Все в кредит: Как депутаты Киевсовета позволяли чиновникам одолжить миллиарды на ремонт столицы

Вскоре в Киеве за кредитные средства будут ремонтировать мосты, площади и теплоэлектроцентрали, производящие отопление и горячую воду для жителей города
 

Все в кредит: Как депутаты Киевсовета по…

Последнее заседание Киевсовета, которое состоялось 11 апреля, проходило под девизом "Все в кредит". Депутатам предложили проголосовать за то, чтобы мэр Кличко имел право начать переговоры с Европейским банком реконструкции и развития относительно привлечения кредитных средств для улучшения инфраструктуры столицы. Например, сначала разговор зашел о том, чтобы предоставить возможность "Киевпастрансу" взять кредит в размере 60 миллионов евро на приобретение 40 современных трамваев.

Чиновники Киевской горгосадминистрации заявили депутатам, что чуть ли не весь трамвайный парк столицы находится на грани аварийности, нужно что-то делать, но денег в бюджете города на это не очень много. Однако во время обсуждения этого важного вопроса сразу несколько депутатов выразили опасения, что после получения такого огромного кредита, а речь идет об около 1,8 млрд гривен, "Киевпастранс" просто снова повысит тарифы на перевозку пассажиров – как предположение даже озвучивалась сумма в 16 гривен. Ведь деньги кредиторам все равно придется возвращать, и это переложат на карманы пассажиров. Более того, у "Киевпасстранса" уже кредитов на более чем 21 миллион евро, а это почти 700 миллионов гривен. Эти одолженные деньги коммунальщики должны отдать уже через несколько лет.

В конце концов депутаты завалили голосование за такие инициативы чиновников. Правда, была повторная попытка "продавить" этот вопрос, но и она закончилась ничем. Впрочем, где-то через час депутатам вновь предложили вернуться к голосованию за возможное привлечение 60 миллионов евро для "Киевпасстранса". И уже с третьей попытки депутаты "сдались" и проголосовали "за". А значит, новым долгам Киева быть.

Но этим в Киевсовете не ограничились: также во время последнего заседания речь шла о привлечении кредитов для "Киевавтодора" в размере, опять же, 60 миллионов евро. Эти средства у Кличко хотят направить на ремонт моста Метро, который открыли еще в 1965 году. Депутаты Киевсовета начали нещадно критиковать ответственных чиновников за то, что уже чуть ли не год на подъездах к мосту идет ремонт дорог, но обычно там работают три человека от силы. Мол, нужно активно ремонтировать дороги, а не издеваться над водителями. Однако докладчик по этому вопросу, директор Департамента финансов Владимир Репик, заявил, что ремонтные работы дорог никак не связаны с будущим обновлением моста. Ремонт же последнего рассчитан на 22 месяца и должен начаться весной следующего года. В итоге депутаты разрешили начать процесс по привлечению кредита для этих нужд.

Не могли обойти вниманием чиновники Кличко и энергетический комплекс столицы, в который последний год только и делают, что вливают сотни миллионов бюджетных гривен. На этот раз депутатам предложили предоставить разрешение на привлечение кредитов для "Киевтеплоэнерго", которое управляет энергетикой столицы вместо бывшего "Киевэнерго". Кредиты должны пойти на модернизацию теплоэлектроцентралей №5 и №6, которые производят отопление и горячую воду для горожан. Впрочем, некоторые депутаты начали нещадно критиковать инициаторов привлечения кредитов для модернизации ТЭЦ. Мол, нужно тратить бюджетные средства, а не брать в долг, отдавая его затем с процентами. Кроме этого, во время дискуссии прозвучало мнение, что лучше бы ремонтировать подземные теплосети, ведь из-за их изношенности около 20-25% теплоносителя "уходит" в землю, не доходя до домов киевлян, которые все эти потери оплачивают. Кроме этого, даже промэрские депутаты напомнили, что более десяти лет в тарифах на отопление и горячую воду была заложена так называемая инвестиционная составляющая. То есть часть денег, которые киевляне платили за отопление и воду, должна направляться на модернизацию энергокомплекса столицы. Однако депутаты сомневаются, что "Киевэнерго", которое в это время руководило теплоэнергетикой столицы, вкладывало средства в модернизацию систем. Поэтому депутаты требуют, чтобы был проведен аудит касательно того, что произошло с деньгами этой инвестиционной составляющей. В конце концов депутаты Киевсовета позволили "Киевтеплоэнерго" рассматривать возможность привлечения кредитов.

И напоследок депутаты Киевсовета решили позволить тому же "Киевпастрансу" взять кредит в размере почти десять миллионов евро на реконструкцию Контрактовой площади. Здесь должны, наконец, переложить трамвайные пути и оборудовать велосипедную дорожку. Напомним, на возведение скандального моста через Владимирский спуск из бюджета города выделили почти те же самые 300 миллионов гривен.

Таким образом, в ближайший год-два коммунальные предприятия могут набрать кредитов как минимум на четыре миллиарда гривен, которые потом нужно будет отдавать с процентами. Напомним, что годовой бюджет столицы составляет 57 миллиардов гривен.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme