Мельников остается, маршруткам – на выход: Как Киевсовет беспокоился о людях и "одноруких бандитах"

В Киевсовете предлагали легализовать игорный бизнес, а также в очередной раз надумали искоренить из столицы маршрутки

Мельников остается, маршруткам – на выхо…

Продолжение предыдущего заседания Киевсовета от 20 сентября началось с более чем получасовым опозданием. Из 120 депутатов в зале было всего 75, а все остальные просто бродили по коридорам мэрии. Заседание открывал и в дальнейшем проводил секретарь Киевсовета, ведь мэр Кличко где-то фотографировался с известными боксерами. Об этом он сообщил на своей странице в "Фейсбуке".

Депутаты начали с вопросов о переименовании улиц, но почти сразу это дело "забуксовало". На рассмотрение депутатов предложили переименовать улицу Мельникова в Шевченковском районе возле станции метро "Дорогожичи" в улицу Юрия Ильенко, известного украинского кинорежиссера. На что депутат Владимир Яловой заявил, что Ювеналий Мельников, в честь которого названа улица, вообще не имеет отношения к коммунистам. Кроме этого, Яловой добавил, что улица Мельникова фигурирует во всех международных документах, связанных с Бабьим Яром, и ее переименование будет неуместным. После этого в зале вообще начали раздаваться мнения, что можно было бы уже остановиться с переименованием улиц столицы. Мол, то, что надо, уже переименовали, а сейчас только запутываем киевлян. Поэтому во время голосования о переименовании улицы Мельникова в улицу Юрия Ильенко депутаты не дали нужного количества голосов.

Когда в зале заседаний стало больше депутатов, они почти сразу перешли к "серьезным" вопросам. Одним из них стало предложение депутата от промэрской фракции Александра Пабата проголосовать за обращение к Верховной Раде относительно возможности создания в столице зоны для игорного бизнеса. Он напомнил, что почти 10 лет назад в Украине запретили разнообразные игровые автоматы и казино. Но сами депутаты Киевсовета признают, что в столице нет ни одной улицы, где бы не было специального заведения с так называемыми "лотереями", а на самом деле – "однорукими бандитами". Депутаты начали даже проявлять заботу о киевлянах, рассказывая, что мужья не доносят зарплату до семей, ведь спускают ее на этих автоматах. Во время оживленной дискуссии звучали мнения, что игровые автоматы можно забрать со всего Киева и вывезти, скажем, в район ДВРЗ или на Троещину, предварительно обустроив там игорную зону. В противовес были озвучены идеи вообще вывезти все игровые автоматы в Чернобыльскую зону, и кто захочет поиграть, пусть едет туда. В конечном итоге все эти обсуждения ни к чему не привели, и на обращение к Верховной Раде о создании игорной зоны в столице не хватило голосов.

Еще одна оживленная дискуссия началась во время обсуждения вопроса о разработке программы развития транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. Главная фишка программы – искоренение маршруток с улиц столицы. По данным чиновников, сегодня 40% маршруток ездят незаконно. Поэтому в мэрии хотят обновить и увеличить парк автобусов, троллейбусов и трамваев, чтобы маршрутки раз и навсегда исчезли из Киева. Однако во время дискуссии начались ожесточенные баталии между так называемой оппозицией Киевсовета и провластными депутатами.

Например, "свободовцы" обвинили власть в том, что за последние годы в Киеве исчезло несколько автопарков, где стояли коммунальные автобусы, а на их месте теперь возводят жилье. Как пример была приведена ситуация с территорией на улице Кайсарова, где стояли автобусы, а теперь будет район высоток. Поэтому некоторые депутаты не понимают, как можно говорить о транспортной программе на 2019-2024 годы, если к тому времени и с такими темпами, как сейчас, не останется ни одного автобусного парка.

В свою очередь, депутаты из промэрской фракции обвинили оппозиционеров в том, что они тормозят процесс развития транспортной отрасли города, не голосуя за предложенную программу. А в ответ услышали, что именно депутаты Кличко пачками голосуют за так называемые детальные планы территории, которые в большинстве своем имеют цель застроить десятки гектаров земли, но об увеличении количества дорог и развязок в этих ДПТ речь идет лишь иногда. Но несмотря на все споры, большинство депутатов все же поддержало решение о начале создания заявленной транспортной программы.

Еще один интересный вопрос касался столичных водоемов, а именно их паспортизации. Многие депутаты рассказывали, что застройка прибрежных зон озер происходит именно из-за того, что у них нет паспорта. Однако не все депутаты поверили в то, что наличие паспорта водоема изменит ситуацию с их застройкой, ведь и сейчас нельзя строить на берегу озер или рек, а это в Киеве все происходит. Впрочем, депутаты проголосовали за паспортизацию водоемов столицы, и теперь чиновники мэрии должны до 1 января 2020 года провести инвентаризацию и паспортизацию всех водных объектов Киева.

После этого депутаты ушли на обеденный перерыв, который должен был длиться чуть больше часа, ведь секретарь Киевсовета Владимир Прокопив назначил продолжение заседания на 15:00. Но многие депутаты Киевсовета, видимо, были настолько голодными, что даже в 15:40 в зале заседаний собралось чуть больше половины столичных избранников – 66 из 120. Секретарь Киевсовета даже приказал главам фракций разобраться со своими депутатами, которые опаздывают на заседание на 40 минут. Впоследствии количество людей в зале заседаний увеличилось, и депутаты взялись за свое любимое дело – раздачу земельных участков физическим лицам и различным фирмам.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme