Стахановские темпы без шумихи: Какой "подарок" раскапывает техника Кличко на днепровских склонах

Новогодне-рождественские каникулы не стали "остановкой" для реализации очередного мегапроекта, на котором активно пиарятся мэр и его команда – пешеходно-велосипедного моста над Владимирским спуском

Олекса Шкатов
Заместитель главного редактора по работе с регионами - руководитель региональных редакций
Стахановские темпы без шумихи: Какой "по…

Переход, который должен соединить площадку возле Арки так называемой "дружбы народов" с парком на Владимирской горке, ворвался в столичную повестку стремительно, но надежно. Если в начале года в мэрии только делились планами, то осенью реализация задуманного приобрела ураганоподобный характер. В мэрии фактически дали понять, никаких дискуссий по этому поводу не потерпят: вопрос решен, мосту – быть, вопросы, предложения, замечания – в помойку. Хотя последних, надо признать, особо и не было – сообщество Киева, в отличие от весеннего мегапроекта с гигантским флагштоком за гигантские деньги, устало "проглотило" мост, если вообще его заметило. Оно и не удивительно: конец года, впереди – праздники и зимние странствия, не до того.

Сдать новый объект должны совсем скоро – ко Дню города в конце мая. Для его возведения нужны как минимум три крупные стройплощадки: на склоне Владимирской горки, у ворот над ступеньками, спускающимися к колонне Магдебургского права (там будет одна из опор моста и лифт) и самый большой – возле Арки. Все эти локации уже появились. Depo.Киев решили узнать, что на них происходит.

Владимирская горка

В "активную фазу" строительство перехода вошло в ноябре, когда заместитель мэра Александр Спасибко объявил, что на Владимирской горке начались "археологические исследования" перед будущим строительством. Именно тогда недалеко от памятника Владимиру начали обустраивать строительную площадку. Месяц назад заместитель мэра радостно отчитался, что строительство начато. На склоне засуетились рабочие в оранжевых касках, заработала техника.

Теперь на входе в парк Владимирская горка со стороны улицы Трехсвятительской обращает на себя внимание грязная от колес грузовиков подъездная дорожка. Ирония в том, что именно эту часть парка совсем недавно реконструировали, переложив дорожки и обустраивая газоны. Какого-либо ущерба для территории пока не видно, однако все равно возникают вопросы относительно планирования процессов и последовательности работ.

На съезде к памятнику Владимиру и, соответственно, стройплощадке, установлен большой информационный щит, который сообщает о реконструкции парка с соответствующей план-схемой. И здесь бросается в глаза, что никаких намеков на мост на ней нет. Что наглядно свидетельствует: идея моста возникла уже "в полете", после утверждения проекта обновления парка, и "рисовалась", как говорится, "по живому". Что, в свою очередь, красноречиво намекает на уровень стратегического мышления и планирования в команде Кличко, в частности относительно развития города.

На заборе самой стройплощадки до сих пор висят красивые информационные плакаты, которые убеждают, что здесь ведутся только "архитектурные исследования". О том, что идут строительные работы, кто их выполняет и сроках выполнения – ни гугу.

На этом работы на Владимирской горке не ограничиваются: также они ведутся непосредственно на Владимирском спуске, ниже здания бывшего водопроводного фильтра "Палестина" – памятника архитектуры, градостроительства, науки и техники. Там частично срезают склон – вероятно, для укрепления подпорной стенки.

Крещатый парк

Следующая стройплощадка обустроена возле ворот, над лестницей к колонне Макдебургского права. Там уже работает буровая установка, перегорожен тротуар и часть автодороги. С учетом площадки напротив, пешеходное движение с Почтовой до Европейской теперь невозможно без выхода на проезжую часть. Движение автомобилей также затруднено. Паспорт объекта или какой-либо информации о работах на локации найти не удалось.

Наконец, стройплощадка непосредственно возле Арки. Здесь огорожена большая территория, хотя на время "инспекции" Depo.Киев часть забора была демонтирована. Полным ходом идут бурильные работы.

При этом пешеходам – а смотровая площадка под Аркой пользуется немалой популярностью, туда возят туристические группы – приходится идти мимо строительной техники, ведь никакого альтернативного прохода или проезда исполнители работ не обеспечили.

И, опять же, на объекте отсутствует какая-либо информация относительно строительства. Вообще складывается впечатление, что у Кличко, отработав "пиарную" составляющую, пытаются как можно меньше привлекать внимания к своему "детищу". Если об "археологических исследованиях" и начале работ на Владимирской горке у Кличко громко сообщили, то о начале работ на противоположном холме, в парке "Крещатом", в мэрии решили не объявлять.

На сайте КГГА не удалось найти сообщений по этому поводу, Спасибко тоже обошел вниманием это радостное для команды мэра событие. А, между тем, именно часть возле Арки наиболее интересна. Ведь там, кроме моста, планируют построить еще и немалые помещения неизвестного назначения с прилегающей инфраструктурой, то есть фактически застроить склон под прикрытием "туристического объекта".

На представленных мэрией рендерах это сооружение стыдливо скрыто густо поросшими деревьями (стоит обратить внимание, что на визуализациях трудно найти вид со стороны Днепра, хотя пейзаж днепровских холмов – одна из "фишек" и поводов для гордости столицы). В видеопрезентации камера старательно "ездит" по мосту, Владимирскому спуску, даже по упомянутой лестнице "пробегает", но никоим образом не "заглядывает" к этому таинственному объекту. Единственное, что можно заметить, – помещения эти большие и отнюдь не похожи на технические. А вот коммерческие – наоборот: в таких можно разместить ресторан, конгресс-холл или еще что-то "полезное".

Подъездная дорожка к парковочной площадке "мегастроя" будет вести от ступенек (а кроме них, отметим, там же "стартует" пешеходная дорожка по траверзу склона до Пешеходного моста), поэтому можно сразу спрогнозировать определенные последствия. Первое – это появление опасного участка на Владимирском спуске, которому присуще достаточно активное и быстрое автомобильное движение. Особенно с учетом того, что некоторые автомобилисты в Киеве не гнушаются заворачивать в нужный заезд даже через две сплошные полосы. Второй – дискомфорт для пешеходов, ведь даже на примере соседней Почтовой площади можно спрогнозировать, что этот участок, площадка у ворот и, соответственно, лифта будут тотально заставлены автомобилями. Ибо "а где еще припарковаться".

Следует отметить, что все это время в мэрии старались не привлекать внимания к этому "подарку". Информационно его нет. Даже в названии проекта – "Строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками "Крещатый" и "Владимирская горка" – он отсутствует. Так что же и для кого строит Кличко за средства киевлян, остается разве что догадываться.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme