Прокат велосипедов и попутки: Сколько украинцы заплатят за транспорт в условиях коронавируса

После закрытия метрополитена на карантин столица погрузилась в транспортный коллапс, ведь многие люди не могут добраться даже на работу

Прокат велосипедов и попутки: Сколько ук…

Крупнейшие автобусные перевозчики еще 17 марта объявили, что, согласно приказам Кабмина, закрывают пассажирские перевозки между областными центрами из-за коронавируса. Таким образом, выехать из Киева, скажем, в Винницу цивилизованно уже невозможно. Сейчас на сайтах компаний указывается, что рейсы между городами выполняются. Даже на популярном сревисе Bla Bla Car резервирование мест на автобусные рейсы было отменено.

В соцсетях ходили слухи, что сервисы типа Bla Bla Car, собственно, также не будут работать, ведь по логике отменено все наземное междугороднее и межобластное сообщение. Но это оказалось лишь слухами. Например, в Одессу на сайте этого сервиса мы нашли почти 50 предложений перевозчиков. Стоимость проезда одного пассажира составляет в среднем 400 гривен, хотя до карантина это можно было сделать и за 300 гривен. Есть водители, которые просят символическую плату за поездку в Одессу, как говорят в народе – на горючее. Один такой водитель согласен довезти до курортного города на юге Украины за 165 гривен.

В принципе, с проездом между областями, если уж так нужно, проблем нет. В Чернигов водители собирают попутчиков за 100-120 гривен с человека. Лишь немного дешевле стоил билет на маршрутку из Киева в Чернигов, когда они курсировали.

Правда, есть нюанс: накануне сервис также показывал немало предложений, но они отменялись на глазах, в телефонном режиме перевозчики также отказывались от попутчиков. Во второй половине дня в Харьков был согласен везти только один водитель, за 700 грн. В Одессу надо было сразу ориентироваться на большую цену, некоторые из перевозчиков хотели 1 000 грн, причем наличие предложения на сервисе также не гарантировало его реальность.

Что в Киеве

В столице также есть проблемы с поездками по городу, и они очень ощутимы. Поскольку метро закрыто, а в общественном транспорте по правилам может ехать не больше десяти пассажиров за раз, киевляне оказались в ситуации, когда добраться до места назначения, даже если это работа, практически невозможно. Везет тем, кто проживает возле конечной остановки какого-то автобуса или троллейбуса – именно там в салон набивается около десяти пассажиров, если не больше. На следующих остановках желающие зайти в такой автобус или троллейбус уже могут забыть об этом, ведь лимит на количество людей в салоне уже исчерпан.

С маршрутками подобная ситуация, единственное что ограничение на количество людей в салоне у них заметить не удалось. Они "набиваются под завязку на конечных остановках и дальше едут, не останавливаясь, потому что все равно уже нельзя никого взять "на борт".

Можно, конечно, пользоваться такси, но для большинства горожан это является непосильным финансовым бременем. Хотя стоит отметить, что в такое трудное время для Киева таксисты почти не повысили тарифы. Например, сейчас с Троещины до Минского массива можно в среднем доехать за 130-140 гривен. До карантина нужно было заплатить около 120 гривен.

Хотя есть в Киеве транспорт, которому практически не страшен никакой карантин. Речь идет о велосипеде. Даже погода способствует передвижению по городу на байке. Если в наличии нет собственного велосипеда, его можно взять в прокате. Корреспондент Depo.Киев позвонил в одну из фирм, которая предоставляет такую услугу и имеет базу на улице Пушкинской. Стоимость одного часа проката велобайка стоит 70 гривен. Но можно взять его на целый день с 11:00 до 20:00. За девять часов можно объехать весь город по собственным делам. Дневная аренда велосипеда стоит 200 гривен. Для того, чтобы взять его в прокат, нужно оставить в качестве залога документ – паспорт или водительские права – или пять тысяч гривен.

В свою очередь, киевляне, у которых есть частные автомобили, также предлагают помощь в довозе горожан. Все, что нужно, – иметь чистые руки и скинуться на топливо.

Есть и такие киевляне, которые сами предлагают довезти до больницы медработников. Следует добавить, что этот "флеш-моб" даже приобрел определенную популярность.

В свою очередь, жители городов-спутников столицы вообще больше всего страдают от того, что между ними и столицей теперь абсолютно не курсирует общественный транспорт. Поэтому люди, живущие, к примеру, в Вишневом, уже договариваются в соцсетях, чтобы водители, которые могут брать попутчиков в Киев, стояли в определенном месте на выезде из города.

Даже создаются специальные группы в соцсетях, где можно напроситься попутчиком, чтобы доехать до столицы.

Вот так киевляне и жители городов-спутников столицы решают насущные проблемы, как добраться до места работы. Потому что карантин карантином, но город продолжает жить и требовать рабочих рук на местах. Об этом моменте городская власть, "прикрывая" пассажирские перевозки, как-то "не подумала".

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme