Год проезда по восемь: Почему киевляне до сих пор вынуждены проходить квест при покупке талонов

14 июля 2018 года стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях увеличилась до восьми гривен. Однако из-за нехватки кондукторов в общественном транспорте пассажиры вынуждены очень постараться, чтобы уплатить за проезд

Год проезда по восемь: Почему киевляне д…

В Киеве все больше наземного транспорта перемещается без кондукторов. Особенно это заметно на примере троллейбусов и трамваев. Например, очень часто нет кондуктора в троллейбусах маршрута №30, который курсирует с Троещины до улицы Кадетский Гай. Данный маршрут содержит полсотни остановок в одну сторону, а потому вообще странно, что в таких троллейбусах нет кондукторов. Также большие проблемы с кондукторами в трамваях маршрута №12, которые курсируют с Контрактовой площади в Пущу-Водицу. И этот маршрут тоже включает очень много остановок – около 40. Особенно много пассажиров пользуются этим трамваем в выходные дни, когда горожане выезжают на природу.

Именно в таких случаях покупка проездного талона становится настоящим квестом с испытаниями. Например, пассажир заходит в салон трамвая через заднюю дверь, и чтобы купить талон, необходимо идти через весь салон к водителю, который продает билеты. Конечно, это создает неудобства не только для того, кто хочет купить билет, но и для других пассажиров. Существует еще один вариант покупки билета в таких условиях – передать деньги водителю через других пассажиров. Однако не всегда деньги могут дойти до адресата, или даже если это случится, то талоны могут не дойти до пассажира, который передавал на них деньги. В конце концов, остается еще один вариант, кроме оплаты смарт-картой: заплатить используя приложение "Приват24" при помощи QR-кода, "показав" экран телефона валидатору, однако, во-первых, не каждый пассажир освоил этот метод, да и терминалы в трамваях-троллейбусах не всегда работают. Тогда остается единственный вариант – купить талончик.

В "Киевпастрансе" признают проблему нехватки кондукторов в общественном транспорте. В ответе на запрос Depo.Киев руководители коммунального предприятия сообщили, что решают проблему нехватки кондукторов путем передачи полномочий по продаже билетов водителям автобусов, троллейбусов и трамваев. Мол, с водителями проведена воспитательная работа относительно порядка реализации талонов для безопасного движения. Хотя регулярно можно увидеть, как водители непосредственно во время движения продают билеты, что, конечно, влияет на его безопасность, поскольку водителю троллейбуса или автобуса необходимо выдать билет, отсчитать сдачу, еще и за дорогой следить и транспортным средством, полным пассажиров, управлять. С другой стороны, в "Киевпастрансе" утверждают, что продажа талонов не должна отображаться на графике движения. Однако все это противоречит друг другу, правда в салонах автобусов и троллейбусов частенько раздается объявление, что именно во время остановки водитель продает талоны. Потому что если водитель будет соблюдать безопасность движения и продавать талоны исключительно во время остановок, то они станут, скажем так, несколько длиннее по времени, необходимого для "подбора" пассажиров и график движения "поплывет". Поэтому, чтобы его соблюдать, водители часто и продают билеты во время движения и ничем не отличаются от водителей маршруток, которые тоже водят бусы и параллельно считая деньги.

Также в "Киевпастрансе" советуют пассажирам покупать талоны заранее у кондукторов или водителей. Видимо, коммунальщики имеют в виду, что стоит покупать билеты заранее, с запасом. В то же время пассажирам напоминают, что билеты можно купить в киосках, расположенных на остановках общественного транспорта. Есть даже целый список с адресами этих киосков, которых в целом насчитывается 400 (это число изрядно удивило редакцию, ведь никто из присутствующих не смог вспомнить, где видел такие киоски, кроме как на линии скоростного трамвая – ред). На первый взгляд, вроде бы и много их. Впрочем, не следует забывать, что в столице 80 автобусных маршрутов, 46 троллейбусных и 21 трамвайный. Есть маршруты, на которых насчитывается по 40-50 остановок, а есть маршруты, где лишь около десятка остановок, в целом же их в столице не менее 900. То есть приобрести талоны для проезда можно реже, чем на каждой четвертой остановке (ведь на каждую нужно два киоска – для остановок в обоих направлениях), и то номинально. В других случаях пассажиру нужно придумывать, как заранее купить талон, как советуют в "Киевпастрансе".

Руководство коммунального перевозчика не дает четкого ответа, как они будут решать проблему нехватки кондукторов в общественном транспорте. Лишь сообщается, что соответствующие вакансии коммунальщики размещают на сайтах по поиску работы, а также на интернет-странице самого "Киевпастранса". Средняя зарплата кондуктора составляет около девяти тысяч гривен. Сейчас на предприятии работает 1767 кондукторов, однако коммунальщики не ответили, сколько им еще требуется кондукторов, чтобы они работали в каждом автобусе, троллейбусе и трамвае. Из открытых источников можно найти информацию, что на балансе "Киевпастранса" находятся практически полторы тысячи автобусов, почти 600 троллейбусов и более 400 трамваев. То есть в целом это около 2500 подвижных единиц транспорта. Конечно, не все они регулярно выезжают на маршруты. Но и 1767 кондукторов не могут работать каждый день без выходных, а потому им нужна ротация. Таким образом, можно сделать вывод, что у "Киевпастранса" не хватает сотен кондукторов.

Не стоит забывать, что прошел ровно год после того, как мэр Кличко и его команда вдвое повысили стоимость проезда в наземном транспорте – с четырех гривен до восьми. Взамен они обещали улучшить сервис и сделать киевский транспорт лучше. Однако, как видим, уровень обслуживания не слишком повысился. Пассажир поставлен в такие условия, что это он должен думать о том, как ему дать "Киевпастрансу" деньги, а не коммунальщики должны наладить работу так, чтобы пассажир не испытывал проблем при оплате за проезд. По причине чего покупка талона на проезд и превращаются временами  в челлендж.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme