Тазики, полные обещаний: Есть ли у киевлян шанс заставить коммунальщиков дать горячую воду

Каждый год многие жители разных районов столицы вынуждены неделями сидеть без горячей воды без всяких объяснений со стороны коммунальщиков

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Тазики, полные обещаний: Есть ли у киевл…

Из-за изношенности коммунальных систем Киева и постоянные аварийные ситуации во многих домах столицы неделями отсутствует горячее водоснабжение, часто без объяснений со стороны коммунальных служб и обслуживающих компаний. Чтобы узнать хотя бы причины отсутствия горячей воды необходимо по меньшей мере обзвонить несколько горячих линий, а возможно и отправить ряд заявок.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере с домом на улице Зои Гайдай 7-А в Оболонском районе столицы, который расположен недалеко от станции метро "Минская". С середины июня до начала июля в доме проводились гидравлические испытания теплосетей, которые предусматривают отключение горячей воды. Несмотря на то, что по сообщениям коммунальщиков, горячую воду должны были дать еще 3 июля, весь дом до сих пор сидит без нее уже десять дней.

Журналисты Depo.Киев разбирались на примере конкретного дома, почему возникают перебои с поставкой горячей воды, куда нужно обращаться и можно ли рассчитывать на компенсацию на примере конкретного дома.

Радужная теория: Куда обращаться в случае отсутствия воды

Если в доме отсутствует горячее водоснабжение, то для рядового потребителя есть два пути сообщить о проблеме и узнать, в чем дело. Прежде всего необходимо обратиться в местный профильный ЖЭК, который является балансодержателем проблемного дома. Второй путь — обратиться в Центральную диспетчерскую службу по вопросам ЖКХ по телефонам:

  • 1557 (со стационарного)
  • (044) 500-15-57 (с мобильного).

Также прислать электронную заявку коммунальщикам в Центр диспетчерской службы по вопросам ЖКХ 1557 по ссылке.

Само же "Киевтеплоэнерго" сделало все, чтобы возмущенные отсутствием услуг потребители их не нашли. По телефону там можно разве что передать показания счетчиков (0 800 404 407), или же позвонить на многоканальную "горячую линию" (044) 247 40 40, чтобы ... передать показания счетчиков, узнать о задолженности, выяснить вопрос о начислениях и поверки счетчиков. То есть на любые вопросы, касающиеся собственных поступлений, тепловики готовы ответить, зато в случае проблем отправляют в Центральную диспетчерскую.

В целом автоответчик "горячей линии" сообщает, что связаться с "Киевтеплоэнерго" можно на их фейсбук-странице, но и это заблуждение, поскольку на обращение там также ответит автоответчик, который отправит на 1557. Таким образом, настоящей эффективной возможности повлиять на проблему с горячей водой практически нет, поскольку от диспетчеров можно услышать только штампованную информацию в стиле "будем разбираться", а не добиться реального решения проблемы или хотя бы найти "крайнего".

отключение горячей воды в Киеве

Печальная практика: Услуга по желанию поставщика

Как все происходит на самом деле, можно понять на примере дома по Зои Гайдай, 7-а, и окружающих "панелек". На дверях здания 16-этажки до сих пор висит объявление о том, что с 16 июня по 2 июля в доме будет временно отсутствует гарячяя вода в связи с "гидравлическими испытаниями тепловых сетей". Впрочем, несмотря на обещания, горячая вода не появилась ни 2 июля, ни 3-го, ни 6 или даже 14-го. А жители уже вторую неделю ежедневно слушают очередные отговорки.

В профильном ЖЭКе №506, который является балансодержателем дома 13 июля нам сообщили, что коммунальщики в курсе ситуации с горячей водой в доме и выясняют причины отсутствия ее в бойлерных.

В свою очередь, диспетчер КП "Киевтеплоэнерго" в разговоре отметила, что комунальщики отчитались об успешном выполнении работ по гидравлическим испытаниям теплосетей, однако есть жалобы от жителей девяти домов об отсутствии горячей воды, несмотря на окончание работ. Она также сообщила, что коммунальщики получили в работу заявку от местных жителей и занимаются проверкой тех же бойлерных комнат. Что касается конкретных сроков восстановления водоснабжения диспетчеры местного ЖЭКа и "Киевтеплоэнерго" не сообщили, отметив, что проблема решается в "рабочем режиме".

Читайте также: В Киеве резко вырастут тарифы на отопление и горячую воду Сколько придется платить и как можно сэкономить

отключение горячей воды в Киеве

Что такое "рабочий режим", Depo.Киев объяснили жильцы дома. "В понедельник, 5 июля, девушка на 1557 мне сказала, что воду вот-вот пустят, идет наполнение сети, в полночь будет. На следующий день уже другая девушка рассказывала, что вода будет через три дня, потому что надо наполнить всю систему. Через три дни очередная оператор убеждала, что воду дали, и она точно есть, а за полчаса следующая собеседница — что причина неизвестна, ответа от "Киевтеплоэнерго" нет. На следующий день, уже в субботу, 10 июля, мне повторили, что причины неизвестны, и зарегистрировали заявку — как выяснилось, с жалобой на отсутствие воды в квартире — с заверением, что в понедельник в рабочее время приедут мастера разбираться. В понедельник, само собой, никто не приехал, зато зарегистрировали еще одну заявку. Во вторник — следующую. И так далее", — рассказывает житель дома Алексей, отметив, что он слышал о 11-ти " безводных" домах.

При этом, другим соседям, по его словам, в 1557 рассказывали о "порыве" теплосетей, хотя в окружающих дворах все было чисто, новых фонтанов не нашлось. Что касается проверки бойлерных, то одна из них расположена во дворе дома. И коммунальщиков там заметили разве что вечером 13 июля: минут на 10 приехала "Аварийная", рабочие с фонарями походили между агрегатами и уехали, ответив, что когда будет вода и почему ее нет — неизвестно.

А на следующий день, рассказывает Алексей, ему впервые назвали какую-то конкретную дату подачи воды — 16 июля, через месяц после отключения и то — предварительно. На этот раз разговор с оператором вообще вышел на порядок информативнее предыдущих: девушка "на том конце провода" рассказала, что наполнение системы началось 6 числа, до 8 продолжался нагрев, но ночью 7 числа вроде произошла авария, в результате которой без горячей воды, несмотря на бравурные отчеты "Киевтеплоэнерго" остаются ... 37 домов. И вот именно ее, возможно, починят 16 июля. Сколько после того будут снова наполнять и прогревать сеть — вопрос открытый.

Отметим, что на сайте "Киевтеплоэнерго" сообщается об аварии в данном районе, по адресу ул. Героев Днепра, 35, но 8 числа и утром — 11 июля теплопоставщик сообщил на своем сайте, что наконец-то начинает устранение повреждения, куда делись еще три дня не сообщается. Но этот адрес находится в соседнем микрорайоне, поэтому имеет ли он отношение к отсутствию воды на Зои Гайдай — неизвестно.

Стоит надеяться на компенсацию

На горячей линии Центра коммунального сервиса, который занимается вопросами тарифов и платежек нам сообщили, что во время гидравлических испытаний теплосетей и планового отсутствия горячей воды в платежках не будет начисляться сумма за горячую воду. По поводу внепланового отсутствия горячей воды диспетчер заявила, что в таком случае в платежках также не должны начислять сумму за горячее водоснабжение, независимо от наличия или отсутствия счетчика.

На вопрос о возможной компенсации за внеплановое отсутствие горячей воды коммунальщики не ответили, но вряд ли стоит рассчитывать на нее. Тем более, что согласно официальному договору о предоставлении услуг по централизованному отоплению и централизованному снабжению горячей водой населения, коммунальщики освобождаются от ответственности за ненадлежащее предоставление услуг в случае форс-мажорных обстоятельств, к которым причисляют и техногенные аварии и тому подобное. А вот подпадает под категорию "форс-мажор" бездействие или несостоятельность 10 дней назвать причину отсутствия воды и сроки устранения поломки — уже интереснее вопрос.

Согласно вышеуказанному договору, существует пункт о правах потребителя и обязанностях поставщика, который внеплановое отсутствие воды явно нарушает. В частности, потребитель имеет право на:

  • получение своевременно и надлежащего качества услуг согласно законодательству и условиям этого договора;
  • получение в установленном законодательством порядке информации о перечне услуг, их стоимости, общей сумме месячного платежа, структуре тарифов, нормативов (норм) потребления, режима предоставления услуг, их потребительских свойствах;
  • возмещение убытков, причиненных его имуществу и/или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью в результате ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг;
  • уменьшение размера платы в случае непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме, снижения качества, в частности отклонения их количественных и/или качественных показателей от утвержденных нормативов (норм) потребления;
  • освобождение от платы за услуги в случае их непредоставления и получения компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ;

Трудности, связанные с уходом за персональной гигиеной из-за недостатка воды вполне подпадают под "вред, причиненный здоровью", по крайней мере в психологическом и эмоциональном плане. Но особое внимание стоит обратить на последние два пункта — об уменьшении размера платы в случае непредоставления услуг (освобождение от платы за услуги в случае если их непредоставление номинально реализовано) и получения компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ, ведь задержка запуска горячей воды более чем на десять — и это предварительно — дней без всякого предупреждения, очевидно можно толковать как события, указанные в упомянутых положениях.

Аргументы "за компенсацию" и нарушение договора добавляют пункты об обязательствах поставщика, где указано, что исполнитель должен своевременно предоставлять услуги по снабжению горячей воды, а также платить потребителю неустойку (штраф, пеню) в случае непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества. Зато о неустойке из-за себя в "Киевтеплоэнерго" стараются не вспоминать. Зато в июльских платежках, в случае наличия долга, ввели новые статьи к уплате — "3% годовых" и "инфляционную составляющую долга".

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme