В Киеве могут запустить речной транспорт между правым и левым берегом

Департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации в ближайшее время разработает "дорожную карту" для восстановления речных пассажирских перевозок

Надежда Собенко
Журналист раздела Depo.Киев
В Киеве могут запустить речной транспорт…
Фото: Википедия

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на KV.

Планируется, что перевозки будут осуществляться с правого на левый берег Днепра - с Речного вокзала на Березняки и Русановку.

24 февраля 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта рассмотрела вопрос о введении регулярных пассажирских перевозок речным транспортом между левым и правым берегами столицы. Этот вопрос депутаты подняли по инициативе государственного предприятия "Администрация речных портов", которое направило соответствующее письмо.

По информации издания, инициативу от ГП "Администрация речных портов" уже поддержали в транспортном департаменте КГГА и в комиссии Киевсовета. Планируется, что такие регулярные речные пассажироперевозки должны разгрузить киевские дороги в часы пик.

Как указано в письме ГП "АРП" провели опрос, согласно которому в городе существует потребность речных пассажирских перевозок в утреннее и вечернее время с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 по маршрутам от речного вокзала до Русановской и Березняковской набережных.

На предприятии считают, что запуск речных пассажирских перевозок позволит разгрузить основные дороги города и "вернуть экологически чистый и энергоэффективный вид транспорта".

И.о. директора ГП "АРП" Александр Козловский заявил, что спрос на речные пассажирские перевозки может быть увеличен, если создать дополнительную инфраструктуру. Например, парковки для автомобилей, места для пересадки пассажиров с наземного общественного транспорта и т.д. Лучшим вариантом для организации перевозок он считает бербоут-чартер.

По словам Козловского, скорость судов, которые есть в наличии в ГП "АРП", составляет около 20-25 км/ч. Одна поездка продлится 45-60 минут — в зависимости от течения, погодных условий и т. При использовании четырех судов предприятие сможет перевозить около 2 тысяч пассажиров в день.

Стоимость билета, по предварительным оценкам, может составлять от 30 до 60 гривен.

Речная навигация может продолжаться практически весь год: ранее на практике пассажирские перевозки в других городах проводились в период с мая по сентябрь, однако, в связи с изменениями в законодательстве, с 1 января 2022 года судна могут ходить и в другие периоды при нормальных погодных условиях и при надлежащем техническом состоянии.

Вместе с тем, по словам руководителя Козловского, город может создать свой собственный флот и закупить более быстрые судна, которые смогут перевозить больше людей.

Согласно решению комиссии о разработке "дорожной карты", департамент транспорта и КГГА должны в десятидневный срок определить коммерческое предприятие, которое выступит заказчиком речных перевозок, а также проработать дополнительные маршруты. В дальнейшем, после предоставления чиновниками своих наработок, свой вердикт должна будет вынести транспортная комиссия Киевсовета.

Напомним, столичная мэрия объявила конкурс по поиску бизнесменов, которые построят канатную дорогу через Днепр.

Победителем инвестиционного конкурса по привлечению инвестора к реализации проекта "Обустройство аттракциона канатная переправа через реку Днепр от Арки дружбы народов до Труханова острова" стало ООО "Активная страна".

Компания имеет опыт в обустройстве парков аттракционов и проведении корпоративов, но не в капитальном строительстве и возведении сложных инженерных объектов.

В то же время в Генеральном плане Киева канатную дорогу не рассматривают как дополнительный вид общественного транспорта, а как объект туристической инфраструктуры

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme