Виноваты киевляне: Подрядчик нашел "крайних" в падении столбов на Шулявском мосту
Жители столицы сами виноваты в падении столбов на Шулявском мосту, поскольку ездят по не сданному в эксплуатацию объекту
Об этом заявил главный подрядчик строительства Шулявского путепровода Андрей Якусевич, сообщает Depo.Киев со ссылкой на "Киев оперативный".
По его словам, Шулявский путепровод все еще считается строительной площадкой и технически водители ездят по строительству, в том числе передвигаясь и под мостом. Соответственно, там могло произойти что угодно. Так что падение фонарных столбов тоже относится к этому риску. По словам подрядчика, объект еще не сдан в эксплуатацию.
Первый экспертный вывод относительно события должен быть обнародован уже 24 декабря, а пока подрядчик намерен возместить убытки автомобилистам, чьи транспортные средства пострадали в результате инцидента. Когда станет известно кто виноват, тогда все убытки лягут на его плечи.
Как заявил инженер-проектировщик Дмитрий Макогон, причиной обрушения стало, скорее всего, плохое техническое исполнение узла крепления фонарей к мосту. И это, прежде всего, ошибка в строительстве, а не что-то чрезвычайное.
Напомним, на Шулявском мосту в Киеве 15 декабря прямо на проезжую часть упали три электроопоры.
Напомним, 15 декабря на обновленном Шулявском мосту упали три столба освещения и вызвали транспортный коллапс.
Мэр Киева Виталий Кличко и заказчик строительства — КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" обратились в полицию с требованием расследовать причины падения столбов освещения на Шулявском путепроводе.
Прокуратура открыла уголовное производство из-за падения опор освещения на Шулявском мосту.
По словам Кличко, подрядчик за свой счет поменяет столбы на Шулявском мосту.
Справка: Шулявский путепровод построили в 1960-х годах. В 2000-х годах под ним произошло несколько пожаров.
А в 2013 году состояние моста признавали аварийным.
27 февраля 2017 года в Киеве мост частично обрушился.
"Он устал от времени, с одной стороны. С другой — это то, что были нарушены нормы эксплуатации, под мостом стояли МАФы, где был пожар. Это в результате нарушения правил эксплуатации", — прокомментировал тогда разрушения моста мэр Виталий Кличко.
Его слова "мост устал" стали мемом в соцсетях и даже попали в самоироничную книгу Кличко.
Конкурс на определение проекта ремонта и сам ремонт сопровождался рядом скандалов.
Для выбора подрядчика КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" объявило тендер, на который свои заявки подали четыре компании, две из которых не допустили к конкурсу.
Победила в тендере фирма "Северо-украинский строительный альянс", которая входит в корпорацию "Укрбуд" Максима Микитася.
По информации "Схем", официальным владельцем компании "Северо-украинский строительный альянс" является Андрей Якусевич, который, согласно сайту Верховной Рады, — помощник народного депутата Максима Микитася. Почтовый адрес фирмы совпадает с фактическим адресом компании "Укрбуд Девелопмент". Сам Микитась указывал эту фирму в своей собственности в декларации за 2017 год.
Реконструкция Шулявского моста началась весной 2019 года. Автомобильное движение по мосту было восстановлено в конце декабря 2019 года. Общая стоимость реконструкции развязки в начале работ составила 830, 12 млн грн, продолжительность строительства — 17 месяцев. Позже власти Киева заявили о росте стоимости проекта из-за значительных изменений в проектных решениях.
По данным Движения ЧЕСТНО, стоимость реконструкции путепровода в 2020 году выросла до двух миллиардов гривен и может увеличиваться дальше.
Напомним, 10 декабря дороги Киева парализовали многокилометровые пробки, которые возникли из-за дождя со снегом, которые сразу превратились в гололед.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев