Трамвай, как в Кривом Роге и Кличко в троллейбусе: Как киевляне шутят в петициях

Авторы петиций к столичной власти хотят заставить мэра передвигаться в общественном транспорте, а также прокопать под центром Киева тоннель

Трамвай, как в Кривом Роге и Кличко в тр…

Depo.Киев нашел пять самых странных петиций на сайте столичной власти.

Пятое место - тоннель под центром города

В прошлом году в столичной мэрии задумали построить трамвайную линию от улицы Старовокзальной до станции метро "Дворец спорта". Чиновники уверены, что эта трамвайная ветка будет пользоваться спросом у горожан. Впрочем, уже тогда многие киевляне раскритиковали данную идею, мол, центр столицы и так переполнен автомобилями, а тут еще посреди центральных улиц Жилянской и Саксаганского будет пролегать трамвайная линия. Недавно даже появилась петиция относительно этого вопроса. Ее автор уверен, что трамвай будет ехать медленно до станции метро "Дворец спорта", а потому необходимо данную линию проложить под землей. Таким образом, столичный трамвай может превратиться в своего "коллегу" из Кривого Рога, в котором линия также проходит под землей.

Впрочем, подземные туннели для столичной власти – это болезненная тема, которая заканчивается лишь разговорами. Несколько лет назад уже появлялась идея построить тоннель под Днепром, чтобы автомобили и общественный транспорт могли беспрепятственно передвигаться с Оболони на Троещину. Однако все это осталось только разговорами. Если в Киеве строительство обычной эстакады или развязки приравнивается к высадке человека на Луну, то прокладка тоннеля под центром столицы напоминает настоящую фантастику.

Четвертое место – пачки с сигаретами

Во всем мире активисты борются с табакокурением. Не обошел этот тренд и столицу Украины. В петиции к столичной власти автор хочет заставить производителей сигарет упаковывать свой товар в пачки болотного цвета, которые называются 448С. Якобы, в Австралии такой эксперимент уменьшил количество курильщиков. Казалось бы доброе дело делает автор петиции, но столичные чиновники даже при желании не смогут заставить табачные компании красить пачки из-под сигарет в определенный цвет. В Киеве, конечно, есть табачная фабрика, но такие кардинальные изменения, как надписи на пачках, должны вводиться на несколько высшем законодательном уровне. У Киевсовета же таких полномочий нет.

Третье место – отключение отопления в квартирах

Месяц назад на сайте петиций к столичной власти была размещена просьба разрешить в частном порядке отключение домов от централизованного отопления. Мол, температура батарей и так не очень высокая, а деньги за эту услугу приходится платить солидные. Впрочем, на практике это сделать будет очень сложно, ведь в любом доме найдутся люди, которые не захотят отключаться от отопления, и по отношению к несогласным такие действия будут нарушением их прав на получение коммунальных услуг.

С другой стороны, отключить отдельную квартиру от отопления практически невозможно, поскольку практически все дома в столице имеют вертикальную разводку труб отопления, и если перекрыть отопление в одной квартире, то от этого пострадают и соседи. Чтобы выполнить такую операцию, нужно хотя бы иметь горизонтальную разводку, а это – масштабные изменения с необходимостью предварительного перепроектирования и немалым объемом работ.

Вместе с тем, автор петиции хочет, чтобы киевлянам предоставили возможность отключаться от горячего водоснабжения. Однако здесь ситуация еще парадоксальнее. Можно просто поставить счетчик на горячую воду и не пользоваться ней, что даст возможность не платить за эту услугу.

Второе место – перенос Окружной дороги

В последние месяцы довольно эффективно ведется строительство продления Окружной дороги в районе площади Тараса Шевченко. Чуть далее, за улицей Кондратюка, еще лет 15 назад была построена часть Окружной, но на том все и закончилось. Несколько лет между уже упомянутой ул. Кондратюка и проложенным участком Окружной начали бешеными темпами возводить высотки. Квартиры хорошо продавались, но, складывается впечатление, мало кто из их владельцев думал, что по плану рядом с высотками должна пролегать широченная дорога, по которой ежесуточно будут проезжать десятки тысяч автомобилей, хотя эта информация была открытой, даже очевидной, и кто интересовался, тот узнал. Поэтому теперь появилась довольно странная петиция относительно переноса Окружной дороги на 100 метров от возведенных высоток.

Якобы сейчас это расстояние составляет лишь 59 метров, а когда откроют дорогу, то жители этих домов будут страдать от постоянного шума. Парадокс, но фактически несколько сотен жителей высоток по улице Кондратюка из-за собственной глупости хотят сделать заложницей Окружную дорогу, которая значительно улучшит транспортную ситуацию в столице. Хотя, казалось бы, людям, которые покупали здесь квартиры, лучше обратиться к самому застройщику или самим себе ответить, зачем они приобретали жилье возле будущей трассы.

Первое место – Кличко должен ездить в автобусе

Автор петиции сетует на плохую работу пассажирского транспорта столицы. Поэтому предлагает обязать мэра Киева и всех его заместителей передвигаться по городу исключительно в общественном транспорте. Наверное, хуже всего в этой ситуации будет самому Кличко. Поскольку он очень любит носиться по городу на своем велосипеде, по крайней мере изредка и на камеры, так что мэру придется, например, спускаться в подземку со своим байком, поскольку велопарковок возле станций метро пока нет. Как и велоинфраструктуры в целом.

А вообще идея хорошая. Едешь утром на работу в троллейбусе, а рядом стоит заместитель Кличко по вопросам ЖКХ Петр Пантелеев. И вот какая-то условная тетя Люся ему всю дорогу рассказывает, как ее задолбал начальник ЖЭКа, который ничего не хочет делать, или что в доме нет горячей воды. Это мог бы быть такой себе экстремальный аттракцион для руководителей города, ведь минусов в их работе хватает, а на прием к чиновникам киевляне не всегда могут попасть. Хотя, с другой стороны, все претензии горожан к тому же Кличко быстро надоели бы, поэтому он вообще мог бы стать водителем автобуса, чтобы закрываться в кабине. Тем более, опыт управления автобусом в главы Киева уже есть.

Кроме того, еще может быть вариант, когда и мэр, и все его шесть заместителей будут ездить вместе на работу, поскольку все равно все работают на Крещатике, 36. Таким образом у них появится гораздо больше шансов сдержать моральный удар от киевлян во время проезда в автобусе или троллейбусе.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme