Киевсовет после месячного простоя: "Шах" ахметовскому "Киевэнерго" и Аэропорт Сикорского

Во время заседания 22 марта столичные депутаты утопали в баталиях за возвращение теплосетей под крыло города, а также дали новое название аэропорту "Киев"

Киевсовет после месячного простоя: "Шах"…

Наконец-то. Киевсовет после целого месяца "простоя" начал свою работу, хотя с утра еще были сомнения, возобновится ли голосование за множество проектов решений. Пленарное заседание началось с того, что возле трибуны Киевсовета снова были депутаты от фракции "Свобода": они в очередной раз повторяли свои требования к мэру Кличко и его команде относительно наказания виновных в избиении депутатов Киевсовета во время столкновений на Татарке 9 марта. Тогда коммунальщики хотели снести гаражи местных жителей, но им на помощь пришли депутаты от "Свободы". Все это вылилось в масштабное побоище. До сих пор никакой адекватной реакции на это не было, что стало следствием блокирования работы Киевсовета в течение последних недель.

В конце концов выяснилось, что глава столицы пообещал "свободовцам" разобраться в ситуации. Те, в свою очередь, якобы пообещали не чинить препоны для работы депутатов. Хотя первые голосования за несколько решений сразу показали, что набрать даже 61 голос будет очень сложно. Например, только с третьей попытки депутаты преодолели этот барьер в вопросе о переносе части проектов решений с прошлых пленарных заседаний на последующие дни.

Сегодня же главным для депутатов было решение вопроса, давать ли согласие на увеличение уставного капитала коммунального предприятия "Киевтеплоэнерго". Именно эта структура, по замыслу руководства города, должна взять на баланс и управлять теплосетями, которые в конце апреля заберут у "Киевэнерго". Кроме этого, КП "Киевтеплоэнерго" должно подготовить город к следующему отопительному сезону. Заместитель мэра Петр Пантелеев заявил, что на предприятие уже пришли 300 работников, а в целом должны принять еще около десяти тысяч специалистов. Мол, нужно всем им платить зарплату, а еще есть потребность в закупке разнообразной спецтехники. Чиновники уже подсчитали, что для этого и нужно увеличить уставный капитал КП "Киевтеплоэнерго" до 1,2 млрд гривен, ведь сейчас он составляет всего пять тысяч гривен.

Впрочем, у многих депутатов Киевсовета во время обсуждения данного вопроса возникли логичные вопросы: сколько еще денег нужно выделить после того, как теплосети заберут у "Киевэнерго"? Были выкрики отдельных депутатов, что едва ли не каждый год из бюджета города нужно тратить миллиарды гривен неизвестно на что. Порцию критики получил и сам заместитель Кличко Петр Пантелеев. Многие депутаты упрекнули его за то, что за четыре года на посту он так и не удосужился представить стратегию развития теплосетей столицы. А особенно это стало актуальным после того, как в прошлом году Киевсовет решил не продлевать договор с "Киевэнерго" на управление этих тепловых сетей. Но на помощь Пантелееву постоянно приходили депутаты из промэрской фракции, которые пытались убедить своих коллег-критиков, что только увеличение уставного капитала КП "Киевтеплоэнерго" до 1,2 млрд гривен сможет обеспечить отопление в домах киевлян. В итоге Киевсовет все же предоставил согласие "залить" в коммунальное предприятие сумму, которую требовали чиновники мэрии.

Далее депутаты перешли к более "душевным" вопросам. Например, Национальному мемориальному комплексу Героев Небесной сотни – Музею Революции Достоинства предоставили землю для благоустройства пешеходной зоны, а также озеленения территории.

Впрочем, был еще один интересный вопрос, который почему-то вызвал нездоровую дискуссию. Депутатам на рассмотрение подали проект решения о придании аэропорту "Киев" имени украинского авиаконструктора Игоря Сикорского. Казалось бы, эту инициативу Киевсовет должен был бы поддержать без каких-либо споров. Тем более, что это трудовой коллектив аэропорта высказал такое пожелание с изменением названия аэропорта. Но достаточно много депутатов почему-то предлагали отложить этот проект решения, чтобы обсудить вопрос о предоставлении аэропорту имени авиаконструктора Олега Антонова. Потому что именно под его руководством были разработаны ряд транспортных и пассажирских самолетов "АН". В конце концов дискуссия о предоставлении имени Сикорского аэропорту "Киев" затянулась чуть ли не на полчаса. Но депутаты все же поддержали данную инициативу, и имя выдающегося киевского авиаконструктора все же увековечили.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme