоть и медленно, идут разговоры о запуске метро. Глава столицы даже обратился к правительству, чтобы тот разрешил открыть "подземку", и в целом риторика мэра Киева в отношении метрополитена такова, что его закрыли именно по решению Кабмина, а не с подачи мэра и его команды. Хотя еще два месяца назад, когда метрополитен прекратил свою работу, Кличко не мог нарадоваться, как это хорошо, ведь не будет распространяться коронавирус. Более того, в первые недели закрытия подземки мэр Кличко убеждал киевлян, что так же происходит в городах стран Европы, а поэтому нужно смириться, ведь Киев – это Европейская столица. Но 14 мая мэр признал, что метрополитен все же работает в европейских городах, о чем говорил и мэр Харькова Геннадий Кернес

В Министерстве здравоохранения вроде и не против открыть метро, но для этого нужно, чтобы в "подземке" соблюдали все требования по предотвращению "разгула" коронавируса. Сделать это можно лишь при условии ограниченного количества пассажиров в метрополитене. Например, можно ввести те же специальные пропуска для проезда как в наземном транспорте. Но мэр Кличко заявил, что так будет еще хуже. Действительно, можно только представить, как сотни пассажиров на каждой станции будут стоять в безумных очередях, чтобы показать свой пропуск. Это просто джек-пот для вируса, ведь люди будут стоять рядом друг с другом.

С другой стороны, председатель Госпродпотребслужбы в Киеве Олег Рубан считает, что в вагоны можно запускать не более 100 пассажиров. Или чтобы между пассажирами было расстояние минимум полтора метра. Есть еще идеи, чтобы один пассажир занимал минимум 10 кв. м площади. На сайте столичного метрополитена есть информация относительно вагонов, которые используется в подземке. Габаритные размеры большинства вагонов составляют почти 20 метров в длину и 3,7 метра в ширину. То есть, приблизительная площадь внутри вагона составляет около 70 кв. м. Если брать во внимание норму, как в магазине - "10 кв. м. на одного пассажира, в вагоне можно будет перевезти от силы семь пассажиров. Если брать во внимание норму "полтора метра между пассажирами", то по ширине вагона в 3,7 метра может разместить максимум три человека на одной прямой, а по длине вагона в 20 метров – 13-14 пассажиров на одной прямой. То есть, максимальное количество пассажиров при таких условий будет 40 человек в одном вагоне. Если запускать в вагон по 100 пассажиров, то расстояние между ними будет больше, чем полметра. Обычно же в одном вагоне перевозят более 300 пассажиров.

Следует сразу понять, что проконтролировать выполнение всех таких норм будет крайне трудно даже с привлечением большего количества работников метро, чем обычно, и с помощью полиции. Да и количество контактов между пассажирами и персоналом подземки вследствие этого увеличится, что также не есть хорошо в условиях коронавируса.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme