Столичное метро должно выплатить двухмиллиардный "российский долг" за вагоны

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" должно выплатить ООО "Укррослизинг" бешеный долг за вагоны

Столичное метро должно выплатить двухмил…

Об этом в "Фейсбуке" написал советник мэра Киева по вопросам благоустройства Дмитрий Белоцерковец, сообщает Depo.Киев.

"На основании судебной волокиты со стороны компании российского происхождения, столичный метрополитен по сути будет вынужден выплатить около 2 млрд гривен за российские вагоны, которые были поставлены на КП с 2009 по 2013 годы", - написал он.

В то же время Белоцерковец уверен, что "куда логичнее было бы на период войны с Россией, принять решение СНБО, которое запрещает выплаты стране агрессору".

Для этого, подчеркнул он, необходимо внести российские компании в список санкций.
"С таким требованием в СНБО обратился мэр Киева", - подытожил Белоцерковец.

Добавим, что "план" Кличко о том, как не отдавать бешеный долг столичного метро, провалился. Так, в начале июня ответы от СНБО киевская власть, которая просила внести компанию "Укррослизинг" в санационный список, так и не получила.

В апреле столичная власть направила письма во все правоохранительные органы, высшие органы власти и СНБО, что позволит получить решение СНБО о включении ООО "Укррослизинг" в список санкций, а это, со своей стороны, даст городу возможность не выплачивать деньги.

Напомним, Высший хозяйственный суд обязал Киевский метрополитен уплатить 1 миллиард 924 миллиона гривен ООО "Укррослизинг" за поставленные 100 вагонов метро.

Добавим, в 2009 году Киевсовет заключил с ООО "Укррослизинг" договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена.

Согласно этой договоренности, метрополитен получил за период с 19 марта 2010 по 28 февраля 2013 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы "Вагонмаш" и 42 "Метровагонмаш". Вместе с тем, сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме.

По состоянию на май 2016 года сумма, необходимая для полного выполнения условий договора, составляла уже 463 миллиона 378 тысяч 882,37 гривны. Она включала в себя предмет лизинга 353 миллиона 971 тысячу 543,05 гривны и проценты по платежам – 109 миллионов 407 тысяч 339,32 гривны.

15 октября 2009 года между КП "Киевский метрополитен" и ООО "Укррослизинг" было заключено еще одно соглашение к договору на финансовые лизинговые услуги (вагоны метрополитена) № 3-1, которым изменено определение лизингового платежа, в частности, в лизинговый платеж входили суммы, скорректированные на коэффициент корректировки. Поэтому долг по состоянию на май вырос почти в три раза (Дополнительно 1 миллиард 74 миллиона 456 тысяч 739,77 гривен).

Позже КП "Киевский метрополитен" обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к ООО "Укррослизинг" о признании недействительным дополнительного соглашения к договору на финансовые лизинговые услуги. В свою очередь правоохранители возбудили соответствующие уголовные производства, в т.ч. относительно должностных лиц, которые подписали это дополнительное соглашение.

Однако решением Хозяйственного суда Киева от 14 июня 2011 года и постановлениями Киевского апелляционного хозяйственного суда от 26 июля 2011 года, Высшего хозяйственного суда Украины от 1 ноября 2011 года исковые требования, апелляционную и кассационную жалобы КП "Киевский метрополитен" и апелляционная и кассационная жалоба прокуратуры Киева были оставлены без удовлетворения. А уголовное производство в отношении должностных лиц КП "Киевский метрополитен" было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme