Метро на Виноградарь и утопические мосты Генплана: ТОП-5 событий Киева в 2019 году

Депутаты Киевсовета бойкотировали свою работу, в столице наконец-то начали строить новую ветку "подземки", горожане ждали открытия Шулявского моста

Метро на Виноградарь и утопические мосты…

Уходящий год был весьма насыщен для столицы. Depo.Киев вспоминит о пяти наиболее резонансных и важных событиях для Киева.

Эпопея с Шулявским мостом

В 2019 году началась эпопея по реконструкции Шулявского путепровода. Проблема назрела уже очень давно, а когда в конце зимы в 2017 году от моста откололся немалый элемент, мэр Кличко признал – "мост устал". Однако лишь весной 2019 года началась реконструкция "уставшего" путепровода. Сначала его разобрали, а потом начались долительные работы. В начале осени оказалось, что ударного темпа в работах нет. Более того, блоггеры начали публиковать фотографии состояния работ, например, на начало августа и на конец сентября, и по фотографиям создавалось впечатление, что за указанный промежуток времени практически ничего не изменилось.

Реконструкцию моста с самого начала осуществляла компания "Северо-украинский строительный альянс", которая входит в орбиту корпорации "Укрбуд", президентом которой долгие годы являлся экс-нардеп Максим Микитась. Однако 20 сентября 2019 года на своей странице в сети Facebook он написал, что продал компанию инвестору, которого не может назвать. Именно в этот промежуток времени работы на Шлуявском мосту фактически заморозились, хотя мэр Кличко назвал это лишь "незначительной" паузой. Кроме этого, следует напомнить, что начальная стоимость реконструкции моста составляла около 600 миллионов гривен, но затем в смету были добавлены еще десятки миллионов, а в конце концов мэр Кличко своим распоряжением довел стоимость путепровода до более чем миллиарда гривен.

Наконец, во второй половине октября работы значительно ускорились, и мэр напомнил, что обещал до конца года открыть движение по Шулявскому путепроводу. По состоянию на 27 декабря казалось, что это удастся, ведь рабочие действительно работают в турборежиме. Хотя о завершении реконструкции моста пока речь не идет – будет открыт проезд через проспект Победы, а еще необходимо будет оборудовать боковые съезды/заезды, превратив перекресток возле станции метро "Шулявская" в полноценную развязку.

"Паралич" Киевсовета

Уходящий год запомнится бойкотом в заседаниях Киевсовета. Депутаты собрались в конце мая, а следующее заседание провели аж в конце октября. То есть пять месяцев Киевсовет был фактически парализован, и, похоже, это – самые длинные "каникулы" депутатов в новейшей истории столицы. Ранее избранникам киевлян хватало месяца-двух, чтобы отдохнуть летом.

Первые потуги собрать заседание Киевсовета появились в начале сентября. В зале даже отметились некоторые депутаты, но оказалось, что нет кворума из 61 депутата. Мэр Кличко мгновенно заявил, что это – бойкот. Даже хотел собрать глав фракций, чтобы признать что Киевсовет не может работать. Через неделю после этого еще одно заседание Киевсовета было сорвано. Мэр заговорил о том, что с депутатами кто-то "работает", чтобы они бойкотировали работу Киевсовета. Именно в то время происходил знаменательный конфликт между главой Киева и главой Офиса президента Андреем Богданом, когда последний обвинял мэра едва ли не во всех грехах города.

В конце концов Киевсовет заработал аж 24 октября, и тут же стало понятно, что фракция "Солидарнисть" просто "сыпется" на глазах. В тот день из нее вышли одновременно четыре депутата: Александр Харченко, Александр Пабат, Илья Сагайдак и Олег Петровец. Таким образом, из 52 депутатов в промэрской фракции осталось 48. Еще несколько депутатов вышли из фракции "Батькивщина". Впоследствии стало известно, что в Киевсовете создана новая депутатская группа – "Киевская команда", в которую вошли, например, перебежчики из "Солидарности", а также бывшие члены фракции "Самопомич" во главе с Сергеем Гусовским. Сейчас в этой группе насчитываются уже 21 депутат, и это формирование является крупнейшим в Киевсовете после фракции "Солидарнисть". Инициатором создания "Киевской команды" является народный депутат от "Слуги народа" Александр Ткаченко, который все еще мечтает стать главой КГГА вместо Кличко.

В этом году также велись разговоры о проведении выборов мэра столицы. Были даже предложения, что это можно сделать в начале декабря. Однако в "Слуге народа", видимо, поняли, что их кандидат пока "сыроват" для "батла" с Кличко, и тема замены мэра на текущий момент "заглохла".

ДПТ, по которому "застроят" Киев

Киевсовет продолжает штамповать так называемые Детальные планы территорий, позволяющие застраивать целые кварталы новыми высотками. Конечно, в мэрии говорят, что параллельно с этим развивается и инфраструктура, но, например, многие депутаты в Киевсовете, а тем более жители столицы так не считают.

Последним ярким примером, чем является "детальный план", стал ДТП, который Киеврада согласовала во время заседания 19 декабря. Во время обсуждения проекта решения депутатам предложили разрешить застройку в границах улиц Большой Васильковской, Академика Филатова, Василия Тютюнника, Ежи Гедройца и бульвара Дружбы народов. На данный момент на указанной территории площадью 40 гектар размещены "Киевский завод электротранспорта", а также помещения, принадлежащие Институту электросварки имени Патона. В пределах квартала уже размещены более 250 тысяч квадратных метров жилья, но разработчики ДПТ, которое заказали в мэрии, предлагают это количество увеличить более чем вдвое. Конечно, застройщики обещают возвести здесь большую школу, но большинство депутатов в Киевсовете в это не верят. Кроме того, уже сейчас возле станций метро "Лыбидская" и "Дворец "Украина" наблюдаются огромные пробки, а если количество жителей и, соответственно, автомобилей увеличится, то эта часть города вообще "остановится". Впрочем, все это не слишком смущает депутатов из промэрской фракции и их сателлитов из фракции "Единство" экс-мэра Омельченко. Поэтому данный ДПТ они все же приняли.

Возобновление строительства метро

К завершению год ознаменовался важным событием для города: впервые за последние пять с лишним лет возобновилось строительство метрополитена. Последнюю построенную станцию – "Теремки" – запустили еще осенью 2013 года. С того времени ни одна станция "подземки" не была введена в эксплуатацию. Конечно же, киевлян, как всегда кормят обещаниями построить метро на Троещину, но городская власть наконец поняла, что "песня" эта очень длинная, поэтому чиновники пока решили строить метро куда ближе чем на Виноградарь. От конечной станции "Сырец" на "зеленой" ветке теперь прокладывают тоннели в сторону одного из крупнейших жилых массивов столицы. Пока речь идет о запуске двух станций – "Мостицкая" и "Проспект Правды". Два этих объекта затянут на шесть миллиардов гривен. Однако чиновники уже сейчас обещают, что со временем продолжат Сырецко-Печерскую линию метро еще двумя станциями – "Виноградарь" и "Маршала Гречко". Конечная же станция в далекой перспективе может быть на площади Тараса Шевченко.

В 2019 году началось строительство первых двух станций – "Мостицкая" и "Проспект Правды". Открыть их планируют аж в конце 2021 года. Таким образом, разрыв между открытием последней на сегодня сданной станции "Теремки" и двумя следующими составит восемь лет. Такого большого перерыва в строительстве киевского метро еще не было. Наибольший разрыв до этого составлял пять лет и произошел более 40 лет назад, когда осенью 1971 года открылась станция "Святошин", а следующая – "Майдан Независимости" – была открыта лишь в декабре 1976 года.

Проект Генплана

Практически событием года стала презентация проекта Генерального плана Киева. Его должны утвердить в 2020 году, но уже сейчас известны некоторые интересные цифры.

Обновление Генплана столицы не осуществлялось уже практически 20 лет, и оказалось, что город уже давно "перерос" то, что когда-то, прописывалось в главном строительном документе. Более того, в рамках действующего Генплана к Киеву должны были присоединить более 60 тысяч гектар территорий, разбросанных вокруг столицы. Этого не случилось, однако строительные планы застройщики не только выполнили, а и перевыполнили. Поэтому возникла ситуация, когда границы города не расширились, а в существующую территорию всунули жилые высотки, как в расширенный город. При этом строительство инфраструктуры выполнены лишь на 20-25% от запланированного. Поэтому по состоянию на сегодня Киев задыхается от перегрузки.

Однако, похоже, чиновники не хотят останавливаться, и в проект нового Генплана "запихнули" возведение почти 30 миллионов квадратных метров жилья. Для понимания: сейчас в столице уже есть около 60 миллионов квадратных метров. Таким образом, количество жилья должно увеличиться наполовину, а количество населения, по планам, вырастет лишь на треть. Относительно населения чиновники, которые принимали действующий Генплан, как оказалось, сделали ошибку. Ведь прогнозировалось, что в 2020 году в столице будут проживать 2,6 миллиона человек, а уже сейчас в Киеве насчитывается более 3 миллионов населения. В новом документе хотят прописать, что спустя 20 лет в Киеве будут проживать около 3,8 миллионов человек.

В транспортной отрасли у чиновников вообще космические планы. Например, в новом Генплане намерены учесть возведение трех мостов через Днепр. Хотя учитывая, что Подольско-Воскресенский мостовой переход возводят уже несколько десятилетий, эти планы кажутся просто утопическими. К тому же, в проекте нового Генплана планируют строительство в столице пятой ветки метро, хотя никто пока даже не дает четких прогнозов, когда сдадут четвертую ветку на Троещину.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme