ТОП-5 событий лета в Киеве, которые не оставили горожан равнодушными

Лето было очень щедрым на различные события в столице. Некоторые из них были положительными, но не обошлось и без нескольких ложек дегтя

  • Киев
  • 9 сентября 2018 18:00

ТОП-5 событий лета в Киеве, которые не о…

Depo.Киев сделал подборку всех наиболее заметных событий в Киеве.

Пятое место: Открытие велопроката

Безусловно, одной из самых позитивных фишек лета было открытие в Киеве системы общественного велопроката. Первые 100 велосипедов стали доступными для киевлян с 15 августа. Пункты проката расположены в самых удобных местах столицы: возле ст. м. "Лукьяновская", на Оболонском проспекте возле ст. м. "Почайна", "Золотые ворота", "Арсенальная", "Оболонь", "Минская", "Героев Днепра", "Левобережная", "Харьковская", "Позняки", "Осокорки", "Тараса Шевченко", "Контрактовая площадь" на Верхнем Валу, возле Киевского велотрека, на Софиевской площади, Майдане Независимости, Михайловской площади, Контрактовой, Почтовой, ул. Крещатик (возле КГГА) и ул. Архитектора Городецкого, в парке им. Т. Шевченко, на Радужном массиве, Русановской набережной и других. Стоит такой прокат 30 грн за полчаса. Месячный абонемент по акции – 199 гривен. А можно будет купить и абонемент на сезон – за 599 гривен.

Каждый велосипед оснащен GPS, так что известно, где он находится, кто пользовался им в последний раз и где его оставил. Чтобы взять велосипед в аренду, нужно скачать на телефон мобильное приложение "Nextbike" и зарегистрироваться в системе. И когда хочется проехаться, достаточно поднести мобильный к QR-коду на велосипеде на пункте проката, выбирать абонемент и нажать на "Начать прокат".

Однако некоторые киевляне уже "отметились". Недавно кучка молодежи просто утопила велосипед в Днепре. Еще несколько велосипедов было поломано.

Четвертое место: Повышение стоимости проезда в общественном транспорте

Еще в мае в столице начались разговоры относительно возможного повышения стоимости проезда. Тогда чиновники из мэрии даже анонсировали, что разовая поездка в наземном коммунальном транспорте может вырасти до восьми гривен. Конечно, киевляне до последнего не верили, что столичная власть пойдет на этот непопулярный шаг. Однако 14 июля это все же произошло. К тому времени билет в автобусе, троллейбусе и трамвае стоил 4 гривны, а после решения Кличко о повышении стоимость составил уже 8 гривен. В метро жетон до 14 июля стоил 5 гривен, а теперь – также 8 гривен.

Невероятное количество критики посыпалась на голову мэра и его команды из-за того, что они залезли в карманы киевлян. Впрочем, как показала практика, все закончилось лишь недовольством в соцсетях. Сейчас все уже начали привыкать к проезду по восемь гривен. Таким образом, большинство киевлян теперь тратит в месяц на проезд больше 700 гривен, если учитывать, что нужно каждый день ездить на работу и с работы двумя видами транспорта. Более того, если брать во внимание стоимость месячных проездных, то они порой стоят на уровне стоимости проездных в европейских городах, хотя зарплата в Киеве и, например, в Варшаве значительно разнится.

Да и комфорта в киевском общественном транспорте после повышения стоимости проезда практически не прибавилось. В августе пассажиры тех же автобусов, как и ранее должны были ездить как в душегубках на колесах, ведь кондиционеры включались на минимальную мощность. И не стоит забывать, что во времена мэрства Кличко стоимость проезда в общественном транспорте выросла в 5,5 раз. Еще в начале 2015 года разовый билет в том же автобусе или троллейбусе стоил 1,5 гривны. Затем его стоимость подняли до 3 гривен, а летом 2017 года – до четырех гривен.

Третье место: Отсутствие горячей воды

Еще одной мегапроблемой для киевлян стало отсутствие горячего водоснабжения. Например, на столичной Оболони его нет чуть ли не все лето, на Троещине - два месяца, а в некоторых районах - с апреля. Поэтому фактически все лето жители трети столичных домов вынуждены или "закаляться" в холодной водитель, или греть кастрюли, чтобы помыться. И все это на фоне заявлений мэра Кличко о Киеве как европейской столице.

В мэрии во всем винят "Нафтогаз", который не хочет заключать с ними договор на поставку газа на столичные ТЭЦ. До последнего времени эту услугу киевлянам предоставляла компания "Киевэнерго", принадлежащая олигарху Ринату Ахметову. Но столичная власть решила вернуть в свое пользование весь теплоэнергетический комплекс города, и теперь за отопление в квартирах и за горячую воду номинально отвечает коммунальное предприятие "Киевтеплоэнерго". Но "Киевэнерго" накопило перед "Нафтогазом" долги в размере около пяти миллиардов гривен, поэтому газовый монополист требует, чтобы из столичного бюджета все это было компенсировано. Мол, забрали в "Киевэнерго" теплогенерацию Киева, так оплачивайте и их долги.

Мэр Кличко и его команда готовы признать лишь часть долгов, но ни в коем случае не платить различные штрафы и пени, которые были начислены именно "Киевэнерго". Все сводится к взаимным обвинениям между "Нафтогазом" и городскими властями. Однако киевлянам видимо все это не должно быть интересным, ведь у них никто и никогда не спрашивает, потянут их кошельки двойной рост тарифов на проезд в транспорте или на содержание домов и придомовых территорий. Киевляне должны только платить, и ни мэра, ни его заместителей не интересует, как это будет отражаться на семейном бюджете горожан.

Четвертое место: Потопы

Такого в столице еще не было. Только в течение августа Киев дважды утопал после ливней. Иногда даже обычный сильный дождь приводил к тому, что улицы города напоминали искусственное озеро, а машины киевлян в буквальном смысле слова плавали по дорогам.

О чем говорить, если даже Крещатик был по колени в воде, чего еще не случалось в новейшей истории города. Мэр Кличко все традиционно списывает на погоду. Мол, таких мощных дождей в столице еще никогда не было. Рядом с этим, горожане постоянно наблюдают забитые землей и мусором ливнеприемники, которые во время дождя просто не могут выполнять свою функцию.

Еще больше усложняет ситуацию тотальная застройка города. Например, в "Киевавтодоре" именно это связывают с постоянным затоплением улицы Андрея Шептицкого возле станции метро "Левобережная". Еще 10-12 лет назад такой проблемы не было, признают коммунальщики. А потом все вокруг начали застраивать высотками и закатывать землю асфальтом. И если раньше дождевая вода просто уходила в землю, то теперь она накапливается на дорогах, ведь подземные коммуникации не выдерживают нагрузки: дождевая канализация в основном построена еще 30-50 лет назад и была рассчитана на совсем другие объемы воды. Теперь же в столице застраивают каждое свободное место высотками, но про подземные коммуникации никто даже не думает.

Первое место: Военный парад на День независимости

Закончим подборку именно на мажорной ноте. Изюминкой лета в столице стал, безусловно, военный парад. Конечно, среди киевлян было много споров, нужен ли парад вообще. Некоторых буквально бесило то, что чуть ли не за неделю до Дня независимости почти каждый день в пробках "стоял" весь центр города и даже набережная. Дороги кругом перекрывали только ради того, чтобы военная техника могла приехать на Крещатик для репетиции. Но в сам День Независимости даже самые большие критики военного парада вынуждены были признать – праздник удался!

24 августа по Крещатику проехало столько новейшей военной техники, сколько не было за все времена независимости. А в небо над центральной улицей Киева поднялась даже военная авиация.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme