От Майдана до окраин: Как Киев изменился за 30 лет

В некоторых районах города все настолько стало другим, что даже и не узнать. Однако Киев не потерял свою душу

От Майдана до окраин: Как Киев изменился…
Фото: Depo.Київ

В течение последних 30 лет Киев очень изменился. Ранее город застраивался в основном 10-этажками и 16-этажками. А сейчас и 20 этажей является нормой. Кроме этого, очень страдает центр города, который даже не узнать по сравнению с 30-летней давностью. В городе стало очень много автомобилей, а это также меняет лицо мегаполиса. В начале 90-х автомобилями не заставляли все улицы, как сейчас как будто на автовыставке. Хотя объяснение этому есть, ведь в Киеве только официально зарегистрировано около 1,2 миллиона машин. Однако как бы там ни было, а Киев всегда останется таким желанным для его жителей и туристов из других городов и даже стран.

Поэтому Depo.Киив ко Дню Независимости сделал подборку различных мест Киева и как они изменились за 29 лет.

Майдан независимости

До 1991 года главная локация Киева называлась "Площадь Октябрьской революции". Однако в народе уже в 1990 году ее стали называть Майданом Независимости, ведь именно здесь ровно 30 лет назад происходила Революция на граните, когда голодали студенты. В начале 2000-х годов городские власти в лице мэра Александра Омельченко решили провести полную реконструкцию Майдана Независимости. Тогда с главной площади города исчез легендарный фонтан, который киевляне между собой называли "рулетка". Позже его выкупил частный предприниматель, установив перед своей усадьбой в поселке Буки в Киевской области. Вместе с тем, внешний вид Майдана в начале 1990-х годов и сейчас, очень отличается. Под главной площадью столицы сделали торговый центр, а легендарные фонтаны заменили на более современные, но они уже не такие помпезные.

Майдан Незалежності 30 років назад

Майдан Незалежності сьогодні

Воздвиженка

Эта местность находится у Замковой горы и Пейзажной аллеи. Также недалеко от Воздвиженки проходит Андреевский спуск. Сейчас все здесь практически полностью застроено жильем и разнообразными офисами. Однако еще до 2000-х годов здесь почти ничего не было. Лишь несколько старых зданий, но в целом это был некий овраг.

Воздвиженка  30 років назад

Воздвиженка  біла колись такою

Фото: Старый Киев

Воздвиженка  2020

Фото: lun.ua

Оболонская набережная

Оболонь начали строить с 1970 года после того, как на местных заливных лугах намыли высокий слой песка. Сначала появилась промзона, а с 1972-го начали появляться жилые дома, но тогда дело заканчивалось только зданиями на 9-10 этажей. В начале 1980-х на Оболони появилось метро. Однако до Оболонской набережной у застройщиков и чиновников руки дошли только во время независимости. К началу 1990-х набережную и жилой массив разделяла дорога — проспект Героев Сталинграда, а у Днепра были пески.

Оболонська набережна  раніше

Фото: lifekiev.com

Эта же местность только с другого ракурса теперь выглядит совсем иначе. За время независимости Оболонскую набережную полностью застроили частными коттеджами и высотными микрорайонами.

Оболонська набережна  зараз

Мост Патона

Этот мост ввели в эксплуатацию в 1953 году, хотя строить начали еще перед Второй мировой. Уже в следующем году после открытия моста на нем проложили трамвайную колею. В начале 1990-х годов в этом мосте на полную мощность курсировали трамваи от Контрактовой площади на левый берег. Однако в начале 2000-х в столичной мэрии решили, что трамвайное сообщение между левым и правым берегами Киеву не нужно. В 2004 году пути демонтировали, а вместо трамвая запустили автобусные маршруты. В начале 2010-х была демонтирована трамвайная колея вдоль набережной от Подола до моста Патона.

Міст Патона так виглядав раніше

Міст Патона зараз

Станция метро "Героев Днепра"

Эту станцию открыли в ноябре 1982 года. Над самой станцией был оборудован огромный круг с входной группой в метро. В центре круга были скамейки, где местные жители могли отдохнуть. Однако в 2016 году в столичной мэрии решили, что такое место отдыха для горожан не нужно, а потому началось строительство торгово-развлекательного центра над метро. Хотя сначала власти города уверяли, что это происходит укрепление грунтов для метрополитена. Только когда строители начали уже строить второй этаж ТРЦ, мэр Кличко признал, что строят именно торговый центр.

 

Фото: Старый Киев

 

Скриншот YouTube

Софийская площадь

На одной из центральных площадей столицы возвышается памятник Богдану Хмельницкому, который установили в 1888 году в честь 900-летия крещения Киевской Руси. Еще в начале 1990-х годов вокруг этого памятника ездил автотранспорт. В частности мимо монумента Богдана Хмельницкого проезжал троллейбус, который соединял окраину столицы — Минский массив — с центром города. Сейчас транспорт уже давно не ездит вокруг памятника Богдану Хмельницкому, Софийская площадь на большей своей территории является пешеходной.

Софійська площа вигладала так раніше

Фото: Старый Киев

Софійська площа зараз

Фото: romashka-biser.livejournal

Оболонский проспект

Этот проспект является дорожной артерией всего района Оболонь. Строили его с размахом — три полосы для дорожного движения в обе стороны, а также огромный газон — разделительная полоса между ними. Поговаривали, что когда-то там хотели обустроить автомобильную стоянку, но тогдашние чиновники, а дело было во времена СССР, якобы запретили такую инициативу, ведь проспект проходит над линией метро, соединяющая Оболонь с центром города и Теремками. Впрочем, в 2007 году начались разговоры о строительстве на разделительной полосе Оболонского проспекта огромного торгового центра. Местные жители были против этого, но чиновники разрешили строительство, мол, опоры будущего ТРЦ будут вне тоннелей метро. В конце концов ТРЦ все же построили. Сейчас вдоль всего Оболонского проспекта вместо трех полос для движения остались фактически две, ведь у ТРЦ постоянно паркуются автомобили с посетителями. 30 лет назад это был широченный проспект, а сейчас он стал обычной улицей.

Оболонський проспект раніше

Фото: Старый Киев

Оболонський проспект зараз

Фото: tov-tob.livejournal

Трамвай на Вокзальной площади

Сегодня площадь перед железнодорожным вокзалом в Киеве напоминает муравейник, ведь здесь торгуют всем, таксисты призывают воспользоваться их услугами, а из-за припаркованных авто невозможно спокойно пройти. Но в начале 1990-х здесь все было иначе. Прямо с Вокзальной площади курсировал трамвай №10, на котором можно было доехать до Демеевской площади, которая 30 лет назад называлась Московской. Однако в 1996 году власти Киева решили, что трамвай на Вокзальную площадь не нужен и были демонтированы пути на улице Симона Петлюры, которая тогда еще называлась Коминтерна. Вместо этого киевлянам предложили больше пользоваться метро. Сейчас трамвая до самого центрального входа на вокзал нет.

Трамвай на Вокзальній площі колись

Фото: pastvu.com

Вокзальна площа зараз

Фото: РБК-Украина

Почтовая площадь

Это одно из самых любимых мест отдыха киевлян. Еще с десяток лет назад с Почтовой площади на набережную Днепра можно было перейти через бетонный мостик, построенный над Набережным шоссе. Под мостом еще ездили трамваи с Контрактовой площади до моста Патона и на левый берег. Однако в 2012 году мостик на набережную демонтировали и началась масштабная реконструкция Почтовой площади. Несколько лет назад была открыта обновленная площадь — которая, впрочем, де-юре до сих пор не введена в эксплуатацию. Теперь мостика нет, но для горожан и гостей столицы сделали огромный простор для прогулок. Там, где раньше был мост, Набережное шоссе просто накрыли огромными плитами, сделав тоннель для авто и очередной ТРЦ для бизнесменов.

Так колись виглядала Поштова площа

Поштова площа сьогодні

Скриншот с YouTube

Крещатик

В свое время визитной карточкой главной улицы Киева были каштаны. Их было так много, что летом они создавали настоящие туннели для прохожих, в которых можно было укрыться от жары. Крещатик считался едва ли не самой зеленой улицей столицы. Однако впоследствии деревья начали выкорчевывать — и сами они стали чахнуть из-за увеличения автомобильного трафика и, соответственно, выхлопных газов. Некоторое время городские власти хотели возродить славное звание Крещатика — улицы каштанов, даже закупили элитный и очень ценный сорт каштанов, но оказалось, что вместо элитного сорта закупили обычный, что вызвало скандал. До сих пор на Крещатике каштанов фактически нет. Вместо них недавно появились туи. В мэрии утверждают, что временно.

Хрещатик колись

Фото: Старый Киев

Так виглядає Хрещатик зараз

Фото: Елена Грозовская

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme