Как не стать жертвой телефонных мошенников

Время от времени мы узнаем новости или слышим от знакомых о том, как доверчивые украинцы становятся жертвами мошенников, но свято верим в то, что с нами такого не произойдет

Как не стать жертвой телефонных мошенник…

Журналистка Depo.Киев сама едва не стала жертвой телефонных аферистов. Поэтому мы решили исследовать истории, которые случались с украинцами после общения с мошенниками.

Это был обычный рабочий день, и я придирчиво всматривалась в монитор компьютера, когда зазвонил мобильный. Увидев незнакомый номер, начинавшийся с "067", я, не отрывая глаз от статьи на экране, ответила на вызов.

- Слушаю вас.

- Служба безопасности "Ощадбанка" беспокоит. Есть ли у вас карточка нашего банка? - ответил мне хорошо поставленный мужской голос.

- Какого банка? - переспросила я.

- "Ощадбанка", - раздраженно сказал мужчина.

- Нет, нет. Но когда-то карточка у меня была. Очень давно, - отвечаю, уже не понимая, зачем я рассказываю об этом неизвестно кому.

- Вы пользуетесь услугами другого банка? Какого именно? Карточки каких банков у вас есть? - вдруг посыпались вопросы на другом конце провода.

- Возможно и пользуюсь... А зачем вам это? - спросила в свою очередь я.

- Пользуйтесь и дальше, - быстро ответил мужчина и бросил трубку.

После этого разговора стало как-то жутко. Тогда я решила еще раз позвонить на этот номер, но он постоянно был занят. Стало окончательно понятно, что это - мошенничество!

Быстренько проглядев форумы в интернете и почитав истории обманутых украинцев, я узнала о различных видах мошенничества, с которыми приходится сталкиваться людям. Цель работы мошенников неизменна - заставить вас отдать им деньги. А вот методы постоянно меняются.

Например, Максим пишет, что ему позвонили 3 марта и также представились службой безопасности "Ощадбанка". "У меня спросили, когда я последний раз пользовался услугами этого финансового учреждения. Ответил - никогда в жизни. Опять вопрос - картой какого банка я пользуюсь? Я попросил собеседника представиться, он назвал свою фамилию (из головы моей вылетело моментально)", - пишет киевлянин.

По словам корреспондента, он ответил собеседнику, что пользуется услугами другого банка, назвав его название. "Разговор длился 1 минуту 33 секунды. На вопрос, каков баланс на моей карте, я ответил, что в районе 200 грн. Мужчина сказал, что моя информация будет проверена и положил трубку. "Чудесный звоночек", - подумал я и проконсультировался с оператором банка. Услышав мой рассказ, оператор сказала, что это - мошенники", - пишет Максим.

Як не стати жертвою телефонних шахраїв  - фото 1

А вот "форумчанка" Светлана была более подготовлена к разговору. "Также звонят с номера "091", представляются сотрудниками "Ощадбанка", многие спрашивают, - пишет женщина на одном из форумов. - Потом просят продиктовать последние цифры на карточке. На вопрос, мол, с какой стати мне это по телефону диктовать, отвечают что-то неразборчиво о верификации и пластике. На мое категорическое "вышлите официальное письмо из "Ощадбанка" - бросили трубку".

К счастью, эти люди вовремя поняли, что на том конце провода не работники банка, и поэтому их сбережения остались на их карточках. Но так было не у всех.

Например, девушка по имени Екатерина пишет, что неизвестный мужчина позвонил ее дедушке, выведал необходимую для себя информацию и снял с банковской карты всю пенсию.

Як не стати жертвою телефонних шахраїв  - фото 2

В свою очередь, еще один обманутый по имени Антон пишет, что эти мошенники имеют какой-то доступ к счетам банков. "Сегодня обманули мою жену, она даже не поняла, как пополнила им счет на 1500 гривен. При этом ей назвали точную сумму баланса на карте, набрала 3 цифры и все – денег нет", - сокрушается человек.

Як не стати жертвою телефонних шахраїв  - фото 3

Интересно, что иногда мошенникам достаточно только номера карты, который выбит на пластике. Например, посетитель одного из форумов написал, что его теща сказала неизвестному лицу по телефону только номер карты. ПИН-код женщина даже не говорила, а деньги со счета сняли.

Таких историй в Интернете множество. Случаи так называемого "фишинга" случаются постоянно. Фишинг – это мошенничество в сети. А название этого приема мошенников произошло от англ. fishing - "ловля на живца".

Самая простая разновидность фишинга - это банальный обман по телефону: мошенник выдает себя за работника банка, и, ссылаясь, например, на сбой в компьютерной системе и потерю данных, просит клиента напомнить реквизиты своего карточного счета.

Понять, что на проводе мошенник, можно сразу после того, как у вас попросят назвать ваш PIN-код и код, который изображен на обороте вашего пластика (CVV2 / CVC2 - используется при совершении покупок в Интернете). Оба кода - это тайна, которую ни в коем случае нельзя сообщать ни банку, ни кому-либо еще.

Кроме того, никогда служба безопасности банка или настоящие работники финучреждения не будут вам перезванивать, чтобы уточнить дополнительные данные по карточке. Так делают только мошенники!

Перечитав десятки историй о телефонных мошенниках, можно вывести несколько правил, как не стать жертвой аферистов.

1. Если вам позвонили неизвестные и представились работниками банка, в котором вы обслуживаетесь, скажите, что можете лично прийти в любое отделение финучреждения и на месте решить все вопросы. Обычно телефонные мошенники после такого ответа сразу бросают трубку.

2. Представители банка преимущественно звонят со стационарных телефонов. Если же "банкиры" звонят с какого-то неизвестного мобильного номера, это должно сразу насторожить. Постарайтесь сконцентрироваться и сразу воспринимать незнакомца как телефонного мошенника. Во время такого общения нужно иметь холодный разум, а не руководствоваться эмоциями. Если чувствуете, что аферист давит на вас, и вы не можете справиться с этим, лучше сразу бросайте трубку и больше не отвечайте на звонки с этого номера.

3. Ни при каких условиях не сообщайте данные вашего личного счета в банке или карточки третьим лицам. Это ваши персональные данные, которые должны знать только вы.

4. Если по какой-то причине все же случилось так, что вы дали данные своей карты, незамедлительно сообщайте в банк, заблокируйте карту, а потом делайте себе новый "пластик". Возможно, сможете сыграть на опережение, и мошенники не успеют снять ваши средства.

5. Если вы таки пообщались с телефонными аферистами, то после этого позвоните в сервисную службу мобильного оператора, с которого был совершен звонок. Большинство операторов ведут специальную базу номеров, на которые жаловались в отношении мошенничества. Возможно, оператор вообще заблокирует этот номер. Кроме того, желательно предупредить банк, от имени которого звонили потенциальные аферисты. Служба безопасности финучреждения должна также решать вопрос с телефонными мошенниками. Ну и желательно подать заявление в полицию.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme